Есть творческие люди большого формата, они мечтатели и фантазеры. Другие - «люди мелочей», они - хорошие организаторы.
Один в отчете находит грамматические ошибки, другой мгновенно улавливает основную мысль.
Последовательное использование информации:
внимание на подробности,
концентрация на одном задании,
выполнение задания шаг за шагом
Сначала закончить одно, потом начать другое
Способность к логичному подробному анализу
Одновременное использование информации:
Не обращает внимания на подробности
Внимание распределено одновременно между несколькими заданиями
Заканчивает задание в неравномерные отрезки времени
Способность к целостному анализу
Мы осуществляем проекцию своих собственных чувств на другого человека - отсюда ошибки взаимопонимания, затрудняющие продуктивное общение.
Интуиция (этого люблю, этого не люблю) основывается на вербальной и невербальной коммуникации, подсознательном сборе информации и приспособлении (отзеркаливании) поведения.
Во время решения многих проблем более существенна готовность к изменениям и приспособление, чем достижение этого решения. В команде сотрудников с согласованными (путем синхронизации и отзеркаливания) стилями общения, легче решаются все проблемы, так как с желанием взаимопонимания легче найти компромисс.
Лидеры отдают себе отчет в потребности внесения изменений в намерения, цели, отношения и способы коммуникации, взяв на себя риск внесения этих изменений и могут выйти за пределы существующего статус-кво.
В кибернетике существует принцип «обязательного разнообразия» (в любой системе элемент, который лучше приспосабливается, имеет наибольшее влияние на контролирование системы).
Вы не распознали критериев успеха и поражения, которыми руководствуются ваши подчиненные. Наказание или поощрение имеют смысл только в том случае, если отвечают этим критериям. Люди руководствуются собственными критериями, и их надо оценивать в контексте их обязанностей и задач.
Эффективное мотивирование сотрудников складывается из 4 факторов:
Знание заданий, выполняемых сотрудником
Знание критериев, которыми руководствуется сотрудник при оценке успехов и неудач
Способность к объединению критериев с заданиями
Оценки способностей и вовлеченности сотрудника, уделение внимания собственной оценке и ожиданиям сотрудника
Всем неудачам должны быть приписаны причины.
Часто присвоение новых званий («наклеивание новых этикеток») людям имеет следствием то, что они начинают вести себя и контактировать согласно новым ожиданиям (сравните разницу в поведении швейцара и заместителя директора).
Примеры «переименования проблем»: простой в работе может быть назван «усилением деятельности», понесенные потери переименовываются в «реструктуризацию долга», увольнение с работы становится «преждевременной пенсией». Использование такой двоякой номенклатуры не может продолжаться вечно, но позволяет потянуть время и сохранить лицо.
Переговоры основываются на объединении двух или более интерпретационных рамок с целью достижения взаимной выгоды при обоюдном приспособлении целей.
Переговоры - это вызов вашим способностям в коммуникации и в умении устанавливать контакт с другими людьми.
Пять основных шагов в любых переговорах (хоть с шефом о повышении зарплаты, хоть между странами - о сокращении вооружений):
подготовка к переговорам
составление списка ожидаемых и желаемых целей (наших и другой стороны)
сравнение целей и размышление над вопросами: Какие мы имеем общие цели? Какие наши цели отличаются?
отделение индивидуальной формы коммуникации от целей, так, чтобы ограничить до минимума возможность личностного или культурного конфликтов.
использование методов, облегчающих верифицирование результатов переговоров.
Надо принимать во внимание «закулисные» факторы - например, в фирме А любые решения согласовываются с вышестоящим начальством.
Отношения могут быть формальными и неформальными, комплементарными и симметричными.
Имея больше, чем одну главную цель, участник переговоров получает большую гибкость и возможность маневра.
Синхронизация должна касаться коммуникации, взаимоотношений и планирования результатов. Взаимное согласие должно касаться фактов, данных и способов решения проблем, иначе переговоры не удадутся или закончатся с опозданием. Синхронизация стилей устраняет возможную враждебность.
Менеджер должен взять на себя постановку целей и определить способ проверки достоверности.
Признаки успешных переговоров:
стороны установили хороший контакт и достигли доверия, наступает синхронизация поведения
обе стороны используют одинаковый язык и говорят об общих целях и стремлениях
обе стороны придерживаются правил
стороны договорились о системе проверки исполнения договоренностей
Ключ к успеху скрыт в тщательной подготовке, создании атмосферы доверия и получении точной информации на тему целей и ограничений.