Джеймс Эйхер, НЛП в бизнесе и менеджменте:
- Есть творческие люди большого формата, они мечтатели и фантазеры. Другие - «люди мелочей», они - хорошие организаторы.
- Один в отчете находит грамматические ошибки, другой мгновенно улавливает основную мысль.
- Последовательное использование информации:
- концентрация на одном задании,
- выполнение задания шаг за шагом
- Сначала закончить одно, потом начать другое
- Способность к логичному подробному анализу
- Одновременное использование информации:
- Не обращает внимания на подробности
- Внимание распределено одновременно между несколькими заданиями
- Заканчивает задание в неравномерные отрезки времени
- Способность к целостному анализу
- Мы осуществляем проекцию своих собственных чувств на другого человека - отсюда ошибки взаимопонимания, затрудняющие продуктивное общение.
- Интуиция (этого люблю, этого не люблю) основывается на вербальной и невербальной коммуникации, подсознательном сборе информации и приспособлении (отзеркаливании) поведения.
- Во время решения многих проблем более существенна готовность к изменениям и приспособление, чем достижение этого решения. В команде сотрудников с согласованными (путем синхронизации и отзеркаливания) стилями общения, легче решаются все проблемы, так как с желанием взаимопонимания легче найти компромисс.
- Лидеры отдают себе отчет в потребности внесения изменений в намерения, цели, отношения и способы коммуникации, взяв на себя риск внесения этих изменений и могут выйти за пределы существующего статус-кво.
- В кибернетике существует принцип «обязательного разнообразия» (в любой системе элемент, который лучше приспосабливается, имеет наибольшее влияние на контролирование системы).
- Вы не распознали критериев успеха и поражения, которыми руководствуются ваши подчиненные. Наказание или поощрение имеют смысл только в том случае, если отвечают этим критериям. Люди руководствуются собственными критериями, и их надо оценивать в контексте их обязанностей и задач.
- Эффективное мотивирование сотрудников складывается из 4 факторов:
- Знание заданий, выполняемых сотрудником
- Знание критериев, которыми руководствуется сотрудник при оценке успехов и неудач
- Способность к объединению критериев с заданиями
- Оценки способностей и вовлеченности сотрудника, уделение внимания собственной оценке и ожиданиям сотрудника
- Всем неудачам должны быть приписаны причины.
- Часто присвоение новых званий («наклеивание новых этикеток») людям имеет следствием то, что они начинают вести себя и контактировать согласно новым ожиданиям (сравните разницу в поведении швейцара и заместителя директора).
- Примеры «переименования проблем»: простой в работе может быть назван «усилением деятельности», понесенные потери переименовываются в «реструктуризацию долга», увольнение с работы становится «преждевременной пенсией». Использование такой двоякой номенклатуры не может продолжаться вечно, но позволяет потянуть время и сохранить лицо.
- Переговоры основываются на объединении двух или более интерпретационных рамок с целью достижения взаимной выгоды при обоюдном приспособлении целей.
- Переговоры - это вызов вашим способностям в коммуникации и в умении устанавливать контакт с другими людьми.
- Пять основных шагов в любых переговорах (хоть с шефом о повышении зарплаты, хоть между странами - о сокращении вооружений):
- составление списка ожидаемых и желаемых целей (наших и другой стороны)
- сравнение целей и размышление над вопросами: Какие мы имеем общие цели? Какие наши цели отличаются?
- отделение индивидуальной формы коммуникации от целей, так, чтобы ограничить до минимума возможность личностного или культурного конфликтов.
- использование методов, облегчающих верифицирование результатов переговоров.
- Надо принимать во внимание «закулисные» факторы - например, в фирме А любые решения согласовываются с вышестоящим начальством.
- Отношения могут быть формальными и неформальными, комплементарными и симметричными.
- Имея больше, чем одну главную цель, участник переговоров получает большую гибкость и возможность маневра.
- Синхронизация должна касаться коммуникации, взаимоотношений и планирования результатов. Взаимное согласие должно касаться фактов, данных и способов решения проблем, иначе переговоры не удадутся или закончатся с опозданием. Синхронизация стилей устраняет возможную враждебность.
- Менеджер должен взять на себя постановку целей и определить способ проверки достоверности.
- Признаки успешных переговоров:
- стороны установили хороший контакт и достигли доверия, наступает синхронизация поведения
- обе стороны используют одинаковый язык и говорят об общих целях и стремлениях
- обе стороны придерживаются правил
- стороны договорились о системе проверки исполнения договоренностей
- Ключ к успеху скрыт в тщательной подготовке, создании атмосферы доверия и получении точной информации на тему целей и ограничений.