Хау Краудсорсинг



Хау, Краудсорсинг:

Одна и та же динамика:

  • Низкая стоимость производства
  • Избыток невостребованного таланта и творческого потенциала
  • Развитие виртуальных сообществ энтузиастов-единомышленников

Цифровые аборигены, цифровые иммигранты

Правильно организованный общественный труд (Linux) оказывается зачастую более результативным, чем труд корпоративный.

Толпа при определенных условиях всегда превзойдет любое число штатных сотрудников.

Интернет дает возможности масскультуре. (в Интернете никто не знает, что ты собака). – Само понятие профессии остается в индустриальной эпохе. (что, однако, угрожает существованию профессиональных фотографов или сервисников)

Краудсорсинг – огромный механизм по поиску и выращиванию талантов.

Возрождение дилетантизма. Фестиваль дилетантизма – душа, страсть, юмор.

Служба по внутреннему налогообложению США считает профессиональным фотографом того, кто зарабатывает от продажи снимков более 5000д в год.

Профессиональные любители.

Интернет как механизм распространения знаний.

Бэкон в конце 16 века сказал, что научное исследование должно начинаться с наблюдений, а не с теоретических рассуждений. (А сам он был юрист, политик и придворный чиновник).

Интересы человека шире, чем надпись на визитной карточке.

Информация желает быть свободной. Структура Сети нивелирует иерархические уровни. И меняет структуру издержек по доступу к информации

При достаточном количестве глаз все ошибки оказываются мелкими.

Принцип развития по Линусу Торвальдсу — «осуществляй ранний запуск и частые обновления, делегируй все, что можешь, будь открытым для разного рода знакомств, заставай людей врасплох».

Сегодня «Википедия» насчитывает 2,2 млн статей — в 23 раза больше, чем «Британика».И это только на английском языке!

Благодаря Интернету и падению стоимости кремневых кристаллов грань между производителями и потребителями начала размываться.

Пользовательский контент — сырье, из которого такие компании, как Google (владеющий YouTube) и News Corp (владеющий MySpace), моделируют свои интернет-продукты. Их бизнес-стратегия не отличается новаторством: предоставлять людям инструментарий для создания определенных продуктов, размещать их на сайте и за счет внимания аудитории отхватывать кусок стремительно растущего рынка интернет-рекламы.

Средства производства стали широкодоступными. Современные видеокамеры, высококачественное звукозаписывающие устройства и программное обеспечение теперь по карману даже людям с относительно скромными доходами. Одновременно средства производства стали проще в использовании: не так давно для монтажа фильма требовался профессиональный стол с монтажером в придачу, сейчас же это легко делается дома.

Технологический процесс движется в очевидном направлении: дешевле, быстрее, миниатюрнее, проще в использовании. В начале 1990-х гг. профессиональная камера стоила приблизительно $13 000, почти в два раза дороже новой Honda Civic.

Настольная издательская система стала маленьким, но очень важным шагом к передаче творческой инициативы в руки «толпы»

Выражение Бакминстера Фуллера: “Чтобы построить новую систему, не нужно соревноваться со старой, нужно строить такую новую систему, которая сделает старую бесполезной”.

В цифровой экосистеме непосредственно музыка постепенно становится убыточным товаром, основная задача сводится к увеличению количества фанатов, проповедников направления и покупателей билетов, аксессуаров и дисков. Большинство перспективных музыкальных групп не рассматривают нелегальный обмен файлами между пользователями как пиратство; они видят в нем канал продвижения.

По мере дезинтеграции сообществ идет дезинтеграция запасов «общественного капитала» — трудно поддающейся количественной оценке, но очень естественной экономической выгоды, выражающейся в заимствовании стакана сахара у соседа или оказании помощи другу в поиске работы.

В этой связи распространение ПК выглядит как «забивание еще одного гвоздя в крышку гроба» традиционной общественной системы.

«Толпа», двигатель краудсорсинга, не организована структурно, как, например, фирма или компания, она не имеет никакого отношения к фрилансу.

Достигнут некий компромисс: штатным сотрудникам диктуют, что им необходимо делать, а интернет-сообщество делает то, что желает.

Интересно, что Интернет возрождает свою разновидность местных сообществ, процветавших в «докоммуни-кационную» эпоху. Физический контакт вряд ли является необходимой составляющей в формировании интернет-сообществ. Мощным связующим фактором сегодня выступает общность интересов, будь то политические взгляды, увлечения или любимое телевизионное шоу.

Фирма не столько изживает себя как структурное подразделение, сколько трансформируется в один из многочисленных видов, населяющих современное общественное пространство. Другими словами, границы, которые когда-то отделяли фирму от других представителей этого пространства, таких как поставщики, подрядчики, потребители, становятся все более проницаемыми.

