Сэм Хилл, Гленн Рифкин, Радикальный маркетинг, Альпина, М, 2004
- Точка отсчета
- Зал славы.
- Основу «радикального» маркетингового плана составляет непосредственное общение с потребителями.
- Они избирательно используют технику, которую военные бы назвали «нанесение точечных ударов» - сильных, коротких и высокоточных.
- Три основных интегредиента радикального маркетинга:
- отношение продавца к потребителям (не снисходительно-циничное, а сердечное и уважительное),
- убежденность, что они пришли на рынок надолго (соблазн словчить и обмануть сводится к нулю),
- ограниченность ресурсов (значит, надо использовать все по максимуму)
- Вера в потребителя и преданность делу, столкнувшись с недостатком ресурсов дают грандиозные инновации.
- Каждый из нас управляет по крайней мере одной товарной маркой - своей собственной. В непрерывно изменяющемся мире, который заставляет нас постоянно с кем-то соперничать, заниматься маркетингом собственной персоны приходится ежедневно.
- Теория «поля мечты» утверждает, что если ты вспашешь и засеешь поле, рано или поздно всходы появятся.
- «Мы твердо решили, что если конкуренты повернут направо, мы немедленно повернем налево».
- Секрет радикального маркетинга - хорошее понимание потребителя и выстраивание с ним прочных долговременных отношений. (Мадонна каждые несколько лет кардинально меняет свой сценический образ).
- В 1997 году Нью-Йорк Таймс хотела взять у P&G интервью о том, почему сильная торговая марка зубная паста Crest начала терять долю рынка. P&G понадобилось 2 недели, чтобы принять решение, что ответственные сотрудники комментировать ситуацию не будут. (6-7 слоев бюрократии).
- Snap-on-Tools за 78 лет своего существования почти не пользовалась рекламой. Зато раз в неделю многие гаражи и станции техобслуживания навещали ее фургоны: дилеры компании поддерживали тесную связь с основными потребителями - автомеханиками.
- Есть интеллектуальное (исследования, фокус - группы), а есть эмоциональное понимание рынка.
- Потребитель не думает о рыночных нишах. Для парня в баре рекомендация бармена значит больше, чем вся реклама, которую он видел.
- Ничто хорошее не происходит быстро - это полезный совет для тех, кто создает компанию.
- Радикальный маркетинг не подлежит делегированию. Это функция первого лица.
- Организационная пирамида растет на глазах.
- Информация - то блюдо, которое надо подавать горячим. Даже незначительные фильтры делают это блюдо несъедобным.
- Проницательность - следствие понимания, а понимание - это результат общения.
- Маркетинговые исследования оперируют со средними значениями, средними потребителями.
- В радикальных компаниях работают не маркетологи, а миссионеры, фанатично влюбленные в свой продукт и своего потребителя.
- В маркетинге, как и в любви, сымитировать страсть практически невозможно - звучит фальшиво.
- Каждый звонок покупателя - это дар божий. Любое обращение, даже жалоба - возможность наладить обратную связь, узнать что-то новое.
- Маркетинговый бюджет нередко провоцирует сотрудников тратить деньги, когда это не нужно или является потолком, не дающим использовать нужные средства.
- Традиционный подход - индивидуальный маркетинг как дополнение к рекламе, радикальный наоборот - дополнением становится сама реклама.
- Дуг Ивестер из Кока-Колы сказал, что его цель, чтобы любого человека планеты от баночки или бутылочки кока-колы отделяло расстояние не более вытянутой руки.
- Большинство менеджеров привыкло к точности и аналитическому подходу программ MBA. Нужны простые формулы.
- Экономить на качестве - все равно что жульничать с диетой, рано или поздно последствия такого компромисса станут очевидными.
- Ксерокс начинал как «компания по производству копировальных аппаратов», затем сменил имидж - «компания, которая облегчает работу с документами», теперь пытается позиционировать себя как компанию - хранителя знаний. В итоге - размывание образа.
- Можно отказаться от мишуры и внешних эффектов и сосредоточить свои усилия вокруг одного ключевого элемента.
- Цепляет импровизация в режиме реального времени, она оказывает гипнотический эффект. Люди отрываются от структурированных форм и отправляются в свободный полет. Импровизация в заданных рамках.
- Gillette в свое время установила низкую цену на станки для бритья с целью увеличения продажи лезвий для них.
