Книга Серджио Зимана «Креветки или успех»



1.    Бессмысленные инновации или осмысленное обновление. - это подзаголовок.

2.    В большинстве словарей термин «инновация» определяется как процесс нововведений или как новая идея, метод или устройства. На мой взгляд, оба эти определения верны, но следовало бы добавить, что инновация - это использование существующих материальных активов и ключевых компетенций в процессе реализации принципиально новых направлений деятельности компании.

3.    Быстрый поиск по фразе «инновации в бизнесе» на amazon.com дает около 2 тысяч ссылок на различные источники информации, а если на поисковом сайте Google ввести запрос «консультант по инновациям» , будут получены уже сотни тысяч ссылок. (ИА: в Яндексе - порядка 400 сайтов, полмиллиона страниц. С консультациями по инновациям тоже дело двигается.).

4.    Основополагающая характеристика успешного бизнеса - это способность обеспечить необходимый возврат инвестиций и инновации - это не способ прикрыть неудачи или пробелы в ключевых сферах деятельности.

5.    Потребительская ценность брэнда зависит от способности руководства компании объединить в единую систему три основных аспекта ведения бизнеса: ключевые компетенции компании, сущность ее бизнеса, а также имеющиеся в распоряжении компании активы и инфраструктуру.

6.    Ключевые компетенции включают в себя знания, которые есть и которые компания должна иметь, опыт (совокупность практических навыков), ресурсы (материальные активы) и уровень квалификации персонала.

7.    Барьеры или ошибки инноваций:

  •          Компания ориентируется на развитие ключевых компетенций, а не на возможности развития сущности бизнеса.
  •          Компания стимулирует любое творчество и относится одинаково ко всем новым идеям.
  •          Компания ограничивается исключительно созданием новых продуктов и забывает о дополнительной ценности для потребителей и клиентов
  •          Компания развивается экстенсивными, а не интенсивными методами
  •          Приобретения вместо обеспечения органичного роста

8.    Крупнейшие в мире компании Кимберли-Кларк и P&G приступили одновременно к реализации одной и той же идеи - выпуску увлажненной туалетной бумаги в рулонах. Объем продаж был нулевым.

9.    Несколько лет назад была предпринята попытка изменить имидж Лас-Вегаса как «города грехов» и сделать его раем для семейного досуга. Истратили миллионы долларов на рекламу, аттракционы, семейные рестораны и т.д. Поняв ошибочность идеи относительно города, где легализована проституция, отказались от нее.

10. Только один из 59 товаров, выведенных на рынок, имеет успех у потребителей.

11. Подключение кафе  Старбакс к Интернету было продолжением стратегии компании - максимальный комфорт для посетителей, но когда аналогичный шаг предприняла Макдональдс, результат оказался прямо противоположным. Там-то принцип: быстро вошел - быстро вышел, пластиковые стулья и картофель фри.

12. Почти половина всех средств, выделяемых американскими компаниями на разработку новых продуктов, уходят в конечном счете на те из, которые либо покидают рынок, либо не приносят прибыли.

13. Почему маркетологи считают, что потребитель, получивший новый товар бесплатно во время промо-акции, по окончании начнет покупать его по полной цене?

14. Обновление бизнес-процессов в компании можно сравнить с реконструкцией кухни в жилом доме, а инновация - это переориентация активов на приобретение земельного участка, строительство нового дома и и т.д.

15. Сущность бизнеса - это самые сильные и привлекательные свойства вашего брэнда. Это может быть дружественность по отношению к пользователю или, как у зубной пасты Крест, предотвращение кариеса.

16. В гостиницах Four Seasons Hotel сущность бизнеса - особая забота о клиентах. Каждое пожелание клиента регистрируется, и когда автор, несколько лет назад поселившись в одной из гостиниц сети, попросил дать ему еще одно одеяло, с тех пор, в какой бы гостинице сети он не появился, на кровати всегда лежит аккуратно сложенное дополнительное одеяло.

17. Эмоциональные выгоды. Известный тезис Девида О'Гилви: «продавай аромат жареного мяса, а не бифштекс».

18. Знаменитая фраза Билла Клинтона - это экономика, дурачок! (it's the economy, stupid).

19. Фирма Найк начинала с относительно небольшого бизнеса - обувь для бегунов. Затем - специальные бутылки для воды, шорты, потом все функциональные товары для занятий спортом. И, наконец, дальше - на все спортивные виды деятельности, где работает слоган Найк - just do it - просто сделай это!.