Клаусс Кобъелл, Мотивация в стиле экшн
- Кобъелл называет своих работников «программным обеспечением предприятия».
- Я имел счастье начинать с нуля и избежал такой нагрузки, как получение наследства.
- Речь идет о ценных впечатлениях, а не об удовлетворении потребностей - это уже совсем другой маркетинг.
- Переносите основную тяжесть с действия на воздействие.
- Большинство предпринимателей считают себя слишком значительными. Они думают, что без них дело не сдвинется с места.
- Я занимаюсь только тем, что доставляет мне удовольствие... А мою команду надо составить так, чтобы ее сильные стороны проявлялись там, где я слаб.
- Напишите собственную надгробную речь - что вы хотите, чтобы люди сказали о вас?
- Сент-Экзюпери, Маленький принц: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». (Сотрудники не могут проявить свой ум более полно, чем им это позволяется).
- Если у человека туман в голове и он не знает на 100%, чего он хочет, то все это время он будет работать у меня и оказывать воздействие на 90%. Лучше уж я его потеряю сразу, чем он будет тут у меня топтаться на месте. (почему он не боится обучать людей).
- Зарабатывание денег - побочный продукт, которого не избежать, если вы все делаете правильно.
- Оптимальное видение - это нечто среднее между утопией и реальностью, точнее, тем, что хотелось бы и что можно осуществить.
- 99% всех сотрудников хотят выполнять работу хорошо. Как они ее исполняют, зависит от того, на кого они работают. (Мы программируем себя сами).
- Хиты для моих сотрудников:
- Признание хорошо выполненной работы
- Точное знание продукции и целевой установки фирмы
- Отношение к личным заботам
- Стабильное рабочее место (гласность, регулярные и честные оценки - не человека, а его действий)
- Хорошая зарплата (это гигиенический фактор, нечто вроде крема после бритья).
Интересная работа, лояльность по отношению к фирме, хорошие условия труда - это все после этих 5 факторов.
14. У нас преобладает письменное мышление. Все распоряжения отдаются письменно - у каждого работника свой почтовый ящик.
- Контроль над конкурентами - у сотрудников есть подшефные, им разрешается тратить деньги на это, они заполняют контрольные листы.
- Есть всего 2-3 «политические цены», которые определяют ценовый имидж отеля в широких кругах. А в остальном - предложение должно оправдывать ожидания.
- Каждый сотрудник (включая первое лицо) должен на листе А4 письменно написать список своих основных задач - на это дается 6 месяцев. Эти списки открыты для коллег.
- Первая и главная задача руководителя - анализ и планирование целей, регулярный анализ шансов предприятия через сравнение сильных и слабых его сторон при учете контроля над конкурентами. Плюс непрерывное сравнение того, что есть и того, что должно быть.
Далее: моя задача - устанавливать контакты, поддерживать бесценные связи. Последовательность: сотрудники, потом поставщики, соседи, банки, власти и, в конце, некоторые немногочисленные гости. - Я прочитал у одной русской женщины-философа, что есть только два смертных греха: желать, не действуя, и действовать, не имея цели.
- Оперативная суета является свидетельством умственного затишья. Нужно обзавестись санитарным фильтром, через который пропускаются цели (различной дальности) - ибо качество целей определяет качество вашего будущего.
- В моей сфере деятельности нужно ездить на стажировки в США каждые два года, только для того, чтобы суметь заранее уловить тенденции. В каждой области есть своя собственная Мекка. Если вы хотите оставаться предпринимателем, то вы не должны жалеть для этого ни времени, ни денег на билет.
- Для концепции маркетинга необходимо проанализировать собственное предприятие, а также окружение, конкурентов, ситуацию на рынке и, прежде всего, личность предпринимателя.
- Реклама нужна, когда есть брэнд - для его поддержки.
- Нет другого маркетинга, кроме маркетинга ради прибыли. У меня нет желания обменивать деньги на горбу своих сотрудников. Поэтому у меня для всех одна цена. На стене висит документ с печатью «Мы вас поздравляем: никто не получит наше гостеприимство и услуги по цене ниже вашей». (надо убрать «ценовый театр», пусть потеряв несколько «любителей скидок»).
- Нужна маниакальная специализация в своей нише. (Тактика - это гвоздь, стратегия - молоток). Даже CD и фильмы в номере подобраны под данную публику. По три раза в день меняется часть панелей в конференц-залах. Темно-зеленый успокаивающий цвет в 9 утра, после обеда - оранжевый, а после кофе-паузы - карминово-красный. Помещения ароматизируют специальными эфирными маслами - гомеопатия для носа. Весь день непрерывно звучит тихая музыка. В таких «соборах обучения» можно делать только одно - работать. Когда вы входите в него, вы должны автоматически вытащить ручку из кармана.
