Джерри Джонсон и др., Корпоративная стратегия
1. Стратегия - это направление и диапазон деятельности организации на длительный период; стратегия позволяет организации достичь преимущества в меняющейся среде за счет конфигурации ресурсов и компетенций, чтобы оправдать ожидания заинтересованных сторон.
2. Стратегическая пассивность.
3. Стратегические линзы - три разных взгляда на возникновение стратегии в организации:
- Конструктивный взгляд (логический, аналитический процесс)
- Стратегия как опыт (адаптация прошлых стратегий)
- Стратегии как идеи (инновации)
4. Важность экспериментирования, недорогого зондирования.
5. Сценарии - это подробные и правдоподобные варианты возможного будущего развития бизнес-среды организации, основанные на группировке ключевых внешних факторов влияния и движителей перемен, характеризующихся высокой неопределенностью.
6. Пример товаров-заменителей - более надежная и дешевая бытовая техника снижает потребность в техобслуживании и ремонте.
7. Стратегический потребитель - это лица, на которых, в первую очередь, направлена стратегия, потому что они сильнее всего влияют на то, какие товары и услуги будут куплены.
8. Пригодность стратегии - общий критерий того, учтены ли в данном стратегическом варианте обстоятельства, в которых существует и действует организация.
9. Приемлемость - это степень соответствия последствий стратегического варианта (по ожидаемой прибыли или уровню риска) ожиданиям организации.
10. Осуществимость - показывает, возможно ли осуществить данный стратегический вариант на практике, имеются ли у организации необходимые ресурсы и стратегические возможности.
11. Формальная система планирования повышает уровень дискуссий между ЛПР.
12. Тесты для оценки структуры - на рыночное преимущество, преимущество головной компании, соответствие персоналу, осуществимость. А также тесты - специализированных культур, трудных связей, на чрезмерную иерархию, на отчетность, на гибкость.
13. Часто проектную структуру используют организации, которые создают крупные, дорогие, с длительным сроком службы товары и услуги (гражданское строительство, информационные системы) или проводят ограниченные во времени мероприятия, такие как конференции, спортивные соревнования или даже программы модернизации управления. Эта структура представляет собой непрерывно меняющееся объединение проектных команд (т.е. команд, сформированных для реализации отдельного проекта). Их создает, объединяет в нестойкие формирования и управляет ими небольшая корпоративная группа. Многие организации используют проектные команды только в особых случаях как дополнение к "главной" структуре, например, формируют специальные группы, чтобы добиться прогресса по новым элементам стратегии или дать толчок развитию там, где обычная структура организации неэффективна.
14. Членов проектной команды обычно привлекают из разных подразделений фирмы, поэтому обмен знаниями в такой структуре эффективен. При необходимости для проекта собирают людей из разных стран, и, поскольку проекты обычно существуют относительно недолго, эти специалисты легче соглашаются на работу даже в дальних уголках мира. Но есть и недостатки. Без сильного программного управления, которое обеспечивает общий стратегический контроль, организации склонны открывать слишком много слабо скоординированных проектов. Постоянный процесс роспуска команд препятствует накоплению знаний с течением времени или в зонах специализации.