Журнал "Бизнес-Академия"



  1. Сэмюэль Девонс: уровень экономического развития страны измеряется отношением стоимости автомобиля к стоимости стрижки волос. Чем ближе эти величины, тем развитее страна.
  2. В 1899 году глава американского патентного бюро рекомендовал закрыть это бюро, потому что «все, что можно изобрести, уже изобрели» - курьезы прогнозов.
  3. Томас Уотсон, директор IBM, в 1943 году сказал «я думаю, на мировом рынке можно будет продать штук пять компьютеров».
  4. Артур Андерсен считает, что сегодня в России 3,4 млн. пользователей Интернет, в 2008 году их будет 25-30 млн. Оборот электронной торговли в 1999 году был менее 2 млн. долл, в 2008 году он составит порядка 2,1 млрд. долл.
  5. Г.Мамфорд Джонс: Наш век гордится машинами, умеющими думать и побаивается людей, проявляющих ту же способность.
  6. Гельмут Шмидт: рынки, как и парашюты, срабатывают только, если они открыты.
  7. Роберт Хайнлайн: слон - это мышь, изготовленная по правительственному заказу.
  8. Иван Силаев: рынок не терпит оков глубокой специализации.
  9. Теодор Рузвельт: совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу.
  10. Нужно установить эмоциональную антенну для восприятия чужой человеческой души.
  11. Смотреть - видеть. Слушать - слышать. Понимать - резюмировать.
  12. Должен быть непрерывный обмен чувств, мыслей и действий.
  13. Клаус Мозер: Образование стоит денег. Невежество - тоже.
  14. Леонид Евенко: Организации будущего:
  •          Открытость
  •          Разложение иерархии
  •          Сетевые структуры
  •          Вымывание и трансформация менеджеров среднего звена
  •          Работники - носители знаний
  •          Управление знаниями
  •          Глобализация
  •          Баланс интересов участников
  •          Ценность для акционеров

15. Леонид Евенко: Менеджер будущего:

  •          Конец «профессионального менеджемента»
  •          Лидерство
  •          Предпринимательство
  •          Информационная компетенция
  •          Концентрация знаний
  •          Способность к обучению
  •          Коммуникационные, аналитические, активационные навыки
  •          Посткапиталистические идеалы
  •          Высокая культура

16. Обучение - ближе к клиенту по времени, темам, длительности, стандартности, способам и т.д. Виртуализация обучения в 21 века.

17. Алексей Мордашов, Северсталь: надо привести в равновесие объем полномочий и ответственности. У нас много людей, имеющих полномочия, но несущих ответственности и наоборот - имеющих большой объем ответственности, но не имеющих необходимых полномочий.

18. Понятные цели должны разбиваться на проекты и процессы. Это проектно-целевой подход. К целям должны быть привязаны ответственность, мотивация и ресурсы.

19. Возможное будущее: есть директор, еще один уровень управления, а ниже - свободная ассоциация специалистов, которая собирается в рабочие группы для выполнения определенных задач. Плюс ежегодная аттестация и ранжирование людей.

20. Болеслав Пашковский: Директор знает, начальник умеет, референт делает.

21. Критерий эффективности - достижение цели при запланированных издержках.

22. Надо иметь информацию о предпочтениях клиента и его возможных издержках переключения с вашего продукта на другой.

23. Отзывчивость клиента на технические новшества.

24. А.Аганбегян: я - оптимист, но в долгосрочной перспективе.

25. Железный закон ответственности: те, кто должным образом не используют власть, неизбежно ее лишаются.

26. Российское предприятие: должностных инструкций нет, аттестация персонала не проводится, профили успеха не прописаны, детальный механизм взаимодействия отдельных подразделений компании не разработан. Предприятие действует наобум (например, покупает хлебозавод, руководствуясь пословицей «хлеб всему голова») - ибо именно так оно и добилось когда-то успеха.

27. Гипертрофирована роль личности, обычно харизматической (здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна ученых...). Ребенок не растет, не учится ходить, дегенеративный ребенок.

28. Нужен человек-парадокс, чувствующий патрона кожей.

29. В нормальной инфраструктуре человек не красит место, он на нем просто работает.

30. Компетенция - не что иное, как стандарт поведения в определенных ситуациях.

31. Стратегия должна устанавливать еще и стандарты делового поведения.

32. Неадекватная корпоративность - это взгляд филиалов со своей колокольни или желание на все смотреть глазами центра. Плохо и то, и другое. Нужен баланс.

33. Ориентация на качество для финансистов означает соблюдение отчетности, а для технологов это соблюдение производственной дисциплины.

34. Пример компетенции - открытость новому.

35. Есть коммерческий подход - отслеживать рынок и конкурентов.

36. Есть ориентация на клиента.

37. Если менеджер умеет организовать себя, он должен суметь организовать и других.

38. Пять уровней:

  •          Уровень некомпетентности (не может отвечать и не хочет)
  •          Уровень ограниченной компетентности (ответственности нет, но ее можно развить)
  •          Базовый - надежен в стандартных ситуациях
  •          Высокая компетентность - надежен в экстраординарных ситуациях
  •          Лидерский уровень, менеджер транслирует ответственность вниз, вглубь.

39. Дешевый труд - это отчуждение от труда и трудовая пассивность.

40. Нефинансовое вознаграждение:

  •          Вознаграждение потреблением - бесплатные обеды, вечеринки после работы
  •          Вознаграждение пользованием - автомобиль, дом отдыха
  •          Видимое публичное вознаграждение - офис с окном, отдельный кабинет
  •          Подарки: опционы, страховки, акции, поездки в отпуск
  •          Социальное вознаграждение: дружественное приветствие, просьба дать совет, публичная похвала, улыбка
  •          Проектирование рабочего места: обучение смежной специальности, свободный график работы, работа в команде, участие в принятии решений

41. Зарплата - мера уважения к данной профессии.

42. Репутация фирмы и «сор из избы»?

43. Хороший PR начинается и заканчивается изучением общественного мнения.

44. Качество управления неразрывно связано с системой управленческого учета.

45. Стэффорд Бир: Если что-то работает, значит, оно уже устарело.

46. Сирил Паркинсон: совершенство достигается только к моменту краха.

47. Роберт Сарнофф: все средства хороши, даже безналичные.

48. Лидер, успешный менеджер должны:

  •          уметь рисковать,
  •          легко переносить перегрузки,
  •          быть динамичным,
  •          уметь добиваться успеха в экстремальных (критических) ситуациях,
  •          уметь управлять оргизменениями.

49. Маркетинговая программа может быть залогом для кредита.

50. Качество - это совокупность свойств изделия, которое удовлетворяет требованием потребителя и законодательства. Качество требует постоянного внутреннего аудита.

51. Каждая пятая сделка проваливается из-за того, что коммуникация не состоялась.

52. Жадность до знаний и навыков.