Томас Хайн, «Все об упаковке»:
- Макдональдс упаковывает своих служащих не менее тщательно, чем жареный картофель.
- Способность минуя разум, притуплять бдительность потребителя и является главной движущей силой упаковки.
- Упаковки понимают людей гораздо лучше, чем люди понимают их.
- Хаос, некоторая первозданность царит на рынке, всему этому нет места в упорядоченности, гармонии, продуманности супермаркета, где продается пища, уже обработанная или же приукрашенная до неузнаваемости.
- В супермаркете нет места общению, замедляющему торговлю. Роль продавцов исполняют упаковки. Они так и спроектированы, чтобы действовать помимо сознания.
- Вы находитесь среди упаковок - ярких, привлекающих внимание, оригинальных, облегчающих использование содержимого, информативных, помогающих понять, что вам нужно и что вы получите.
- Именно упаковка сделала возможным принцип самообслуживания, благодаря которому возросло количество и разнообразие товаров.
- Реклама вводит людей в искушение. Упаковка сама является искушением.
- В супермаркете, словно в готическом соборе, к человеку обращены тысячи призывов, тысячи образов, пусть и не столь величественных.
- Консультанты фотографируют кухонные буфеты и домашние аптечки, чтобы выяснить, чем чаще всего пользуются люди.
- Японцы предпочитают упаковку теннисных мячей по две штуки, а американский обычай паковать по три кажется им неудобным и низкопробным. Шведы считают голубой цвет мужественным, а немцам он кажется женственным.
- Высокая стеклянная бутылочка кетчупа Heinz определила стандартный размер полки почти во всех холодильниках 20 века (хотя кетчуп не нуждается в охлаждении). Бутылка эта остается атрибутом американского образа жизни и не мешает даже неудобство выливания густого кетчупа через маленькое отверстие (Гейнц годами экспериментировал с широкогорлыми банками и разными бутылками, но успех имел только этот вариант).
- Цель упаковки - увлечь и внушить доверие. Одни и те же приемы - подчеркнутая традиционность, сочетание приятного возбуждения с обещанием удовлетворения применяются и для стиральных порошков, и для аттракционов, и для кандидатов в президенты.
- «Упакованный» мир - это супермаркет, где весьма искушенные люди расставляют по полочкам жизненные ценности, вожделения, мечты и предсказания. Остается только решить, стоит ли покупать. Потребитель - король в упакованном мире. Но надо еще и деньги зарабатывать, чтобы иметь возможность потреблять. И это вынуждает людей упаковывать самих себя, бороться, как товары за место на полке, за то, что изменить себя или хотя бы представление о себе.
- Томас Дж.Уотсон-мл., председатель IBM, объяснял успех своей компании, что все ее служащие на работе одевались в темные костюмы, белые рубашки и репсовые галстуки - строгая сдержанная самоупаковка, которая соответствовала упаковке продукции.
- Даже в узком смысле упаковка - не информирующая тара, а средство сообщения (предлагая понятные и необходимые рисунки и надписи). Упаковка - это связующее, синхронизирующее звено между производством и потреблением, она связывает промышленность с человеческой мечтой.
- Многослойность одежды никто не придумывал, она создавалась интуитивно (некоторые части для украшения, некоторые для сохранения тепла, некоторые для защиты кожи от раздражения, другие - для защиты верхней одежды от пота).
- Подавляющее большинство товаров - сочетание материала, информации и тары, и каждая составная часть очень важна. Нельзя отделить губную помаду от футляра, а тюбик - от крема.
- Булочник может отрезать полбуханки хлеба, на полке супермаркета это уже невозможно. Непредсказуемость человеческих отношений заменена тщательно отмеренным количеством и тщательно выверенным эмоционально зарядом упаковок.
- Упаковка - средство выразительности и средство передачи знания. Она одновременно и скрывает, и демонстрирует товар. Упаковка говорит с человеком на понятном и знакомом ему языке, чтобы он сразу ее воспринял.
- Голод в мире существует не потому, что мало производится пищевых продуктов, а из-за того, что их не успевают, пока они не испортились.
- Упаковки брызжут фантазией, внушают уверенность и надежду и пытаются заменить продавцов.
- Основное направление технологии и культуры - увеличение информативного содержания и уменьшение материального.
- Упаковка - писал дизайнер Эрнест Дихтер - это выражение нашего уважения к потребителю.
- Дизайнеры используют цвет, рисунок и форму, чтобы задержать рассеянное внимание покупателя и с помощью упаковки привлечь его к продукту. Их задача - не столько дать гарантию качества, сколько обеспечить многократную покупку. Упаковка должна не просто покинуть полку, она должна привлечь тот тип людей, которые интересуются ею и будут покупать ее снова и снова. Упаковки и их потребители вовлечены в процесс совместной эволюции.
- Мама была нашей собственной первой упаковкой.
- Гораздо важнее продавать идею, чувство, успокаивающую упаковку, нежели ее содержимое. Сама упаковка может оказать глубокое психологическое воздействие, способствующее выздоровлению.
