Ранди Шванц, Революционная методика продаж, М, Эксмо, 2007
1. Если вам кажется что продавать тяжело, попробуйте-ка, каково быть покупателем. Ранди Шванц
2. Моя работа состоит в том, чтобы превентивно контролировать уровень удовлетворенности моих клиентов и делать их будущее предсказуемым.
3. В большинстве случаев в процессе продажи участвуют три стороны - покупатель, продавец и его конкуренты. Недостаток традиционных систем продаж состоит в том, что они не принимают во внимание участия в переговорах третьей стороны.
4. Сделав акцент в своей работе на отношениях потенциального клиента с его поставщиком, вы перестанете «продавать» и начнете побеждать.
5. Точно так же, как вы оберегаете своих постоянных клиентов от посягательств конкурентов, постоянные партнеры ваших потенциальных клиентов будут изо всех сил оберегать своих покупателей от вас.
6. Два физических тела не могут одновременно занимать одну и ту же единицу пространства. Чтобы заполучить клиента, нужно сначала освободить место поставщика от конкурента.
7. Каждое действие вызывает противодействие. Если вы начнете в присутствии потенциального клиента критиковать его поставщика, клиент станет защищаться, и вы потеряете все шансы на сотрудничество с ним.
8. Тело в состоянии равновесия стремится удержать его. Отношения между потенциальным клиентом и его поставщиком чаще всего находятся в равновесии из-за заниженных ожиданий клиента и предъявляемых им требований к обслуживанию.
9. Недовольство потенциального клиента текущим обслуживанием - внешняя сила, которая поможет вам разорвать связь между потенциальным клиентом и его поставщиком или же превзойти своих конкурентов. Тревоги и беспокойства клиента представляют собой идеальную основу использования системы «Клин».
10. Исследования, предшествующие переговорам с клиентом, должны охватывать всех троих участников продажи: покупателя, продавца и конкурентов.
11. Цель исследований - найти и четко сформулировать ваши конкурентные преимущества, имеющие прямое отношение к недовольству потенциального клиента уровнем обслуживания его поставщика. Чем более дифференцированные и эффективные услуги вы предложите потенциальному клиенту, чем больше они будут контрастировать с недостатками обслуживания конкурентов, тем больше у вас шансов на успешный исход переговоров.
12. Конкретные знания о компании клиента, которые вы можете получить от коллег и знакомых, гораздо ценнее информации, найденной в сети Интернет и средствах массовой информации. Приобретя ценные знания, вы должны при помощи анализа превратить их в эффективное оружие против конкурентов.
13. Исследуя все аспекты бизнеса потенциального клиента, вы должны найти ответы на ряд вопросов. Кто будет принимать решение относительно подписанияпоставок? Если у потенциального клиента уже есть поставщик, то какие у них сложились отношения? Каковы недостатки нынешнего обслуживания клиента и слабые места его поставщика? Какие знания можно получить от моих знакомых, сотрудничающих с потенциальным клиентом?
14. Исследуя конкуренцию, вы должны сопоставить свои сильные стороны с недостатками ваших соперников. Это и есть ваши конкурентные преимущества.
15. Существует три аспекта конкуренции: цена, продукты и обслуживание. Наибольшим потенциалом для достижения конкурентных преимуществ обладает обслуживание, в особенности превентивное. Гораздо меньший потенциал для дифференциации имеют реактивные услуги.
16. Существует три способа достичь конкурентных преимуществ в сфере обслуживания: 1) предложить клиенту уникальные услуги, не предоставляемые ни одним из конкурентов; 2) предложить услуги, предоставляемые и другими конкурентами, однако обеспечить более эффективные процессы и тем самым улучшить результат обслуживания; 3) описать клиенту предлагаемые услуги таким образом, чтобы ему захотелось купить их именно у вас, даже если подобное обслуживание обеспечивают все участники рынка.
17. Важно не только то, что именно вы делаете для ваших клиентов, но и как вы это делаете. Описывая клиенту свои предложения, вы должны привести конкретные примеры того, как осуществляется обслуживание, а не просто общее описание предлагаемых услуг.
18. Общаясь с потенциальным клиентом, стойте на нижних ступенях лестницы абстракции. Используйте конкретные и точные слова и выражения, которые помогут клиенту создать четкую картину вашего предложения.
19. Создайте для каждого из ваших клиентов временной график предоставления превентивных услуг. Такой график избавит потенциального клиента от неудобств, которые вызывают у него услуги текущего поставщика. Нарисовав клиенту четкую картину предоставления превентивных услуг, вы сделаете его бизнес более предсказуемым.
20. Ваша задача заключается в том, чтобы изо дня в день превентивно контролировать уровень удовлетворенности ваших клиентов и делать их будущее прогнозируемым.
