Бечон - Военные стратегии в управлении предприятием



  1. Как трубят, так и скачут - гласит старинный принцип кавалерии.
  2. Стратегическое управление предполагает наличие способности к простым и ясным формулировкам.
  3. Лотар Шпэт, председатель правления Jenoptik: У меня такое подозрение, что большинство стратегий обычно появляется задним числом. То есть сумма правильных решений минус ошибки плюс случайности впоследствии объявляется стратегией.
  4. Стратегия, разработанная вне, может лишиться функции генеральной линии развития и скатиться до функции оправдания. Разработка стратегии не может быть делегирована руководством предприятия по определению.
  5. Нужно овладеть искусством стрельбы по движущимся мишеням.
  6. Во время кризиса интервалы (стратегия, операция, тактика) могут съеживаться. Если грозит крах в ближайшие месяцы, зачем планировать на 2 года, умирать красиво.
  7. Есть тактика задачи и тактика приказа. В швейцарском Уставе «Управление и организация штаба» тактика задачи сформулирована так: «тактика задачи является методом управления, при котором подчиненный в рамках намерений начальника получает максимум свободы действий для выполнения своей задачи».
  8. Управлять - значит уметь:
    • Оказывать влияние
    • Мотивировать
    • Предвидеть и планировать
    • Ставить задачи
    • Контролировать
    • Быть на виду
    • Обучать
    • Заботиться о сотрудниках
    • Наставлять 
    • Организовывать
    • Научиться быть объективным и критически относиться к себе
  9. Нерешительность может оказаться роковой ошибкой.
  10. К видимой части, которую можно сравнить с выступающей над водой частью айсберга, относятся процесс производства, структура организации, факты, персоны. К значительно большей, невидимой части - характер взаимоотношений между людьми: нормы поведения, эмоции, мотивация, авторитет, образ мышления, табу, межличностные связи, существующие способы коммуникаций. Статичная часть компании служит базисом корпоративной культуры. А динамичность, настрой на победу, гибкость, новаторство возникает на этой основе и в итоге определяет уровень конкурентоспособности.
  11. Том Питерс в разговоре так выразил суть корпоративной культуры: «управление предприятием на сто процентов сводится к эмоциям. И все. Под этим я не подразумеваю, что все кричат и рычат или рыдают и обнимаются. Я имею в виду просто лишь эмоции. Поскольку любая организация состоит из людей. Точка. Из людей. А люди эмоционально. Просто таковы люди. И вы, и я, и рабочие на почасовой оплате, известные нам или незнакомые.