- Само наличие денег делает человека безответственным, заставляя его покупать не то, что нужно, а то, что хочется.
- Концентраты: в новую эпоху ни события, ни вещи не должны занимать столько времени и пространства, как раньше. Объяснение в любви свелось к поцелую, проповедь - к афоризму. Поэма стала непозволительной роскошью.
- В 1982 году доктору Уортингтону из шт. Коннектикут пришла мысль использовать изобретенные в 1840-х годах металлические тюбики для масляных красок - для зубной пасты. Он бросил свою работу и начал делать тюбики. Через несколько лет почтенный нью-йоркский аптекарь Колгейт перенял эту практику и уже в начале 20 века можно было выдавливать из металлических тюбиков гигиенично, малыми порциями, великое множество всяких мазей и кремов.
- Простое удовлетворение покупателями своих потребностей не могло обеспечить бесперебойную работу механизма производства. И предприниматели занялись человеческими мечтами и желаниями. Чтобы ускорить потребление материального продукта, его нужно было дематериализовать. Пища перестала быть, что едят на завтрак, она стала убедительным признаком того, что покупательница - хорошая мать. И это-то абстрактное значение было очень важным для предпринимателей, которым нужна была надежность в управлении производством и неуязвимость для конкуренции. Когда человек покупает не просто кашу, а символ материнской любви, то для каши не страшно, если цены на зерно поднимутся на несколько центов.
- Два достижения - возможность распределять продукт и возможность наделить его индивидуальностью и информативностью, сыграли важную роль. Сначала появилось массовое производство и распределение, и только потом была понята важность стимулирования и управления потребителем. Чтобы овсянка преуспела, нужны были два гения - мельник, который превратил овес в предмет потребления, и толкач, который превратил предмет потребления в очень популярный продукт.
- Упаковка, маркировка и реклама, эти три торговых оружия, должны действовать вместе. Маркировка - это подтверждение стандарта и качества продукции. Упаковка - это физическая защита продукта, позволяющая производителю контролировать содержимое и гарантировать стандарт, являясь в то же время носителем индивидуальности продукта. Реклама же знакомит людей с упаковкой и обещаниями производителя.
- Стальной магнат Эндрью Карнеги, выступая перед выпускниками одного из университетов на рубеже веков, сказал: «вы можете продать свою шляпу за доллар, но можете продать ее и за два, напечатав на ней ваше имя и убедив людей, что ваше имя что-то значит».
- У многих торговцев цены делились на 4 категории: для тех, кто платит наличными, для тех, кто платит за все сразу в день получки, для кредиторов и для должников.
- Люди подолгу оставались верну одному бакалейщику, невзирая на все обиды и подозрения, как это бывают при неудачных браках.
- Американский экономист Симон Паттен, получивший образование в Германии, в 1889 году опубликовал работу «Потребление материальных ценностей»: «Не качество товаров для потребления поднимает уровень жизни, а те изменения в психическом состоянии человека, которых позволяет добиться широкое разнообразие. Уровень жизни определяется не тем, от чего человек получает удовольствие, а тем, как скоро он устает от этого удовольствия. Иметь высокий уровень жизни означает получать удовольствие интенсивно и уставать от него быстро.
- В стране, где существование классов отрицалось и любой человек мог претедовать на высокое положение в обществе, автомобиль стал средством «упаковать» свои достижения, дабы их могли все освидетельствовать. Подъем по экономической и социальной лестнице можно было отметить, приобретая (у GM) «шевроле», «олдсмобиль», «бьюик» и, наконец, «кадиллак».
- В 1920-х в США каждый товар по сути превратился в рекламу самого себя.
- Традиция P&G производить отличающиеся друг от друга и даже конкурирующие между собой марки и упаковки. В 1930 году P&G ввела новую должность - менеджера торговой марки, согласовывающего все решения, касающиеся производства и продажи определенного продукта.
- Все эти стандартные рекламируемые товары - шляпы, фотоаппараты, калориферы - были для него символами и доказательствами превосходства; сначала - обозначениями, а затем суррогатами радости, страсти и здравого смысла.
- Классический тип американца, кичащегося своей практичностью, крайне легковерного, превращающего свою жизнь в глубоко впечатляющую упаковку, назначение которой - дурачить его самого.
- Целлофан заставляет блестеть многие продукты, на самом деле блеском не обладающие. Целлофан соединил гигиеничность упакованной булочки с аппетитностью булочки открытой. Зефир - это даже не продукт, это само желание, неизжитый инфантилизм.
- Всякая сделка между людьми - это сложный комплекс эмоций. Обе стороны очень восприимчивы к слову, жесту, взгляду. В процесс покупки хлеба решается вопрос, насколько люди нравятся друг другу, достойны ли они уважения и доверия. Однако, если личное общение и доставляет удовольствие, оно замедляет процесс продаж, оно связано с эмоциональным напряжением, не оставляет времени на раздумья.
