Джеймс Эйхер, НЛП в бизнесе и менеджменте:



  1. Есть творческие люди большого формата, они мечтатели и фантазеры. Другие - «люди мелочей», они - хорошие организаторы.
  2. Один в отчете находит грамматические ошибки, другой мгновенно улавливает основную мысль.
  3. Последовательное использование информации: 
    • внимание на подробности, 
    • концентрация на одном задании, 
    • выполнение задания шаг за шагом
    • Сначала закончить одно, потом начать другое
    • Способность к логичному подробному анализу
  4. Одновременное использование информации:
    • Не обращает внимания на подробности
    • Внимание распределено одновременно между несколькими заданиями
    • Заканчивает задание в неравномерные отрезки времени
    • Способность к целостному анализу
  5. Мы осуществляем проекцию своих собственных чувств на другого человека - отсюда ошибки взаимопонимания, затрудняющие продуктивное общение.
  6. Интуиция (этого люблю, этого не люблю) основывается на вербальной и невербальной коммуникации, подсознательном сборе информации и приспособлении (отзеркаливании) поведения.
  7. Во время решения многих проблем более существенна готовность к изменениям и приспособление, чем достижение этого решения. В команде сотрудников с согласованными (путем синхронизации и отзеркаливания) стилями общения, легче решаются все проблемы, так как с желанием взаимопонимания легче найти компромисс.
  8. Лидеры отдают себе отчет в потребности внесения изменений в намерения, цели, отношения и способы коммуникации, взяв на себя риск внесения этих изменений и могут выйти за пределы существующего статус-кво.
  9. В кибернетике существует принцип «обязательного разнообразия» (в любой системе элемент, который лучше приспосабливается, имеет наибольшее влияние на контролирование системы).
  10. Вы не распознали критериев успеха и поражения, которыми руководствуются ваши подчиненные. Наказание или поощрение имеют смысл только в том случае, если отвечают этим критериям. Люди руководствуются собственными критериями, и их надо оценивать в контексте их обязанностей и задач.
  11. Эффективное мотивирование сотрудников складывается из 4 факторов:
    • Знание заданий, выполняемых сотрудником
    • Знание критериев, которыми руководствуется сотрудник при оценке успехов и неудач
    • Способность к объединению критериев с заданиями
    • Оценки способностей и вовлеченности сотрудника, уделение внимания собственной оценке и ожиданиям сотрудника
  12. Всем неудачам должны быть приписаны причины.
  13. Часто присвоение новых званий («наклеивание новых этикеток») людям имеет следствием то, что они начинают вести себя и контактировать согласно новым ожиданиям (сравните разницу в поведении швейцара и заместителя директора).
  14. Примеры «переименования проблем»: простой в работе может быть назван «усилением деятельности», понесенные потери переименовываются в «реструктуризацию долга», увольнение с работы становится «преждевременной пенсией». Использование такой двоякой номенклатуры не может продолжаться вечно, но позволяет потянуть время и сохранить лицо.
  15. Переговоры основываются на объединении двух или более интерпретационных рамок с целью достижения взаимной выгоды при обоюдном приспособлении целей.
  16. Переговоры - это вызов вашим способностям в коммуникации и в умении устанавливать контакт с другими людьми.
  17. Пять основных шагов в любых переговорах (хоть с шефом о повышении зарплаты, хоть между странами - о сокращении вооружений):
    • подготовка к переговорам
    • составление списка ожидаемых и желаемых целей (наших и другой стороны)
    • сравнение целей и размышление над вопросами: Какие мы имеем общие цели? Какие наши цели отличаются?
    • отделение индивидуальной формы коммуникации от целей, так, чтобы ограничить до минимума возможность личностного или культурного конфликтов.
    • использование методов, облегчающих верифицирование результатов переговоров.
  18. Надо принимать во внимание «закулисные» факторы - например, в фирме А любые решения согласовываются с вышестоящим начальством.
  19. Отношения могут быть формальными и неформальными, комплементарными и симметричными.
  20. Имея больше, чем одну главную цель, участник переговоров получает большую гибкость и возможность маневра.
  21. Синхронизация должна касаться коммуникации, взаимоотношений и планирования результатов. Взаимное согласие должно касаться фактов, данных и способов решения проблем, иначе переговоры не удадутся или закончатся с опозданием. Синхронизация стилей устраняет возможную враждебность.
  22. Менеджер должен взять на себя постановку целей и определить способ проверки достоверности.
  23. Признаки успешных переговоров:
    • стороны установили хороший контакт и достигли доверия, наступает синхронизация поведения
    • обе стороны используют одинаковый язык и говорят об общих целях и стремлениях
    • обе стороны придерживаются правил
    • стороны договорились о системе проверки исполнения договоренностей
  24. Ключ к успеху скрыт в тщательной подготовке, создании атмосферы доверия и получении точной информации на тему целей и ограничений.