К. Маркидес, П.Героски, Искусство быть вторым, «Вершина», М., 2006



  1. Изобретательская деятельность, создание инноваций и их коммерциализация, извлечение прибыли - это совершенно разные вещи и они зачастую конфликтуют между собой. 
  2. Инновации считаются радикальными, если отвечают двум условиям: во-первых, вносят крупные новые и ценные предложения, разрушающие привычки и поведение потребителей (что, о боже, делали вечерами наши предки, не имевшие телевизоров?), во-вторых, рынки, создаваемые ими, подрывают основы той компетентности или вспомогательных активов, которые образовали фундамент успеха уже утвердившихся на этом пространстве конкурентов.
  3. Лидерство на рынке никому не гарантировано по праву рождения, только потому, что он вышел на этот рынок первым. 
  4. Активный, социально заряженный слой - инноваторы, они соль городской земли, закваска прогресса. 
  5. Деятельность консолидаторов - это выход на рынок в правильное время, стандартизация продукта, снижение цен, расширение производства, создание сети распределения, сегментация рынка, огромные затраты на рекламу и маркетинг. 
  6. Доминирующая модель - стандарт и варианты продукта. 
  7. Бизнес-изобретатель и технический изобретатель - их сочетание, их совместная работа. 
  8. Старт, консолидация, концентрация, отсеивание. 
  9. Предприниматели, работающие на горизонтально связанных рынках, обладают базовым пониманием природы бизнеса, помогающим замечать прибыльные возможности, как только они появляются и почти всегда владеют навыками быстрого и эффективного выхода на рынок. По вертикали - это люди или компании, являющиеся покупателями данного рынка, у них есть интерес и привилегированный источник информации. 
  10. Большинство новых индустрий зарождается в смутном облаке неисследованных возможностей, которые создают в среде будущих производителей нечто очень похожее на «золотую лихорадку». Такое конкурентное разнообразие не может сохраняться долго и рано или поздно начинается вытеснение производителей с рынка. 
  11. Процесс, при котором каждая исследованная возможность приводит к созданию еще большего числа возможностей, порождает некое подобие дерева с плотной пространственной структурой отростков, отходящих от ствола и главных ветвей. (ИА - очень интересная идея - дерево возможностей.).
  12. Вряд ли человек может увидеть то, чего он и не искал. Мозги должны быть определенным образом настроены - в широком диапазоне. 
  13. Кто-то, возможно случайно, натыкается на новые знания, которые вроде бы способные привести к созданию нового продукта - после серьезного систематического исследования. 
  14. Различные препятствия на пути перемен экономисты у потребителей называют «издержками переключения», а у производителей - издержками адаптации. 
  15. Скачкообразные изменения вызывают целый каскад перемен - это переход от пишущей машинки к персональному компьютеру, от него - к ноутбуку, КПК и т.д. это работа в движении, а не за письменным столом. А есть пошаговые инновации, которые существуют внутри каждого из этих этапов. 
  16. Крупным компаниям просто нечего делать на новых рынках, поэтому они принимают стратегию «быстрого второго».