В основе внешней мотивации лежат «пряник» (материальные поощрения) и «кнут» (выговор от начальника). Внутренняя же мотивация включает в себя творческое развитие, веру в проект, чувство принадлежности к коллективу и обязательства перед ним, возможность повысить свою репутацию в сообществе.

Программы TopCoder в среднем насчитывают 0,98 ошибки на тысячу строк кода. «Промышленный стандарт — шесть ошибок…

Результаты нескольких подобных исследований легли в основу постулата Пейджа, который звучит следующим образом: «При решении проблем разнообразие может быть не менее, а то и более важно, чем индивидуальные способности». Пейдж пишет, что при определенных условиях «группа талантливых и отличающихся друг от друга индивидов более эффективно решает задачи, чем группа гениев, мыслящих одинаково».

Наши индивидуальные особенности — целый букет стечений обстоятельств: места рождения, семьи, географического фактора, практического опыта и бесчисленного множества иных изменчивых составляющих, которые посредством необыкновенной алхимии порождает уникальность нашей личности. Когда уникальность присутствует в больших группах, мы называем ее разнообразием — термином, обремененным багажом неудач, порожденных многолетней политикой сохранения идентичности.

лучшими не обязательно оказывались те, кто вносил наибольший вклад. Часто решающие улучшения, способствовавшие прорыву, делали новички.

Мы выяснили, что вероятность решить задачу больше у тех людей, которые не имели опыта работы в данной области, — говорит Лакхани. — Если вы хотите, чтобы ваша задача была решена, представьте ее в виде цветка. Чтобы его опылить, надо не просто привлечь насекомых, а привлечь их как можно больше».

Те, кто им помогли, были друзьями друзей. Это объяснимо: близкие люди обладают такими же знаниями, что и мы сами. Они знают о тех же свободных вакансиях, что и мы, о тех же доступных для аренды квартирах, что и мы. Грановеттер сформулировал доказательство обратного: на самом деле нам помогают не те, кого мы хорошо знаем, а малознакомые люди.

Краудсорсинг — это большое исключение из правил. Дайте фотоаппарат сотне человек, и вы получите 99 размытых картинок и один потрясающий (или, что для нас важнее, пригодный для продажи) кадр. Сущность краудсорсинга в креативной деятельности состоит в том, чтобы отыскать «самородок» в груде «отвала».

Сообществам нельзя указывать, их можно только направлять. Участники не потерпят ничего кроме полной прозрачности — честность воспитывает доверие, но стоит им лишь предположить, что их используют или эксплуатируют, и они уйдут на другой сайт, скорее всего, к конкуренту.

Здесь нельзя было обойтись шаблонным пресс-релизом. С любым вопросом, касающимся изменений в ценообразовании, продажах и маркетинге, необходимо обращаться аккуратно, как с малым ребенком.

Когда говорят, что у первопроходцев стрелы торчат из спины, то это — истинная правда.

«Толпа», возможно, и переполнена энтузиазмом, но она не умеет читать чужие мысли.

Журналистика является благодатной почвой для краудсорсинга во многом по тем же причинам, что и для науки: многие основные задачи репортерской работы, как и в научных изысканиях, заключаются в сборе информации, а это не требует особой профессиональной подготовки. Газета едва ли может позволить себе отправить 25 репортеров в разные концы города, чтобы узнать разброс цен на салат-латук. Но такая информация важна для жителей города.

Потребители страстно желают осуществлять больше контроля над тем, что можно было бы в общих чертах назвать «производственным процессом». Сегодня у населения есть возможность голосовать по любому поводу, от вкуса чипсов до — если вы читаете эти строки в Соединенном Королевстве — обложки этой книги. Это — часть общего существенного смещения власти от производителей к потребителям.

Краудсорсинг — это массовый бизнес. И вполне соответствует тому, что сегодня называется законом Старджона. Согласно этому закону, 90% всего (и, в том числе, генерируемого пользователями контента) представляет собой сущий мусор. Теодор Старджон был уважаемым автором научно-фантастических книг и вывел свой принцип после «двадцати лет изнурительной защиты научной фантастики от нападок людей, которые использовали худшие методы борьбы».

Правило интерактивных медиа — «правило 1:10:89», которое гласит, что из каждых 100 человек на данном сайте один что-то реально создает, другие 10 голосуют за то, что он создал, а остальные 89 являются пассивными потребителями созданного продукта (иногда это называют «правилом 1:9:90», хотя оно основано на том же принципе).