Прогноз погоды, написанный от руки, ежедневно появляется на вашей подушке. И таких «мелочей», создающих уникальность (и оправдывающих цену) - около 300. - Тонкое позиционирование: «у нас бывают люди, создающие общественное мнение в Германии».
- «Дойных коров» нельзя доить «до воды» и при этом думать, что еще я мог бы из них выжать.
- Деньги - как навоз: он полезен только тогда, когда его разбросают на поле. У нас 4% чистого оборота вновь инвестируются (на большее я беру кредиты).
- В газетах - «кладбища объявлений».
- Тот, кто оплачивает работу своих сотрудников земляными орехами, не должен удивляться, что окружен орущими шимпанзе.
- Мои сотрудники сами ищут себе замену. При этом не надо быть в 2 раза лучше других или платить в 2 раза больше других. Достаточно просто совсем немного, но четко осязаемо быть лучше других. И самым главным при этом является прозрачность целей.
- Для претендентов на работу устраивают презентацию фирмы, им показывают «задворки» и «закулисье», потом люди заполняют внутреннюю анкету партнера, рассказывая о своих талантах, слабостях, желаниях - интересна структура его личности. (о любимых и ненавистных школьных предметах, хобби, пристрастии к алкоголю, о том, какую пользу вы можете принести нам + мой желаемый заработок). Потом идет пробная работа 2-3 дня, без оплаты.
- 30 годового оборота - расходы на персонал (включая зарплату предпринимателя). В контрактах предусматриваются неоплачиваемые сверхурочные, право на повышение квалификации (предприятие платит, но сотрудник выделяет свое время!). Если сотрудник учился на дорогих курсах, он должен отработать год - при уходе через 3 месяца он платит 50%, полгода - 25%.
- Хорошая оговорка в контракте: «в связи с выплатой премии у сотрудника не возникает никаких правовых требований на получение ее в последующие годы».
- Все, даже уборщицы, в первый же день работы получают визитные карточки - на одной стороне информация о предприятии, на другой - личная. Семьи в первую же неделю получают приглашение на ужин.
- Настоящий предприниматель должен уметь осознавать себя катализатором - он что-то вроде материала, которого нужно мало, но который запускает большое действие и при этом сам себя не расходует.
- Эйнштейн сказал однажды: «фантазия важнее знаний».
- Обсуждаются только те проблемы, которые я получил в письменном виде 2 недели назад. Я не готов обсуждать вещи, к которым не подготовился.
- Герт Геркин: «Люди - как камни, и мы не должны ни в коем случае их обтесывать. Наша организация - это строительный раствор, который стремится связать камни, а не наоборот». (мы хотим оставить эти острые камни, эти харизматические личности такими, какие они есть. Мы хотим развить их силы и принять их слабости. Мы хотим иметь гибкую организацию сотрудников - soft-management. Мы задаем тему - франконская охота, остальное делают они сами).
- Раз в год команда наших руководящих сотрудников выезжает за границу в один из отелей категории люкс. А когда мы возвращаемся, привозим с собой готовый документ «годовой план целей» на 50-60 листах с прилагаемым фотоотчетом. В нем содержатся все качественные и количественные цели грядущего года. Этот документ рассылается всем, кто имеет с нами какие-либо дела и тем, кто для нас важен (поставщикам, банку, могу и конкурентам послать). Последняя страница содержит девиз года (например, «все, что меня окружает, я берегу, как зеницу ока»).
- Если люди вместе медитируют и визуализируют цели, письменное планирование - это «перила» у лестницы, дополнительное средство безопасности.
- В конце каждого месяца люди получают 20 листов со всеми цифрами.
- Техник получает премию 5 тыс. DM в год, но за каждый вызов сервисников к кофейной машине из его премии вычитается 120 DM.
- Один гость, приходящий поесть, может стоить 50 DM (и отношение к нему соответствующее), а может - 200 тыс. (если будет ходить 20 лет по 40 раз в год, да еще 5 знакомых приведет).
- Три категории инвестиционных приоритетов:
- А - инвестиции осуществляются всегда в первой половине года, независимо от соответствия оборота плану (не хватит - обратимся в банк)
- B - инвестиции осуществляются во второй половине года и только при условии, когда реальные и плановые показатели совпадают
- C - тогда, когда «купаемся» в деньгах. Это папка для материалов по продаже, новый буклет отеля и т.д.
- 38,7% всех американцев оценивают предприятие только по одному критерию: как в нем работают с жалобами. (избежать потери 5% клиентов в American Express - это на 50% увеличить прибыль). При исправлении ошибок нужно быть великодушным, компенсировать ее клиенту с лихвой, и самим относиться к ошибкам не цинично, но весело.
- Не результат оказываемой услуги имеет решающее значение для успеха, а исключительно процесс, который сопровождает эту услугу.