К. Маркидес, П.Героски, Искусство быть вторым, «Вершина», М., 2006
- Изобретательская деятельность, создание инноваций и их коммерциализация, извлечение прибыли - это совершенно разные вещи и они зачастую конфликтуют между собой.
- Инновации считаются радикальными, если отвечают двум условиям: во-первых, вносят крупные новые и ценные предложения, разрушающие привычки и поведение потребителей (что, о боже, делали вечерами наши предки, не имевшие телевизоров?), во-вторых, рынки, создаваемые ими, подрывают основы той компетентности или вспомогательных активов, которые образовали фундамент успеха уже утвердившихся на этом пространстве конкурентов.
- Лидерство на рынке никому не гарантировано по праву рождения, только потому, что он вышел на этот рынок первым.
- Активный, социально заряженный слой - инноваторы, они соль городской земли, закваска прогресса.
- Деятельность консолидаторов - это выход на рынок в правильное время, стандартизация продукта, снижение цен, расширение производства, создание сети распределения, сегментация рынка, огромные затраты на рекламу и маркетинг.
- Доминирующая модель - стандарт и варианты продукта.
- Бизнес-изобретатель и технический изобретатель - их сочетание, их совместная работа.
- Старт, консолидация, концентрация, отсеивание.
- Предприниматели, работающие на горизонтально связанных рынках, обладают базовым пониманием природы бизнеса, помогающим замечать прибыльные возможности, как только они появляются и почти всегда владеют навыками быстрого и эффективного выхода на рынок. По вертикали - это люди или компании, являющиеся покупателями данного рынка, у них есть интерес и привилегированный источник информации.
- Большинство новых индустрий зарождается в смутном облаке неисследованных возможностей, которые создают в среде будущих производителей нечто очень похожее на «золотую лихорадку». Такое конкурентное разнообразие не может сохраняться долго и рано или поздно начинается вытеснение производителей с рынка.
- Процесс, при котором каждая исследованная возможность приводит к созданию еще большего числа возможностей, порождает некое подобие дерева с плотной пространственной структурой отростков, отходящих от ствола и главных ветвей. (ИА - очень интересная идея - дерево возможностей.).
- Вряд ли человек может увидеть то, чего он и не искал. Мозги должны быть определенным образом настроены - в широком диапазоне.
- Кто-то, возможно случайно, натыкается на новые знания, которые вроде бы способные привести к созданию нового продукта - после серьезного систематического исследования.
- Различные препятствия на пути перемен экономисты у потребителей называют «издержками переключения», а у производителей - издержками адаптации.
- Скачкообразные изменения вызывают целый каскад перемен - это переход от пишущей машинки к персональному компьютеру, от него - к ноутбуку, КПК и т.д. это работа в движении, а не за письменным столом. А есть пошаговые инновации, которые существуют внутри каждого из этих этапов.
- Крупным компаниям просто нечего делать на новых рынках, поэтому они принимают стратегию «быстрого второго».