Карьерная карта



  1. движение «человеческого капитала» в реальном времени
  2. человек ищет «зону капитализации» своих ресурсов.
  3. «дефицит талантов».
  4. Г-н Бендукидзе изначально не ставил задачи нахождения людей из определенной индустрии, связанной с его бизнесом. Основной постулат, от которого мы отталкивались в нашей совместной работе, заключался в том, что ему требовались современные люди с системным мышлением, которые по прежнему еще любопытны, которые готовы преодолевать препятствия, и из какой они индустрии - абсолютно не важно. (То ли это гениальный риск, то ли генералистские способности людей работать в любой нише).
  5. «Постепенно сформировалось понимание того, что во главе бизнеса должен стоять маркетинг или те люди, которые формулируют стратегию продаж, продуктовую стратегию, стратегию партнерства, - говорит, например, Георгий Георгиев, директор по подбору высшего менеджмента компании IBS.
  6. отсутствие профессионалов на рынке приводит к тому, что компаниям приходится нанимать людей, которые не вполне соответствуют идеальному профилю кандидата.
  7. в разных отраслях существуют свои ограничения на кросс-индустриальные перемещения (базовое образование, карьерная история и пр.).
  8. из горнила новой российской экономики выходят менеджеры, которые «привыкли работать в матричных системах, а лучшие из них научились создавать эти матричные системы. Это означает, что эти управленцы умеют осуществлять не только вертикальные взаимодействия, по принципу начальник-подчиненный, но и горизонтальные взаимодействия различных управленческих функций. Это менеджеры универсальные, с точки зрения понимания того, как устроен рынок и как устроен бизнес.
  9. Свидетельство продолжающего отхода собственников от оперативного управления - это профессионализация системы управления, как основной путь к повышению конкурентного преимущества компании. «Российский частный бизнес дорос до такого масштаба и размера, когда переход с предпринимательской, «волюнтаристской» системы управления к «индустриальной» стал необходимым».
  10. Конечно, все зависит от группы и от состава акционеров компаний. Есть группы, где владельцы бизнеса в очень значительной степени участвуют в управлении бизнесом. В этих случаях владельцы сами формулируют цель и конечную стратегию, и им нужны исполнители принятых решений - грамотные, очень профессиональные, но, ни в коем случае, не «визионеры». Таких примеров достаточно много.
  11. «Опережающий рост зарплат - грустное явление для индустрии, - считает Георгий Георгиев. - Чем выше зарплата персонала, тем меньше получают акционеры. IT рынок сейчас растет гораздо быстрее, чем количество профессионалов на нем. Скорее всего, этот процесс закончится кризисом, вытеснением мелких и неэффективных компаний за счет усиления больших или эффективных, некоторым падением спроса на специалистов и, соответственно, уровня оплаты их труда».
  12. «Мы, как пылесос, сосем кадры из провинции».
  13. «Переход управленца от функциональной специализации в генеральное руководство означает, что у него произошел качественный скачек в навыках, в частности, в части дипломатических умений: умения выстраивать отношения с собственниками, с коллективом, умение объяснять, доносить и аргументировать свою точку зрения, т.е. делать людей сторонниками своей точки зрения, а не «волюнтаристски» заставлять их принимать ее. Во многих случаях обладание дипломатическими навыками в работе с собственниками становится сейчас критическим. Это то, что не всегда формулирует, но подразумевает российский заказчик» - комментирует Антон Стороженко.
  14. Стратегические консультанты могут иметь vision и иметь стратегию, но знать, как привести компанию к этой цели они могут не всегда. Для этого практический опыт и знание российской «специфики» также чрезвычайно важны.
  15. Эксперты отмечают также повышения уровня так называемой «безработицы ожидания». «Это ситуация, когда люди не просто ищут работу, а стремятся к существенному улучшению и без того неплохих условий работы и компенсации своего труда»
  16. FMCG - Fast Moving Consumer Good, дословно, «быстро движущиеся потребительские товары» - напитки, сигареты, консервы, то есть практически все «товары повседневного спроса», которые не производится в мелком частном секторе.