- Страсть поклонников (ансамбля) граничила с пылом религиозных фанатиков или раболепием сектантов.
- Бенсон Шапиро, преподаватель Гарварда, говорит, что секрет создания торговой марки - в наслаждении, которое покупатель должен получать как от приобретения продукта, так и от обладания им. Часть этого наслаждения связана с вступлением в определенную группу, сознанием принадлежности к ней.
- Формула: найди подходящего кандидата, изучи его лучше, чем конкуренты и преврати в своего клиента.
- Маркетинг не выделяется как отдельная функция, он является составной частью любой деятельности.
- Идеальный клиент Providian - представитель среднего класса, владеющий недвижимостью, доход которого от 30 до 75 т.д. Он серьезно относится к составлению личного бюджета и контролирует движение наличности.
- Свежие идеи в компании - это валюта, которая обеспечивает признание и продвижение по службе.
- Компания незаметна на экранах радарах конкурентов.
- У новатора были великие идеи, грандиозные планы и ограниченные ресурсы.
- Процесс скоростной разработки новых продуктов все равно включает в себя пилотные рассылки.
- Каждую пятницу руководители высшего звена обсуждают клиентские жалобы.
- Два совершенно одинаковых с точки зрения демографии человека - по полу, возрасту, уровню доходов, живущие в одной местности - могут иметь абсолютно разные нужды и потребности... В фокус-группах люди хотят выглядеть слишком рассудительными. А на самом деле для людей важнее простота.
- Время стало дорогостоящим товаром. Тем, у кого денег много, нужно время, чтобы их тратить, остальным время нужно для того, чтобы их зарабатывать.
- Контур обратной связи - это анализ уже реализованных решений, что сработало, а что нет.
- Направления меняются, статусные символы меняют значение, рыночные супермены спотыкаются, а вы упорно шагаете под музыку, которая играет именно для вас, как бы тихо и далеко она не звучала.
- Для многих рев Харлея - это пример превышения допустимого уровня шума, а для тех, кто влюблен в мотоцикл - это зов страсти.
- Расходы Харлея на рекламу в 1997 году составили 1 млн.д. Тойтота только на одну модель Камри израсходовала на рекламу 100 млн.д.
- Размер премии в Харлее зависит не только от финансовых результатов деятельности, но и от количества рекламаций.
- Если принцип ясен, рано или поздно кто-нибудь попытается повторить твой успех, станет нападать, поэтому есть смысл взять и атаковать самого себя первым.
- Оформление продукта - это способ передачи определенного послания, которое должно создавать ощущение теплоты, надежности и постоянства.
- Поступай так, как нужно, и выпуская то, что нужно, знай своего потребителя и удовлетворяй его нужды, добавь к этому хороших людей, хорошую организацию и культура - и твоя компания будет расти и развиваться.
- Основной продукт NBA - это обутые в кроссовки мультимиллионеры, которым, возможно нет еще и двадцати. Он подвержен травмам, его продают и покупают, его талант может иссякнуть. У него могут быть самые разные привычки и наклонности.
- Торговая марка - по Стерну (NBA) - складывается не результате выполнения тщательно продуманных планов, а скорее является суммарным итогом действий, предпринимаемых в ответ на события, которые ты не только предвидеть, но даже и представить себе не мог.
- Параллельный рост популярности NBA, Джордана и Nike - это вовсе не простое совпадение, а проявление эффекта синергии.
- NBA разработала свод принципов, отражающих ее позиции по вопросам идентификации торговой марки, качества ее товаров, отношений с деловыми партнерами и обратной связи с потребителями.
- Когда ты знаешь, что у тебя с партнером одинаковые стратегические задачи, ты более охотно идешь на риск.
- Стерн говорил, что NBA похожа на компанию Дисней, у которой 29 тематических парков.
- Уже есть 1100 эпизодов и 10 тысяч часов увлекательной игры, и все, что нужно - это перенести их на видеопленку.
- Вопросы могут оставаться прежними, а вот ответы на них постоянно меняются. (Стерн)
- Если ты движешься в метеорном потоке, защищенный от ударов лишь тонкой оболочкой успеха, нужно быть готовым уворачиваться, и петлять, и неожиданно бросаться вперед, чтобы оторваться от преследователей, иначе ты неминуемо пропадешь.
- Неотъемлемой частью эпохи цифровых технологий стали обезличенные методы продвижения - от телемаркетинга до Интернета.