Карьерная карта
- движение «человеческого капитала» в реальном времени
- человек ищет «зону капитализации» своих ресурсов.
- «дефицит талантов».
- Г-н Бендукидзе изначально не ставил задачи нахождения людей из определенной индустрии, связанной с его бизнесом. Основной постулат, от которого мы отталкивались в нашей совместной работе, заключался в том, что ему требовались современные люди с системным мышлением, которые по прежнему еще любопытны, которые готовы преодолевать препятствия, и из какой они индустрии - абсолютно не важно. (То ли это гениальный риск, то ли генералистские способности людей работать в любой нише).
- «Постепенно сформировалось понимание того, что во главе бизнеса должен стоять маркетинг или те люди, которые формулируют стратегию продаж, продуктовую стратегию, стратегию партнерства, - говорит, например, Георгий Георгиев, директор по подбору высшего менеджмента компании IBS.
- отсутствие профессионалов на рынке приводит к тому, что компаниям приходится нанимать людей, которые не вполне соответствуют идеальному профилю кандидата.
- в разных отраслях существуют свои ограничения на кросс-индустриальные перемещения (базовое образование, карьерная история и пр.).
- из горнила новой российской экономики выходят менеджеры, которые «привыкли работать в матричных системах, а лучшие из них научились создавать эти матричные системы. Это означает, что эти управленцы умеют осуществлять не только вертикальные взаимодействия, по принципу начальник-подчиненный, но и горизонтальные взаимодействия различных управленческих функций. Это менеджеры универсальные, с точки зрения понимания того, как устроен рынок и как устроен бизнес.
- Свидетельство продолжающего отхода собственников от оперативного управления - это профессионализация системы управления, как основной путь к повышению конкурентного преимущества компании. «Российский частный бизнес дорос до такого масштаба и размера, когда переход с предпринимательской, «волюнтаристской» системы управления к «индустриальной» стал необходимым».
- Конечно, все зависит от группы и от состава акционеров компаний. Есть группы, где владельцы бизнеса в очень значительной степени участвуют в управлении бизнесом. В этих случаях владельцы сами формулируют цель и конечную стратегию, и им нужны исполнители принятых решений - грамотные, очень профессиональные, но, ни в коем случае, не «визионеры». Таких примеров достаточно много.
- «Опережающий рост зарплат - грустное явление для индустрии, - считает Георгий Георгиев. - Чем выше зарплата персонала, тем меньше получают акционеры. IT рынок сейчас растет гораздо быстрее, чем количество профессионалов на нем. Скорее всего, этот процесс закончится кризисом, вытеснением мелких и неэффективных компаний за счет усиления больших или эффективных, некоторым падением спроса на специалистов и, соответственно, уровня оплаты их труда».
- «Мы, как пылесос, сосем кадры из провинции».
- «Переход управленца от функциональной специализации в генеральное руководство означает, что у него произошел качественный скачек в навыках, в частности, в части дипломатических умений: умения выстраивать отношения с собственниками, с коллективом, умение объяснять, доносить и аргументировать свою точку зрения, т.е. делать людей сторонниками своей точки зрения, а не «волюнтаристски» заставлять их принимать ее. Во многих случаях обладание дипломатическими навыками в работе с собственниками становится сейчас критическим. Это то, что не всегда формулирует, но подразумевает российский заказчик» - комментирует Антон Стороженко.
- Стратегические консультанты могут иметь vision и иметь стратегию, но знать, как привести компанию к этой цели они могут не всегда. Для этого практический опыт и знание российской «специфики» также чрезвычайно важны.
- Эксперты отмечают также повышения уровня так называемой «безработицы ожидания». «Это ситуация, когда люди не просто ищут работу, а стремятся к существенному улучшению и без того неплохих условий работы и компенсации своего труда»
- FMCG - Fast Moving Consumer Good, дословно, «быстро движущиеся потребительские товары» - напитки, сигареты, консервы, то есть практически все «товары повседневного спроса», которые не производится в мелком частном секторе.