Мартин Фридсон, «Как стать миллиардером»:
- Новые идеи дали жизнь многим огромным состояниям, но не сами новаторы становились обладателями толстых кошельков. Более надежная стратегия - научиться делать деньги из чужой идеи.
- Практическое значение имеют те части уравнения, на которые вы еще способны влиять - привычки и стратегии, легко заимствуемые у тех, кто превзошел других в накоплении богатства.
- Потрясающий процент многообещающих новых продуктов терпит неудачу и гораздо лучше иметь на руках небольшое бесполезное производство, чем крупное.
- Независимо от того, является ли целью достижение низкой себестоимости единицы продукции или создание промышленного стандарта, выживают обычно компании, быстрее сосредотачивающиеся на захвате как можно большей доли рынка. (это для молодых отраслей).
- Плохой бизнес обычно сильнее хорошего управления.
- Фундаментальные деловые стратегии:
- Идите на крайний риск
- Делайте бизнес по-новому
- Доминируйте над своим рынком
- Консолидируйте отрасль
- Покупайте дешево
- Растите на сделках
- Управляйте эффективнее конкурентов
- Ключевые принципы:
- Ищите деньги в идеях
- Правила можно нарушать
- Копирование окупается лучше, чем нововведение
- Растите не переставая
- Держитесь за свои активы
- Упорный труд обязателен
- Используйте заемные средства
- Держите черный ход открытым
- На ошибках учатся
- Умеренность воздается сторицей
- Наслаждайтесь процессом
- Станьте толстокожим
- Он (Хант) знал о них больше, чем они знали о нем, и в этом было его преимущество.
- Дэймон Раньан: «гонку не всегда выигрывает быстрейший, а сражение - сильнейший, но именно на них стоит ставить».
- Клуге, имевший репутацию импульсивного игрока, говорил: «я думаю, что способность измерять риски имеет критически важное значение. Я обычно никогда не влезаю в дела, где не вижу конкретную точку нарастания риска».
- Крупнейший недостаток любых перемен - обратная реакция, неизбежно вызываемая ими. Нарушение статус-кво - лучший способ вызвать огонь со стороны тех, кто любит вещи такими, какими они были всегда. (Именно Уолтон написал книгу, как новшества злят людей).
- Ценный деловой урок (Росс Перо): «иди к человеку, который может сказать да или нет».
- Р.Перо: «система продвижения по службе и концепция ожидания своей очереди совершенно несовместимы с моим стремлением всем доказать, на что я способен».
- Перо нанимал инициативных людей вроде себя и давал им работать с минимумом бюрократических правил. У EDS был самый короткий в мире устав корпоративного поведения - «делай то, что имеет смысл». В EDS работало большое количество морских пехотинцев.
- В фирме появилось более сотни миллионеров. Перо выдавал девизы вроде «Орлы не сбиваются в стаи. Вы должны находить их по одному». И считал, что лояльность - это улица с двусторонним движением.
- Перо, попав в Совет директоров GM: «первый же EDSовец, увидевший змею, тут же и убьет ее. А в GM начинают с организации комитета по змеям. Вводят консультанта, много знающего о змеях. Затем об этом говорят в течение года».
- Генри Дэвид Торо: «большинство людей ведет жизнь, исполненную тихого отчаяния».
- Уолтон объяснял свой успех тем, что чаще других делал покупки в магазинах конкурентов и перенимал лучшее, что там видел. Он посетил больше штаб-квартир конкурентов, чем кто-либо еще в истории.
- Оригинальная идея Уолтона - ориентация на города с населением от 5 до 25 тыс.чел, оказавшиеся вне зоны охвата больших сетей (где первый может быть единственным). Он окружал крупные города, а население постепенно мигрировало из городских центров.
- Он вел учетные книги «побъем вчерашний день», облегчавшие ежедневные сравнения с показателями прошлого года.
- На протяжении всей своей карьеры Уолтон демонстрировал, что мудрость признания ошибки столь же ценна, как мудрость избежания ошибок.
- Vaporware - «воздушная программа». Б.Гейтс так описывал любимый прием: заявление о готовности несуществующего продукта, его разработка, затем демонстрация еще не отлаженного варианта и, наконец, выпуск продукта через довольно продолжительное время.