Розабет М.Кантер «Рубежи менеджмента»



  1. Образы: симфонические и джазовые оркестры, колонии муравьев, стаи акул, спуск на плотах по водопадам - идет поиск плодотворных метафор (при том множество - «пустышки»).
  2. Новые управленческие структуры стали более плоскими, более целенаправленными, быстродействующими и ориентированными на обслуживание клиентов. Все это означает увеличение числа рабочих групп и проектов, более тесные контакты между разными службами и более широкие отношения как с потребителями, так и с поставщиками, развитие стратегических союзов и большую социальную ответственность.
  3. Надо отличать стремления руководства от свершившихся фактов.
  4. Эффект маятника действует всегда, когда вы качнулись далеко в одном направлении.
  5. Производитель думает, что выпускает товары, клиенты же думают, что покупают услуги.
  6. Производители озабочены видимыми ошибками (все надежды - на алтарь качества). Клиентов же теряют из-за ошибок невидимых (клиенты хотят, чтобы осуществились их мечты).
  7. Да, однородность и стандартизация облегчают управление, но клиенты вправе требовать разнообразия и выполнения индивидуальных заказов.
  8. «Изменение» тесно связано с «отставанием»: отставанием от чего - разрыв между текущим состоянием и ожиданиями, основанными на прошлом опыте, своем или конкурентов. Или отставание текущих показателей от возможностей организации (это ее коллективные надежды, мечты и стремления).
  9. Алан Кей, изобретатель компьютерной мыши: «лучший способ предсказывать будущее состоит в том, чтобы изобрести его».
  10. Организации - проводники изменений - динамичные открытые системы с быстрой обратной связью. 
  11. Три нематериальных актива: концепции (наилучшие новейшие идеи и технологии), компетентность (способность поставлять продукты со все более высокими стандартами качества и вкладывать капитал в обучение и повышение квалификации сотрудников), связи (расширить сферу действий компании, открыть окно для нововведений). Задача менеджеров - находить, создавать, выращивать, контролировать, измерять и пополнять вышеперечисленные активы (идеи организации, ее ноу-хау и связи).
  12. Люди - «ценное сырье», но не актив, пока они не «активизированы» организацией (например, знание экспертов переводится в ПО).
  13. Менеджеры борются против самодовольства, местничества и обособленности.
  14. Высовывай голову лишь настолько, чтобы ее подстригли, но не настолько, чтобы ее отсекли.
  15. Люди становятся разведчиками идей, отыскивая их вне работы, вне компании и вне отрасли, проводятся форумы новых идей.
  16. Принцип: «на полпути все может казаться неудачей».
  17. Менеджеры должны быть профи и наставники профи, меньше запретов, ограничений и контроля, больше помощи, обучения и обслуживания.
  18. Все больше работников выполняет эмоциональную работу - глядя клиентам в глаза или внимательно слушая их.
  19. На ритуальных собраниях рассматриваются рутинные второстепенные вопросы.
  20. Многие высшие менеджеры окружили себя подхалимами и льстецами, ограждают себя от вопросов и критики.
  21. ИТ облегчают прямые, мгновенные, самоорганизуемые связи в обход формального планирования и формальных процедур управления (речь о сетях общения и глобальных ресурсах фирмы). Сетей множество - используются все, от моментальных обсуждений специфических проблем до постоянных групп по интересам.
  22. Научился - научи другое (а то направляют людей на дорогое обучение и не оценивают потом, не требуют, чтобы обучали потом других).
  23. Трудно танцевать с партнерами другого роста, не наступая им на ноги.