Бечон - Военные стратегии в управлении предприятием
- Как трубят, так и скачут - гласит старинный принцип кавалерии.
- Стратегическое управление предполагает наличие способности к простым и ясным формулировкам.
- Лотар Шпэт, председатель правления Jenoptik: У меня такое подозрение, что большинство стратегий обычно появляется задним числом. То есть сумма правильных решений минус ошибки плюс случайности впоследствии объявляется стратегией.
- Стратегия, разработанная вне, может лишиться функции генеральной линии развития и скатиться до функции оправдания. Разработка стратегии не может быть делегирована руководством предприятия по определению.
- Нужно овладеть искусством стрельбы по движущимся мишеням.
- Во время кризиса интервалы (стратегия, операция, тактика) могут съеживаться. Если грозит крах в ближайшие месяцы, зачем планировать на 2 года, умирать красиво.
- Есть тактика задачи и тактика приказа. В швейцарском Уставе «Управление и организация штаба» тактика задачи сформулирована так: «тактика задачи является методом управления, при котором подчиненный в рамках намерений начальника получает максимум свободы действий для выполнения своей задачи».
- Управлять - значит уметь:
- Оказывать влияние
- Мотивировать
- Предвидеть и планировать
- Ставить задачи
- Контролировать
- Быть на виду
- Обучать
- Заботиться о сотрудниках
- Наставлять
- Организовывать
- Научиться быть объективным и критически относиться к себе
- Нерешительность может оказаться роковой ошибкой.
- К видимой части, которую можно сравнить с выступающей над водой частью айсберга, относятся процесс производства, структура организации, факты, персоны. К значительно большей, невидимой части - характер взаимоотношений между людьми: нормы поведения, эмоции, мотивация, авторитет, образ мышления, табу, межличностные связи, существующие способы коммуникаций. Статичная часть компании служит базисом корпоративной культуры. А динамичность, настрой на победу, гибкость, новаторство возникает на этой основе и в итоге определяет уровень конкурентоспособности.
- Том Питерс в разговоре так выразил суть корпоративной культуры: «управление предприятием на сто процентов сводится к эмоциям. И все. Под этим я не подразумеваю, что все кричат и рычат или рыдают и обнимаются. Я имею в виду просто лишь эмоции. Поскольку любая организация состоит из людей. Точка. Из людей. А люди эмоционально. Просто таковы люди. И вы, и я, и рабочие на почасовой оплате, известные нам или незнакомые.