Мартин Кин, Обитель зла



  1. У нас не было профессиональных увольнений, кроме традиционных, по принципу «вверх или вон». Гупта Райят, управляющий партнер Маккинзи
  2. Нечекоприходная работа - с точки зрения компании выбрасывание денег на ветер. А вообще это время инвестиций в человеческий капитал, в пополнение багажа знаний. И закладывание фундамента для больших сделок в будущем.
  3. Бывают простои, проекты наудачу, неурожайные годы.
  4. Каждый слайд Маккинзи говорит: мы - великие стратеги, мы - олицетворение истины, мы - прорицатели, мы изрекаем. Бренд позволяет им выходить сухими из воды, представляя гораздо меньше информации. 
  5. Будда сказал: дальше всего мы от цели тогда, когда она уже практически видна. 
  6. Историю делают те, кто хватает удачу за хвост. 
  7. Консультанты никогда не получают статус ниже как бы эксперта. 
  8. Оказавшись в безвыходной ситуации, можно прибегнуть к двум способам спасения: польстить клиенту или спросить мнение клиента. Это аварийные кнопки консультанта (КО).
  9. Чтобы получить обратную связь, нужно уметь слушать. Сама обратная связь нередко становится реакцией на это умение. (КО)
  10. Если вы так далеко от правды, практически невозможно покинуть царство клише. 
  11. Ложь в вопросе вызывает лживый ответ.
  12. Сильной стороной называют «основные способности», слабой - «области для совершенствования». 
  13. Островки антипатии.
  14. Консультанты в совершенстве владеют терминологией и пользуются ей, когда необходимо завуалировать истинное положение дел. 
  15. Большинство людей проживают всю жизнь в роли подчиненных, а вовсе не лидеров. Без подчинения в лидерстве нет смысла. 
  16. Теория Х: среднему человеку присуща неприязнь к работе и желание по возможности избежать ее. 
  17. Уоррен Баффит: цена - это то, что вы платите, ценность - то, что получаете. 
  18. Заповеди - это то, чего следует придерживаться, иначе вас ждут наказания. Тогда как ценности должны быть чем-то, что исходит изнутри и никак не связано с наказанием, это добродетель.
  19. БКГ: мы видим суть нашей работы в синтезе понимания, влияния и доверия. 
  20. Чем меньше главных ценностей, тем лучше, потому что у людей плохая память (КО).
  21. Так же, как бизнес-литература - это литература для слабоумных, так и бизнес-математика - это математика для не обременных интеллектом, недалеких субъектов.
  22. Большинство компаний, которые нанимают консультантов, имеют слишком много денег в закромах и могли бы прекрасно обойтись и без них. Дорогая бесполезная покупка, сделанная очень богатыми людьми, называется «предмет роскоши».
  23. Сценарий спасения.
  24. Постоянный доступ к Интернету можно сравнить с всегда работающим телевизором в квартире одинокого человека: он должен создавать эффект человеческого присутствия. 
  25. Анализ по своей сути не что иное как систематизация. 
  26. Т.С.Эллиот: когда ум поэта совершенным образом оснащен для своей работы, он постоянно объединяет несопоставимые друг с другом события. 
  27. Крики отчаяния держать внутри, хныкать наедине с самим собой.
  28. Как мы можем увеличить количество часов в сутках, угадать ваши смутные желания и дать вам то, что отобьет у вас всякую охоту созывать совещания? (КО)
  29. Черты бюрократического механизма: бессмысленность, деморализация, обязательность. 
  30. Вы так много времени проводите в отелях, что их впору называть домотелями. 
  31. Женщины везут шмотья в 1,4 раза больше, чем мужчины.
  32. Жизнь - это не путь назначения, жизнь - это путешествие. 
  33. К гонорарам стандартно добавляют 20 процентов на поездки и другие расходы.
  34. Вы всегда делаете пометки, на которые никогда больше не взглянете. Это обычный способ дистанцироваться от неприятностей. Чем напряженнее встреча, тем яростнее вы делаете пометки, записывая все подряд. (КО)
  35. АНБ США прежде называлось Мэрилендский отдел поставок.
  36. Как и консалтинговый жаргон, аббревиатуры служат для определенного сообщества способом оградиться от чужаков. 
  37. Для гражданских не предусмотрена какая-либо форма, кроме как быть не в форме во всех смыслах этого слова. 
  38. Питер Друкер: по моим наблюдениям, довести какое-нибудь дело до конца может только настоящий маньяк, у которого есть миссия. 
  39. Бизнес-фолианты словно замороженные овощи. При повторной обработке все полезные вещества испаряются. 
  40. Джеймс Коллинз: переход от модели, при которой компания рассматривается как поставщик продукции к модели, при которой продукция рассматривается как поставщик информации о компании. 
  41. Попробуйте все, оставьте только то, что работает. 
  42. Если клиент точно знает, чего хочет, это редкое явление в автомобилестроении. 
  43. Иерархические организации соблазняют такими психологическими ловушками как власть и статус.