21. Проведя необходимые исследования, покажите потенциальному клиенту, что ваши превентивные услуги способны полностью исключить недостатки обслуживания его текущего поставщика. Таким образом вы сможете убедить клиента, что сотрудничество с вами позволит избавиться от боли и беспокойства, на которые обрекает его сегодняшний поставщик.
22. Традиционные системы продажи очень часто оказываются неэффективными из-за того, что: во-первых, не учитывают фактор конкуренции; во-вторых, предполагают,
что потенциальный клиент сам знает свои потребности и проблемы и охотно расскажет о них.
23. В реальности успешность переговоров зависит от вашего умения справляться с конкурентами, в том числе и с действующим поставщиком потенциального клиента. Кроме того, большинство потенциальных покупателей значительно занижает требования к поставщику, отодвигая свои тревоги на задворки сознания. Покупатель очень редко знает о том, чего он недополучает от своего продавца.
24. В отличие от традиционных подходов к продаже, система «Клин» и модель ведения переговоров по этой Системе даст вам возможность показать потенциальному клиенту недостатки обслуживания его текущего поставщика и повысить уровень ожидания от получаемых услуг. Используя систему «Клин», вы можете заставить Клиента увидеть недостатки в работе его поставщика и преимущества вашего предложения, не сказав при этом ни одного плохого слова о своих конкурентах и избежав лишней саморекламы.
25. Для того чтобы эффективно использовать модель переговоров по системе «Клин», вы прежде всего должны наладить контакт с потенциальным клиентом, создать открытую атмосферу и инициировать честный и откровенный диалог с ним.
26. Чтобы вызвать потенциального клиента на откровенность, вам нужно решить две задачи: сделать так, чтобы клиенту было комфортно в вашем обществе, и вселить в него доверие к вам.
27. Вы можете расположить к себе клиента, копируя его жесты и стиль общения, найдя общие интересы и подстраиваясь под его темп речи.
28. Вы можете завоевать доверие потенциального клиента, поведав историю из собственного опыта. Расскажите собеседнику, как вы помогли клиенту решить его проблему. Пусть потенциальный покупатель услышит, что вы умеете преодолевать трудности, с которыми сталкивается и он сам. Таким образом вы без лишнего хвастовства покажете потенциальному клиенту свои преимущества и не вызовете в нем чувства скептицизма.
29. Итак, на данной стадии переговоров вы вместе с потенциальным клиентом мыслите категориями мечты. Вы воспользовались техниками МЕЧТА В КОРОБКЕ и ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ для того, чтобы четко сформулировать все пожелания потенциального клиента.
30. Помогая потенциальному клиенту четко описать, чего он ждет от обслуживания на этапе МЕЧТА В КОРОБКЕ, и давая ему понять, что вы отлично понимаете его боль и обладаете эффективным болеутоляющим средством при помощи техники ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, вы успешно завершаете стадию разработки решения.
31. Теперь я покажу вам, что нужно сделать для того, чтобы потенциальный клиент сам попросил вас стать его поставщиком. Вместо того чтобы настойчиво подталкивать собеседника к рукопожатию и подписанию контракта, нужно дать ему возможность взять инициативу в свои руки. Таким образом вы окончательно вобьете клин в отношения потенциального клиента и его поставщика и ликвидируете конкурентов. Итак, вы выходите на финишную прямую переговорного процесса и при помощи системы «Клин» очень скоро уберете конкурентов со своего пути, не сказав о них ни одного плохого слова.
Шесть этапов переговоров:
Этап КАРТИНА ИДЕАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: «Позвольте вас'спроситъ, остались ли вы довольны результатом, когда ваш поставщик предложил решить [называете обнаруженную проблему] при помощи [описываете идеальную услуги] и тем самым избавил вас от проблем?»
Этап НЕДООЦЕНКА ЗНАЧИМОСТИ: «Возможно, это не столь важно, потому что [предлагаете какую-либо причину недооценки значимости идеальной услуги]?»
Этап МЕЧТА В КОРОБКЕ: «Что касается [называете конкретный аспект обслуживания], не могли бы вы сказать, какие именно услуги вы хотели бы получить?»
Этап ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ: «Вот что я понял относительно того, что вы хотели бы получить от поставщика. [Воспроизведение разработанного на предыдущей стадии решения]. Я правильно вас понял?»
Этап БЕЛЫЙ ФЛАГ: «Итак, что вы хотите, чтобы я для вас сделал?»
Этап РЕПЕТИЦИЯ: «Это легко. Давайте поговорим о том, что действительно сложно. Допустим, через несколько дней [описываете реакцию реального поставщика или конкурента]. Как вы скажете ему о том, что прекращаете сотрудничество?»
«Итак, вы, всем довольны? Ничто не вызывает вашего беспокойства? Отлично! Мы справились с этим. Теперь я могу приступать к работе над персональным предложением для вас».