- Увеличение рациональности - это практически неизбежное следствие войны. Материалы в военное время становятся дороже, чем в мирное, не остается ничего другого, как изобретать (радар, пластмасса и т.п.).
- Импульсивные оранжевый и желтый на коробке «Tide» служили фоном нежному, надежному голубому, словно говоря о том, что продукт силен, но не груб.
- Семейный доход с 1941 по 1958 год в США вырос в 7 раз. С 1950 по 1956 год 156 млн. американцев - почти все население страны - изменили место жительства. Чернорабочие и домашняя прислуга исчезли из экономической структуры, зато появилась бытовая техника, полуфабрикаты.
- Упаковка - сказал Дискей - это падчерица рекламы, которую то бранят, то не замечают.
- Дизайнер превратился из волшебника в технолога - он должен был знать и химические реакции между шампунем и тарой, и эмоциональное воздействие между шампунем и человеком, моющим голову. Дискей сказал однажды членам торговой ассоциации, что внешняя обработка - это всего 13% всего оформления новой упаковки. По его словам, 37% работы составляет сбор рыночной информации, 40% - технические исследования материалов, поставок, производства и цен и 10% - уговоры клиента.
- Поскольку телевидение в первые 12 лет было черно-белым, оформители вынуждены были делать такие упаковки, чтобы надписи и рисунки четко выделялись на сером фоне телеэкрана, не теряя своих торговых достоинств.
- Сети закусочных и мотелей - не похожи на упаковки, они и есть упаковки. Они позволяют владельцам полностью контролировать свои замыслы, откликаясь на все колебания в потреблении. А потребителю они дают именно то, чего он от них ждет.
- Качество продукта - это степень его соответствия ожиданиям потребителя.
- Девиз Holiday Inn. - «лучший сюрприз - это отсутствие сюрпризов» (люди ожидают сохранения стандарта от банки к банке, от гостиницы к гостинице).
- Люди охотно работают по сценарию, который не требует от них собственных мыслей и чувств. Макдональс, Холидэй делают людей частью упаковки, продуманной не менее тщательно, чем оборудование и тара.
- Свобода действий - писал в 1972 году гуру из гарвардской школы бизнеса Теодор Левит - это враг порядка, стандартизации и качества. Взаимодействие человека с человеком становится попросту слишком дорогим, как ручная работа.
- Кодак прочно ассоциируется с особым оттенком желтого цвета, Кока-кола - красный цвет.
- Люди порой ждут от упаковки качеств, не сочетающихся друг с другом. Самым главным в упаковке лекарств считают невозможность подделки и хотят, чтобы результат такой попытки был сразу заметен. Другое требование - легкость и удобство открывания и использования. Кроме того, оно должно быть недоступно для детей.
- Косметика - это продукт, который порождает мечты и иллюзии.
- Оценку ускоряет эмоция, хотя кому-то кажется, что ее стимулирует разум, а другие считают, что все происходит в обход интеллекта. Сегодняшняя упаковка - это воплощенный конфликт между здравым смыслом и эмоцией, правительством и бизнесом, словами и цветом, формой и содержанием.
- Цвет - самое могущественное средство эмоционального выражения. Цвет - элемент упаковки, вызывающий самый быстрый и широкий отклик. Цвет - основной язык упаковки.
- В западных странах цвет траура черный, а во многих азиатских - белый.
- Дизайн - это процесс синтеза.
- Домашние полки - это кладезь информации. Компания Imagenet платила людям за то, чтобы они фотографировали свои дома. Хитрость была в том, что им давали очень много пленки и требовали всю ее использовать. Когда официальные снимки были сделаны, люди начинали фотографировать ванные комнаты, чуланы и ящики буфетов. Стало видно, что на виду, а что прячут, какие упаковки используют не по назначению.
- Огромное количество новых продуктов - до 90% - терпит неудачу. А выпуск нового продукта обходится в миллионы долларов. Менеджеры нанимают исследователей еще и для того, чтобы было на кого потом свалить неудачу (это средство подстраховки).
- Проектировать чувство дешевле, чем создавать продукт, хотя и менее надежно.
- У людей не столько действительных нужд, сколько желаний и все они связаны с культурой.
- Способность человека к выживанию всегда отчасти зависела от его умения мгновенно почувствовать, кому можно доверять. Критерием служит узнаваемость.
- Эмоцию можно рассматривать как способ мгновенного восприятия информации людьми.
- Главная роль упаковки в американской культуре - это замещение неоднозначных, отнимающих время, непредсказуемых и эмоционально сложных человеческих взаимоотношений выразительной, но не такой требовательной тарой. Самообслуживание подчеркивает обособленность человека и ослабляет его общественную сознательность.
- Стандартные одноразовые упаковки (для тех же гамбургеров) - сохранение тождества, стандарта, контроля над качеством. Это тара не только экономит пространство, но и избавляет от утомительного мытья посуды.
- От упаковки знаешь, чего ждать, от человека - не всегда. «Упакованные» отношения легче принять или отвергнуть.