Гуияр - Преобразование организации



  1. Рынок для корпорации - то же, что чувства для человеческого организма, ориентация на рынок связывает корпоративный мозг и тело с окружающей средой.
  2. Wang была разрушена до основания, когда рынок компьютерного оборудования для текстовых редакторов, на котором она доминировала, был захвачен ПК общего назначения.
  3. По поводу изменений: зачем поддерживать то, чего у вас есть все основания опасаться?
  4. Тайфун в штаб-квартире едва ли вызовет рябь в стоячих водах удаленных офисов.
  5. «У меня простая работа - говорил Джеймс Айком (Cigna P&C) - я летаю на высоте 40 тыс. футов и наблюдаю, чтобы составная картинка-загадка сложилась.»
  6. Стратегия: цели и результаты, связанные с:

обучение, инновации -> операционные и процессные результаты -> результаты, связанные с потребителями  -> финансовые результаты

  1. Проблемы бухучета: а) переменные издержки становятся постоянными при снижении объемов б) когда объемы растут, переменные издержки растут не пропорционально, а в геометрической прогрессии (что часто вызвано усложнением операций), в) постоянные издержки становятся переменными при росте объемов.
  2. Нужно знать и использовать мнение потребителей, но нельзя передоверять им определение стратегии.
  3. 29 ноября 1967 года в МТИ прозвучала речь Лестера Вундермана, в которой было дано теоретическое обоснование директ-маркетинга (ДМ). В гигантских супермаркетах люди чувствуют себя потерянными муравьями, надо вернуться к старым добрым временам, когда непосредственное общение покупателя с продавцом было приятным и удобным. Почему хороши были маленькие магазинчики по соседству? Хозяин знал каждого клиента, помнил его привычки и запросы, мог всегда поддержать разговор на близкую покупателю тему.
    Три основные тенденции: а) персонализация и индивидуализация как рекламного сообщения, так и самих товаров, б) процесс общения покупателя и продавца становится все более человеческим, в) заказ и получение товаров становится для покупателя все более комфортным.
  4. Когда консолидировали информацию из БД различных отделов банков, выяснилось, что 90% доходов банки получают от 10% клиентов.
  5. Интересная новинка: в момент звонка система автоматически анализирует данные о вкладчике и выдает на экран текст предложения о новой услуге, наиболее привлекательной для данного клиента.
  6. Система отелей Hyatt разослала клиентам персональные письма с предложением провести уик-энд в городе, где, по данным БД, человек еще не бывал (назывались интересные места этого города).
  7. В магазин Levi Jeans покупателю достаточно придти один раз, чтобы сделать точную мерку. После этого информация о новых моделях будет рассылаться и заказ можно будет оформить, не выходя из дому.
  8. www.landsend.com дает возможность делать покупки вместе. Муж и жена, находясь в офисах в различных концах города, могут зайти на сайт одновременно, обмениваясь комментариями через chat в реальном масштабе времени. Как и в обычном магазине, жена может показывать мужу тот или иной товар, «ведя» его браузер.
  9. Никогда не переставайте прислушиваться к вашим покупателям, никогда не переставайте задавать им вопросы. Не думайте, что вы и так знаете, что им нужно. Вы изумитесь, как много ценной информации они вам дадут, когда почувствуют, что в конечном счете тоже от этого выиграют как потребители.