Из компьютерных журналов
- Идея Scala (Андрей Шабанов) - бесплатная оценка стоимости и времени внедрения ERP.
- Gartner Group - Corporate Performance Management (CPM) - комбинация методик, показателей, процессов и информационных систем, используемых для контроля и анализа эффективности деловой деятельности предприятия. CPM создает информационную базу для:
- Сотрудников, связанных с конкретным бизнес-процессом
- Оперативного персонала, формирующего бюджет
- Руководителей, определяющих стратегию
3. Оперативное информационное обеспечение бизнес-процессов должно быть максимально удобно для анализа и принятия решений сотрудниками предприятия.
- ARC - real-time performance management
Данные от различных информационных источников (получение и хранение) |
Информация - применение пользовательского контекста к данным |
Знания - анализ одних и тех же данных с точки зрения различных специалистов |
Доступ - быстрый и защищенный доступ к агрегированным знаниям по всему предприятию в реальном времени на любом электронном носителе |
Понимание - визуальное представление и оперативное информационное обеспечение для работников, принимающих решения |
Прибыль - действия (решения), основанные на понимании и, как результат, постоянно растущая эффективность управления и прибыль |
- CALS - Continuous Acquisition and Life Cycle Support - непрерывность поставок и поддержка жизненного цикла продукции.
Качество поддержки |
Качество внедрения |
Функциональность |
Методики |
- Создание, обработка, движение, поиск и хранение документов.
- Управление зависит от качества, достоверности, оперативности приемо-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации использования документов.
- Управленческий инструментарий:
- полная картина маршрута документа в регистрационной карточке,
- налаженная система разнообразных отчетов по срокам исполнения с возможностью прогнозирования и ответственным лицом,
- отлаженная автоматическая система оповещения сотрудников о работе с документацией.
10. Проблемы:
- Отсутствие синхронизации работы подразделений компании,
- Отсутствие контроля ресурсов и финансовых потоков
11. Позиция, при которой руководители компаний стараются абстрагироваться от процесса внедрения в надежде на квалификацию исполнителей является изначальной угрозой общему делу.
12. Четыре параметра для систем управления сайтом:
- Функциональность, соответствие конкретным требованиям заказчика
- Перспективы развития исходной контент-системы
- Простота работы с точки зрения пользователя
- Приемлемая стоимость система и ее поддержки
- Точки соприкосновения клиента и компании - от предоставления рекламных материалов до постгарантийного обслуживания.
- Управление ЖЦ клиента (Customer Lifecycle Management):
- Изучение (learn) - портреты идеальных клиентов
- Коммуникации (communicate) - постоянный двухсторонний контакт (доступ к информации, заказ товаров и услуг, самообслуживание клиентов, партнеров, поставщиков)
- Приобретение (acquire) - приобретение новых клиентов, партнеров, поставщиков
- Удовлетворение (fulfill) потребностей клиентов (отсылка маркетинговых материалов так же важна, как и доставка товара).
- Сервис (service) - постпродажное обслуживание (сохранить клиента и убедить его приобрести что-то еще).
- Meta Group - консалтинговая компания.
- J.D.Edwards и Robertson & Blums Corp.
- CSS - customer self-service, SSS - supplier self-service.
- Запрос клиента, отработанный по телефону, в 9 раз дороже, чем отработанный через интерфейс приложения для самообслуживания (4,50д и 0,5д).
- Успех зависит от сбалансированности возможностей системы и потребностей пользователя.
- Машина сценариев.
21. Алармы - сигналы тревоги, извещающие оператора о наступлении аварийных или критических событий, требующих немедленного вмешательства.
- Возможность тестирования проекта при различных условиях за счет использования наборов параметров, рассматриваемых как единое целое состояние системы («рецептов»).
- К Trace Mode АдАстра добавляются экономические модули:
- Управление основными фондами предприятия (EAM)
- Управление исполнением производственного задания (MES)
- Управление человеческими ресурсами (HRM)
- Создание материальных, энергетических и информационных балансов.
25. Примеры производственных бизнес-процессов:
- Управление производственными фондами
- Управление качеством продукции
- Слежение за процессом производства
- Планирование и моделирование производства
- Балансовые системы
- Управление энергоресурсами
- Оперативно-диспетчерское управление
- Архивирование данных
- Произошла переориентация стандарта ISO на процессный подход - качество полуфабрикатов и продуктов является неотъемлемой частью качества процессов в целом.
- Система качества по ISO - это оргструктура, распределение ответственности, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
- По терминологии ISO - корректирующие и предупреждающие действия.
- В.А.Первушин - технология PMI.
- Возникающие дисбалансы «размываются» из субъективных соображений по структурным единицам.
- Потери делятся на реальные в процессе производства, включая отходы в брак, использование на собственные нужды и др., а также потери из-за источников измерений, недостаточной точности датчиков, ошибки учета продукта при погрузке, разгрузке, в процессе транспортировки... Ошибки калибровки, дефекты датчиков.
- Ключевые показатели производства - KPI (Key Performance Indicator).
- Бесшовное соединение модулей в едином пользовательском интерфейсе и разработка проекта на основе объектного подхода позволяют избавиться от недостатков, присущих функционально-модульной архитектуре.
- Палитра объектов, из которых создается проект.
- Ольга Наумова (Череповецкий сталепрокатный завод):
- Управление ИТ подчинено директору по оргразвитию (есть Дирекция)
- Опытный матерый потребитель знает все свои права и потребности и готов в любой момент улизнуть к конкуренту.
- Есть система ранжирования клиентов. 1 уровень - конечные потребители и дилеры. Дальше - разделение по отраслям, типам клиентов и т.п. Есть система оценки потребителей по 10 параметрам - объему заказов, их регулярности, своевременности подачи заявок и т.д.
- Дилеры, которые набирают определенное количество баллов, выделяются как приоритетные.
- Коммуникация - это связь между поведением автора и получателя сообщения, позволяющая им достигнуть взаимопонимания. Хроническая проблема «перевода» в отсутствие общепринятых моделей принятия решений.
- Тонкая материя понимания. Разные цели, разные группы, разные языки и разные фильтры. Решение - создание общего видения, языка общения, распределение ответственности.
- Посредник, консультант, переводчик - это организационный архитектор.
- Необходимо объединять и использовать различные системы убеждений и ценностей.
- «Перекрывающиеся цели».
- ИТ - менеджер - это эксперт по технологиям + помощник по принятию решений.
- Нужно создавать непрерывный процесс коммуникаций с целью мониторинга проблем, изменений и времен отклика.
- Sharon Draw Morgen - sdm@austin.rr.com - консультант по стратегии принятия решений.