Из компьютерных журналов



  1. Идея Scala (Андрей Шабанов) - бесплатная оценка стоимости и времени внедрения ERP.
  2. Gartner Group - Corporate Performance Management (CPM) - комбинация методик, показателей, процессов и информационных систем, используемых для контроля и анализа эффективности деловой деятельности предприятия. CPM создает информационную базу для:
  •          Сотрудников, связанных с конкретным бизнес-процессом
  •          Оперативного персонала, формирующего бюджет
  •          Руководителей, определяющих стратегию

3.    Оперативное информационное обеспечение бизнес-процессов должно быть максимально удобно для анализа и принятия решений сотрудниками предприятия.

  1. ARC - real-time performance management
  2.  

Данные от различных информационных источников (получение и хранение)

Информация - применение пользовательского контекста к данным

Знания - анализ одних и тех же данных с точки зрения различных специалистов

Доступ - быстрый и защищенный доступ к агрегированным знаниям по всему предприятию в реальном времени на любом электронном носителе

Понимание - визуальное представление и оперативное информационное обеспечение для работников, принимающих решения

Прибыль - действия (решения), основанные на понимании и, как результат, постоянно растущая эффективность управления и прибыль

  1. CALS - Continuous Acquisition and Life Cycle Support - непрерывность поставок и поддержка жизненного цикла продукции.

Качество поддержки

Качество внедрения

Функциональность

Методики

  1. Создание, обработка, движение, поиск и хранение документов.
  2. Управление зависит от качества, достоверности, оперативности приемо-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации использования документов.
  3. Управленческий инструментарий:
  •          полная картина маршрута документа в регистрационной карточке,
  •          налаженная система разнообразных отчетов по срокам исполнения с возможностью прогнозирования и ответственным лицом,
  •          отлаженная автоматическая система оповещения сотрудников о работе с документацией.

10. Проблемы:

  •          Отсутствие синхронизации работы подразделений компании,
  •          Отсутствие контроля ресурсов и финансовых потоков

11. Позиция, при которой руководители компаний стараются абстрагироваться от процесса внедрения в надежде на квалификацию исполнителей является изначальной угрозой общему делу.

12. Четыре параметра для систем управления сайтом:

  •          Функциональность, соответствие конкретным требованиям заказчика
  •          Перспективы развития исходной контент-системы
  •          Простота работы с точки зрения пользователя
  •          Приемлемая стоимость система и ее поддержки
  1. Точки соприкосновения клиента и компании - от предоставления рекламных материалов до постгарантийного обслуживания.
  2. Управление ЖЦ клиента (Customer Lifecycle Management):
  •          Изучение (learn) - портреты идеальных клиентов
  •          Коммуникации (communicate) -  постоянный двухсторонний контакт (доступ к информации, заказ товаров и услуг, самообслуживание клиентов, партнеров, поставщиков)
  •          Приобретение (acquire) - приобретение новых клиентов, партнеров, поставщиков
  •          Удовлетворение (fulfill) потребностей клиентов (отсылка маркетинговых материалов так же важна, как и доставка товара).
  •          Сервис (service) -  постпродажное обслуживание (сохранить клиента и убедить его приобрести что-то еще).
  1. Meta Group - консалтинговая компания.
  2. J.D.Edwards и Robertson & Blums Corp.
  3. CSS - customer self-service, SSS - supplier self-service.
  4. Запрос клиента, отработанный по телефону, в 9 раз дороже, чем отработанный через интерфейс приложения для самообслуживания (4,50д и 0,5д).
  5. Успех зависит от  сбалансированности возможностей системы и потребностей пользователя.
  6. Машина сценариев.

21. Алармы - сигналы тревоги, извещающие оператора о наступлении аварийных или критических событий, требующих немедленного вмешательства.

  1. Возможность тестирования проекта при различных условиях за счет использования наборов параметров, рассматриваемых как единое целое состояние системы («рецептов»).
  2. К Trace Mode АдАстра добавляются экономические модули:
  •          Управление основными фондами предприятия (EAM)
  •          Управление исполнением производственного задания (MES)
  •          Управление человеческими ресурсами (HRM)
  1. Создание материальных, энергетических и информационных балансов.

25. Примеры производственных бизнес-процессов:

  •          Управление производственными фондами
  •          Управление качеством продукции
  •          Слежение за процессом производства
  •          Планирование и моделирование производства
  •          Балансовые системы
  •          Управление энергоресурсами
  •          Оперативно-диспетчерское управление
  •          Архивирование данных
  1. Произошла переориентация стандарта ISO на процессный подход - качество полуфабрикатов и продуктов является неотъемлемой частью качества процессов в целом.
  2. Система качества по ISO - это оргструктура, распределение ответственности, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
  3. По терминологии ISO - корректирующие и предупреждающие действия.
  4. В.А.Первушин - технология PMI.
  5. Возникающие дисбалансы «размываются» из субъективных соображений по структурным единицам.
  6. Потери делятся на реальные в процессе производства, включая отходы в брак, использование на собственные нужды и др., а также потери из-за источников измерений, недостаточной точности датчиков, ошибки учета продукта при погрузке, разгрузке, в процессе транспортировки... Ошибки калибровки, дефекты датчиков.
  7. Ключевые показатели производства - KPI (Key Performance Indicator).
  8. Бесшовное соединение модулей в едином пользовательском интерфейсе и разработка проекта на основе объектного подхода позволяют избавиться от недостатков, присущих функционально-модульной архитектуре.
  9. Палитра объектов, из которых создается проект.
  10. Ольга Наумова (Череповецкий сталепрокатный завод):
  •          Управление ИТ подчинено директору по оргразвитию (есть Дирекция)
  •          Опытный матерый потребитель знает все свои права и потребности и готов в любой момент улизнуть к конкуренту.
  •          Есть система ранжирования клиентов. 1 уровень - конечные потребители и дилеры. Дальше - разделение по отраслям, типам клиентов и т.п. Есть система оценки потребителей по 10 параметрам - объему заказов, их регулярности, своевременности подачи заявок и т.д.
  •          Дилеры, которые набирают определенное количество баллов, выделяются как приоритетные.
  1. Коммуникация - это связь между поведением автора и получателя сообщения, позволяющая им достигнуть взаимопонимания. Хроническая проблема «перевода» в отсутствие общепринятых моделей принятия решений.
  2. Тонкая материя понимания. Разные цели, разные группы, разные языки и разные фильтры. Решение - создание общего видения, языка общения, распределение ответственности.
  3. Посредник, консультант, переводчик - это организационный архитектор.
  4. Необходимо объединять и использовать различные системы убеждений и ценностей.
  5. «Перекрывающиеся цели».
  6. ИТ -  менеджер - это эксперт по технологиям + помощник по принятию решений.
  7. Нужно создавать непрерывный процесс коммуникаций с целью мониторинга проблем, изменений и времен отклика.
  8. Sharon Draw Morgen - sdm@austin.rr.com - консультант по стратегии принятия решений.