Любая научная статья представляет собой свод многочисленных ссылок на другие научные работы. В совокупности научная литература формирует собственную паутину ссылок.

Google продемонстрировал, что индивидуальные решения представителей широких масс, агрегированные должным образом, способны организовать неуправляемый другим путем поток информации. Сила принятия «толпой» коллективных решений выражается в форме ссылок, которые Пейдж и Брин в своей первичной научной работе охарактеризовали как «избирательные голоса». Полагаясь в процессе классификации и распределения контента в Интернете на несогласованные действия миллионов людей, а не на экспертов, Google практически в одиночку отменил веками наработанный здравый смысл.

Вся прелесть поисковой системы Google заключается в том, что она не требует никаких дополнительных усилий со стороны пользователей. Для «толпы» естественно выражать свое мнение. При этом ее коллективные действия уже сами по себе представляют собой систему знаний. Google не требует от людей прочитать и проанализировать все 15 миллиардов веб-страниц. «Толпа» делает это по собственному желанию.

Своей популяризации «совместные фильтры» обязаны огромному книжному интернет-магазину Amazon. Инновация Аmazon заключалась в проведении взаимосвязи между отдельными предметами, а не пользователями. Другими словами, тщательно отслеживая покупки каждого покупателя, Amazon может использовать огромное количество результативных данных, чтобы провести параллель между «Биографией Ральфа Эллисона» Арнольда Рам-персада и романом Жуно Диаса «Короткая и удивительная жизнь Оскара Уао». Эти книги не имеют ничего общего, между тем люди, которые покупают одну из этих книг, часто покупают и вторую. Почему? Amazon не делает никаких предположений на этот счет, да в общем-то и не нуждается в них. Подчеркнув связь между этими двумя книгами, Amazon просто увеличил их продажи. Система рекомендаций Amazon оказалась настолько эффективной, что подобные методики стали активно применяться и другими сайтами.

Восстание Digg представляет собой наглядный пример новых реалий медиа, питаемых «толпой»: когда люди «коллективно определяют важность контента», они обладают и властью принимать важные редакционные решения, которые до этого момента находилась в руках нескольких здравомыслящих, опытных журналистов.

Эндрю Кин ненавидит «Википедию», презирает блоги и считает, что YouTube уничтожает искусство кинематографа. В «Культе дилетантов» он утверждает, что мы с головой погружаемся в эпоху массовой посредственности, в которой «толпа» заменяет экспертов, и мы все коллективно становимся тупее.

Окончательное решение о том, какие фильмы будут сниматься, остается за боссами пяти главных киностудий Голливуда, которые внутренним чутьем пытаются предугадать вкусы и интересы сотен миллионов кинозрителей. Такая система не только недемократична, но и крайне неэффективна. Аналогичная ситуация наблюдается и в мире музыкальной звукозаписи, где власть давать «зеленый свет» также находится в руках нескольких десятков руководителей. Сколько бы ни проводилось опросов целевых групп или пробных маркетинговых исследований, ничто не может облегчить всю сложность попыток предугадать заранее, что будет хитом, а что — провальным проектом. Краудфандинг позволяет создателям фильмов и музыкантам прибегнуть непосредственно к помощи потребителей.

Алфеус Бингем, основатель научно-исследовательской краудсорсинговой компании InnoCentive, сказал, что оптимальный размер базы пользователей для краудсорсинга составляет около 5000 человек.

Самые удачные краудсорсинговые проекты обязаны своим успехом тесному сотрудничеству между сообществом и руководящими им лицами, которых в проектах по разработке программ с открытыми исходными кодами называют «благожелательными диктаторами». В 2006 г. мода Web 2.0 на такие коллективные разработки, как «Википедия», подсказала специалисту в области вычислительной техники Джарону Ланье мысль написать для электронного журнала Edge эссе под названием «Цифровой маоизм». Не разделяя его скептического отношения к коллективным способностям, хочу все же отметить некоторые потрясающие моменты в его статье: «Каждый доподлинно известный мне пример коллективного разума показывает, что этим коллективом управляли или его стимулировали благонамеренные личности. Эти люди сосредотачивали усилия коллектива в нужном направлении, а в некоторых случаях и вводили поправку на типичные виды ошибок, совершаемых коллективным разумом». Иначе говоря, кому-то нужно принимать конечные решения, каковую роль сыграл, например, Линус Торвальдс при работе над проектом открытой операционной системы Linux. Сообществам нужны лидеры из сообщества.

у диктатора авторитет моральный и увещевательный, но не абсолютный. Вы можете попытаться направлять работу сообщества, но в конечном итоге сами последуете за ним.