Журнал "Бизнес-Академия"
- Сэмюэль Девонс: уровень экономического развития страны измеряется отношением стоимости автомобиля к стоимости стрижки волос. Чем ближе эти величины, тем развитее страна.
- В 1899 году глава американского патентного бюро рекомендовал закрыть это бюро, потому что «все, что можно изобрести, уже изобрели» - курьезы прогнозов.
- Томас Уотсон, директор IBM, в 1943 году сказал «я думаю, на мировом рынке можно будет продать штук пять компьютеров».
- Артур Андерсен считает, что сегодня в России 3,4 млн. пользователей Интернет, в 2008 году их будет 25-30 млн. Оборот электронной торговли в 1999 году был менее 2 млн. долл, в 2008 году он составит порядка 2,1 млрд. долл.
- Г.Мамфорд Джонс: Наш век гордится машинами, умеющими думать и побаивается людей, проявляющих ту же способность.
- Гельмут Шмидт: рынки, как и парашюты, срабатывают только, если они открыты.
- Роберт Хайнлайн: слон - это мышь, изготовленная по правительственному заказу.
- Иван Силаев: рынок не терпит оков глубокой специализации.
- Теодор Рузвельт: совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу.
- Нужно установить эмоциональную антенну для восприятия чужой человеческой души.
- Смотреть - видеть. Слушать - слышать. Понимать - резюмировать.
- Должен быть непрерывный обмен чувств, мыслей и действий.
- Клаус Мозер: Образование стоит денег. Невежество - тоже.
- Леонид Евенко: Организации будущего:
- Открытость
- Разложение иерархии
- Сетевые структуры
- Вымывание и трансформация менеджеров среднего звена
- Работники - носители знаний
- Управление знаниями
- Глобализация
- Баланс интересов участников
- Ценность для акционеров
15. Леонид Евенко: Менеджер будущего:
- Конец «профессионального менеджемента»
- Лидерство
- Предпринимательство
- Информационная компетенция
- Концентрация знаний
- Способность к обучению
- Коммуникационные, аналитические, активационные навыки
- Посткапиталистические идеалы
- Высокая культура
16. Обучение - ближе к клиенту по времени, темам, длительности, стандартности, способам и т.д. Виртуализация обучения в 21 века.
17. Алексей Мордашов, Северсталь: надо привести в равновесие объем полномочий и ответственности. У нас много людей, имеющих полномочия, но несущих ответственности и наоборот - имеющих большой объем ответственности, но не имеющих необходимых полномочий.
18. Понятные цели должны разбиваться на проекты и процессы. Это проектно-целевой подход. К целям должны быть привязаны ответственность, мотивация и ресурсы.
19. Возможное будущее: есть директор, еще один уровень управления, а ниже - свободная ассоциация специалистов, которая собирается в рабочие группы для выполнения определенных задач. Плюс ежегодная аттестация и ранжирование людей.
20. Болеслав Пашковский: Директор знает, начальник умеет, референт делает.
21. Критерий эффективности - достижение цели при запланированных издержках.
22. Надо иметь информацию о предпочтениях клиента и его возможных издержках переключения с вашего продукта на другой.
23. Отзывчивость клиента на технические новшества.
24. А.Аганбегян: я - оптимист, но в долгосрочной перспективе.
25. Железный закон ответственности: те, кто должным образом не используют власть, неизбежно ее лишаются.
26. Российское предприятие: должностных инструкций нет, аттестация персонала не проводится, профили успеха не прописаны, детальный механизм взаимодействия отдельных подразделений компании не разработан. Предприятие действует наобум (например, покупает хлебозавод, руководствуясь пословицей «хлеб всему голова») - ибо именно так оно и добилось когда-то успеха.
27. Гипертрофирована роль личности, обычно харизматической (здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна ученых...). Ребенок не растет, не учится ходить, дегенеративный ребенок.
28. Нужен человек-парадокс, чувствующий патрона кожей.
29. В нормальной инфраструктуре человек не красит место, он на нем просто работает.
30. Компетенция - не что иное, как стандарт поведения в определенных ситуациях.
31. Стратегия должна устанавливать еще и стандарты делового поведения.
32. Неадекватная корпоративность - это взгляд филиалов со своей колокольни или желание на все смотреть глазами центра. Плохо и то, и другое. Нужен баланс.
33. Ориентация на качество для финансистов означает соблюдение отчетности, а для технологов это соблюдение производственной дисциплины.
34. Пример компетенции - открытость новому.
35. Есть коммерческий подход - отслеживать рынок и конкурентов.
36. Есть ориентация на клиента.
37. Если менеджер умеет организовать себя, он должен суметь организовать и других.
38. Пять уровней:
- Уровень некомпетентности (не может отвечать и не хочет)
- Уровень ограниченной компетентности (ответственности нет, но ее можно развить)
- Базовый - надежен в стандартных ситуациях
- Высокая компетентность - надежен в экстраординарных ситуациях
- Лидерский уровень, менеджер транслирует ответственность вниз, вглубь.
39. Дешевый труд - это отчуждение от труда и трудовая пассивность.
40. Нефинансовое вознаграждение:
- Вознаграждение потреблением - бесплатные обеды, вечеринки после работы
- Вознаграждение пользованием - автомобиль, дом отдыха
- Видимое публичное вознаграждение - офис с окном, отдельный кабинет
- Подарки: опционы, страховки, акции, поездки в отпуск
- Социальное вознаграждение: дружественное приветствие, просьба дать совет, публичная похвала, улыбка
- Проектирование рабочего места: обучение смежной специальности, свободный график работы, работа в команде, участие в принятии решений
41. Зарплата - мера уважения к данной профессии.
42. Репутация фирмы и «сор из избы»?
43. Хороший PR начинается и заканчивается изучением общественного мнения.
44. Качество управления неразрывно связано с системой управленческого учета.
45. Стэффорд Бир: Если что-то работает, значит, оно уже устарело.
46. Сирил Паркинсон: совершенство достигается только к моменту краха.
47. Роберт Сарнофф: все средства хороши, даже безналичные.
48. Лидер, успешный менеджер должны:
- уметь рисковать,
- легко переносить перегрузки,
- быть динамичным,
- уметь добиваться успеха в экстремальных (критических) ситуациях,
- уметь управлять оргизменениями.
49. Маркетинговая программа может быть залогом для кредита.
50. Качество - это совокупность свойств изделия, которое удовлетворяет требованием потребителя и законодательства. Качество требует постоянного внутреннего аудита.
51. Каждая пятая сделка проваливается из-за того, что коммуникация не состоялась.
52. Жадность до знаний и навыков.