Из Питера Пэнди и др., Курс на шесть сигма:
- Язык измерений. Потребности клиента, понятие дефекта:
- Количество опечаток в документах
- Длительность ожидания на телефонной линии
- Количество просроченных поставок
- Количество некомплектных поставок
- Количество ошибок при оформлении рецептов
- Количество сбоев в сети электропитания
- Количество системных сбоев
- Количество случаев недостатка деталей
- Количество вызовов в связи с послепродажным ремонтом
- Количество расхождений при сверке расходных счетов.
- Модель процесса SIPOC (supplier, input, process, output, client):
- Поставщик - лицо или группа лиц, предоставляющих основную информацию, материалы или другие ресурсы для процесса
- Входные данные - все то, что запускается в процесс
- Процесс - последовательность шагов, которые изменяют и, в идеальном варианте, добавляют ценность - продукт входа
- Результат, конечный продукт - конечный продукт процесса
- Клиент - лицо, группа лиц или процесс, которому поступает конечный продукт.
- Стратегия и система непрерывного отслеживания и обновления информации о запросах потребителей, деятельности конкурентов, изменений на рынке и т.д. - система «Голос клиента» (Voice of the Customer).
- Описание по каждому результату/продукту конкретных, измеряемых стандартов качества, как их определяет клиент.
- Наблюдаемые и по возможности измеряемые стандарты качества обслуживания для ключевых интерфейсов с клиентами.
- Непрерывные величины преобразуются в дискретные (не объем топлива в баке, а пустой бак, не время ожидания ответа, а число звонков с ожиданием ответа больше 30 сек, не ширина чипа, а число нестандартных чипов).
- Задачи должны быть SMART - S - конкретными, m - измеримыми, A - достижимыми, R - реалистичными, отвечать практическим нуждам компании, T - структурированным по срокам выполнения.