Б.Пайн, Д.Гилмор, Экономика впечатлений



  1. Как только на горизонте появляется клиент, сотрудники превращаются в актеров.
  2. Искусственность Диснейлэнда, фальшивость аттракционов и техногенная удаленность Интернета.
  3. Энди Гроув, выступая на Комдексе в 1996 году, сказал: нам нужно взглянуть на то, чем мы занимаемся, не просто как на производство и продажи персональных компьютеров - товара. Наш бизнес - это еще и поставка информации, услуг, а также предложение правдоподобных интерактивных впечатлений. 
  4. Сырье равноценно, практически одинаково, торговцы продают его большими партиями на безымянных рынках. Товары предоставляют людям возможность сделать что-то самим, услуги освобождают людей от необходимости самостоятельно это делать. 
  5. Проницательные компании уходят от товарного мышления. 
  6. Сырье равноценно, товары материалы, услуги нематериальны, а впечатления незабываемы.
  7. Компания целенаправленно использует услуги как сцену, а товары - как декорацию для того, чтобы увлечь клиента.
  8. Компания - это режиссер впечатлений.
  9. Адам Смит в свое время рассматривал услуги как непродуктивный труд, поскольку они не подлежат физической инвентаризации. 
  10. Производители автомобилей тратят миллионы долларов, чтобы звук закрывающейся в машине дверцы был именно таким, каким нужно. 
  11. Ароматизируются даже закладки в книжках.
  12. Эксклюзив - это сестра дефицита. 
  13. Самые лучшие вещи на земле - не вещи. 
  14. Предлагать впечатления намного выгоднее, чем постоянно уценять свои товары и услуги. 
  15. Выделяется поглощение впечатлений и погружение, когда клиент физически или виртуально становится частью самого впечатления.
  16. Разнообразие и персонализация - далеко не одно и то же. Разнообразие - это производство и сбыт ассортимента товаров в надежде, что какой-то покупатель наткнется на более или менее нужную ему вещь и купит ее. Персонализация - это производство как следствие пожеланий или потребностей отдельного клиента. 
  17. Выбор не должен быть подавляюще широким. 
  18. Анкеты облегчают составление баз данных, а не получают представление о подлинных потребностях покупателей. К тому же, те знают, что заполнение анкеты не принесет им никакой пользы.
  19. Знаменитость хочет почувствовать себя обычным человеком, обычный человек хочет почувствовать себя знаменитостью.
  20. Участники обучающего впечатления хотят учиться, развлекательного - ощущать. Ухода от реальности - действовать, участники эстетического впечатления - просто хотят быть там. Пример - самолет как средство развлечений. 
  21. Сувениры - материальные свидетельства впечатлений, это напоминание, воспоминание. А еще это способ превратить впечатление в общение. 
  22. Бриллиантовый обмен - свежие идеи, самопознание, увлекательнейшее общение, тщательно продуманные и поставленные впечатления. 
  23. Товары стандартизованы для безликих покупателей, а услуги учитывают потребности отдельного человека.
  24. Для массовой персонализации нужна модульная структура - набор модулей и система связей.
  25. Случайным образом (уже после того) ужин объявляется бесплатным (вручается письмо дирекции). 
  26. Поющий таксист или таксист - экскурсовод.
  27. Главный офис этой компании находится в Токио, а известна она как один из самых крупных розничных торговцев оптикой в мире. На разработку системы Mikissimes Design System компания Paris Miki потратила пять лет. Этот инструмент моделирования, названный в США Eye Tailor, одновременно избавляет клиентов от необходимости просматривать бесчисленное количество вариантов при выборе пары очков и превращает смоделированное взаимодействие во впечатление-исследование. Сначала консультант магазина фотографирует с помощью цифровой камеры лицо покупателя, а затем Eye Tailor анализирует полученный снимок. Программа учитывает ряд характеристик, выбранных клиентом для описания желаемого вида будущих очков (строгий, традиционный, естественный, спортивный, элегантный и т.д.), рекомендует тип линз и форму оправы и выводит на экран фото уже в очках. Но это только начало исследования. Затем покупатель и консультант вместе изменяют форму и размер оправы в компьютерном варианте до тех пор, пока не получат именно то, что нужно. Подобным образом они "примеряют" к выбранной оправе и линзам дужки и в итоге получают очки, о которых клиент мечтал всю свою жизнь. Последний шаг - консультант демонстрирует фотографию клиента в очках, которые еще нужно изготовить! (И еще одно: покупатель получает очки, созданные в лучших традициях массовой персонализации, спустя всего лишь час.)