Тимоти Фостер, Быть лучшим… в работе с клиентом
- Консультант ИБМ Армен Кабодян:
- О неудачном опыте клиенты рассказывают в два раза большему числу людей, чем об удачном.
- Неудовлетворенный клиент делится своей проблемой с 8-10 людьми.
- 7 из 10 неудовлетворенных клиентов продолжают иметь дело с организацией, если она удовлетворила их претензию.
- Если претензия удовлетворена мгновенно, 95% недовольных остаются клиентами компании.
- Легче заставить существующих клиентов покупать на 10% больше товаров, чем на 10% увеличить клиентскую базу.
- Фирма, занимающаяся продажей услуг, осуществляет 85-95% своего бизнеса за счет существующих клиентов.
- 80% успешных идей новых продуктов и услуг основано на идеях клиентов.
- Стоимость привлечения нового клиента в 6 раз выше, чем стоимость удержания существующего клиента.
- Клиенты ненавидят неопределенность. Число пассажиров в лондонских автобусах стало расти после появления на остановках табло с обновляемой информацией - через какое время придет следующий автобус определенного маршрута.
- Если очередь неизбежна, надо уменьшить психологическую нагрузку. Очереди в лондонских театрах развлекают уличные музыканты и актеры, в приемных у врачей лежат журналы.
- Использование профессиональной лексики в разговоре с несведущим клиентом - это рисовка.
- Сделка не завершается после поставки товара. Нужно оставаться в контакте с клиентом и убедиться, что все в порядке. Контрольный звонок уничтожает проблему в зародыше. Кроме того, можно получить и новый заказ или рекомендацию.
- Банк Star ввел «пятизвездочную гарантию»: клиент получал кредит в размере 5$, если банк не соответствовал какому-либо из 5 специальных стандартов.
- Улыбка - это самый дешевый способ улучшения своей внешности.
- Регулярно обновляющаяся фотостена с фотографиями клиентов в офисе. Получается огромный коллаж, который ежегодно меняется.
- Зная потребности клиента, вы сможете разработать товар, который будет продавать себя сам.
- Как можно выйти за рамки выполнения обязательств и превратить удовлетворение в удовольствие?
- Есть сотни разных оправданий, можно просто сказать - извините, у меня было 3, 10 и 92.
- В ирландском супермаркете SuperQuinn есть правило: все топ-менеджеры должны каждую неделю проводить полдня в зале, оказывать клиентам разного рода услуги.
- «Если вам понравилось наше обслуживание, пожалуйста, скажите об этом своим друзьям. Если не понравилось - пожалуйста, скажите об этом нам».
- Нужно проводить аудит клиентов и измерять угрозу конкретным личным отношениям.
- Мыслить стратегически - значит, учитывать последствия предлагаемых действий и поступать соответственно, а не срываться с места в карьер. Мыслить стратегически означает мыслить связно и рассматривать возможные взаимовлияния и побочные эффекты действий - чтобы использовать преимущества синергии, если она возникнет.
- Директор компании, поставляющей кофе для торговых автоматов, свозил группу клиентов в Колумбию, чтобы показать, как выращивается кофе.
- Менеджеров аэропорта раз в год на 2-3 дня вывозят в какой-нибудь другой аэропорт, чтобы они посмотрели, как работают другие и сравнили с тем, что делается у них.
- Первый класс в самолете напоминает пятизвездочный отель.
- Нужно открыть много разнообразных «окон», через которые компания может изучать потребителя.
- У Теда Тернера на столе стоит табличка: «ведите, следуйте или уйдите с дороги».
- Если вы являетесь частью решения, люди хотят говорить с вами, если вы - часть проблемы, они хотят уйти от вас. Преобразование из части проблемы в часть решения.
- Проблемы имеют гадкую привычку не решаться сами собой. Подобно начислению сложных процентов на инвестиции, проблемы, если их не решают, имеют тенденцию накапливаться.
- Скандинавские авиалинии под руководством Яна Карлзона внедрила программу, в которой основные оперативные решения принимаются в точке контакта с клиентом.
- У президента США Гарри Трумэна на столе стояла табличка: «спихивание своих обязанностей заканчивается здесь».
- Любая авиакомпания должна иметь полное описание всех необходимых действий на всякий случай: кто извещает прессу, что делать со списками пассажиров, как сообщать родственникам и т.д. То же касается химии, угольных шахт. Всегда нужно знать о том, что может случиться и быть готовыми.
- Отношения с клиентами и поставщиками - это улицы с двухсторонним движением.
- Одно из «правил» управления финансами: «получайте деньги быстро, расплачивайтесь медленно».
- Удовлетворенные клиенты - это информированные клиенты.
- Интересные примеры из истории Макдональдса: филе-о-фиш появилось потому, что в некоем районе жили католики, которые по пятницам не ели мяса. А автомобильные окна появились в другом районе, потому что рядом была военная база, а военные во время дежурства не имели права выходить из машин в форме (они еще и с подругами катались).
- Надо собирать предложения от всех посредников: клиентов, служащих, поставщиков и стимулировать эти предложения.
- Мы очень часто ищем у людей подтверждения, а не информацию.
- Пример из мира рекламы, прачечная Acme: «Мы не рвем ваше белье машинами. Мы бережно делаем это руками».
- Немного обучения, немного полномочий, и вы сможете использовать преимущества гибкости и избежать угрозы умственного окоченения.
- Внезапное неожиданное поощрение гораздо эффективнее поощрения на регулярном собрании.
- Уже появляются менеджеры нового типа для обслуживания «клиентов высокого полета».