Из книги Дэвида Д’Алессандро «Войны брэндов»:



  1. Шарль де Голль: «Как управлять страной, в которой выпускаются 246 сортов сыра?».
  2. Наиболее успешные компании продают не товары и услуги, а впечатления.
  3. Торговые марки организуют и структурируют наш жизненный опыт (моя история с принтером HP, фотоаппаратом Олимпус, алюминиевым винтом - ИА).
  4. Чем ближе товар к пользователю физически, тем большую роль играет ТМ.
  5. «Марочные» племена.
  6. Инженеры рассматривали коммуникации как поток электронов, но никак не инструмент обольщения и убеждения потребителей.
  7. Если над рекламой поработали более трех сотрудников, от нее следует отказаться.
  8. «Прививку от скандала» сделать проще, чем искать лекарство в разгар скандала. (заблаговременно обеспечьте себе прощение, купите индульгенцию - польза профилактики -ИА).
  9. Существует всего три способа самоопределения: можно быть лучше, или дешевле, или атаковать.
  10. Публика не может отреагировать на отсутствующую у нее информацию.
  11. Публика любит наблюдать за падением великих.
  12. В агентстве есть независимый от отдела продаж совет по этике, в обязанности которого входила разработка этических стандартов для продавцов и разрешение спорных ситуаций. Потом еще и функция обучения продавцов и контроля их инструктивных материалов.
  13. Дистрибуторы должны быть рабами вашего брэнда.
  14. Интернет - это освобождение потребителей (при недостатке времени и богатстве выбора). Минимум усилий (щелчок мыши) - и получаешь то, что хочешь (вспомним мои бамовские чемоданы с книгами).
  15. Зарплата людей зависит от количества проведенных на работе часов, а не от количества удовлетворенных покупателей.
  16. В бою гладиаторов главное - оказаться на трибунах, а не на арене.
  17. Все мы - коллекции торговых марок, от названий колледжей и университетов до брэндов нашей обуви. (и брэндов тех, с кем мы общаемся, и брэндов в резюме - ИА).
  18. В очень престижном «пруде» люди готовы быть и более мелкой рыбкой. И затраты на привлечение сильных людей у «крупняка» меньше.
  19. Не нужно, чтобы сотрудники работали на вас вечно. Но пусть они и после ухода считают вас великой компанией.
  20. Чем более высокий пост вы занимаете, тем больше правды от вас скрывают.
  21. В Древнем Риме если трехэтажная колонна, которую поднимали сотни рабов, вдруг падала и разбивалась, с ними поступали очень просто - их всех казнили.
  22. Лидеры очаровательно улыбаются потенциальным покупателям, забывая улыбнуться собственным сотрудникам.
  23. Мы не проталкиваем товары, а отталкиваемся от потребностей.
  24. Директора сталкиваются с десятками кризисных ситуаций и получают большие деньги за гибкость, способность быстро переключаться с одного вопроса на другой, оценивать ситуацию и принимать верные решения.
  25. При объединении ТМ 2+2 может равняться и 2 и 6.
  26. Никто не хочет сообщать королю, что он голый - ИА