Дмитрий Потапов, NLP в продажах



10 ключевых принципов NLP:

  1. Любое поведение уместно в определенном контексте.
  2. Копирование - черта, свойственная человеку как биологическому виду.
  3. За каждым действием должно стоять позитивное намерение.
  4. Делая то, что мы делали раньше, мы будем получать то, что мы получали раньше.
  5. Хотите получить новый результат - начните делать что-то новое!
  6. Карта - это не территория!
  7. Каждый человек располагает всеми ресурсами, которые ему необходимы для решения всех проблем, которые у него возникают.
  8. Из всех доступных вариантов человек всегда выбирает лучший.
  9. Неудач не существует. Существует негативная или позитивная обратная связь.
  10. Умение и понимание приходят с опытом.

 

Пять ключевых этапов NLP-продажи:

  1.  
    • Присоединение
    • Подстройка
    • Калибровка
    • Ведение
    • Раппорт

 

Подстройка - это синхронизация вербальных и невербальных параметров одного человеческого организма с параметрами другого с целью создания в подсознании последнего иллюзии общения с самим собой.

Отстройка - модель поведения, противоположная по смыслу подстройке, т.е. создание искусственного рассогласования между поведенческими моделями людей с целью создания у собеседника негативного состояния.

Конгруэнтность - внешнее проявление того, насколько человек гармоничен, насколько все его естество работает синергично для достижения единой цели.

Калибровка - мониторинг реакции человека на психологические воздействия с целью максимально четкой подстройки. Пример - сигналы глазного доступа.

Якорение - техника установления якоря (триггера), посредством которого некое внутреннее (внешнее) действие (воздействие) (воспроизведение звука, слова, прикосновение, место, предмет, образ и т.д.) вызывает некую реакцию или включает определенное состояние. Якори бывают положительные и негативные.

 

Три классические подстройки:

  • «Отзеркаливание» позы и движений
  • Копирование дыхания (быстрое ключичное, грудное, диафрагмальное)
  • Подстройка по голосу (темп, тембр, громкость, интонация)

 

Состояния:

  • Ресурсное (позитивное, открытое, готовое к коммуникации) - состояние «да»
  • Нересурсное (негативное, закрытое) - состояние «нет»

 

Шесть каналов восприятия:

  • Визуальный (картинки, образы - «видел»)
  • Аудиальный (речь, звуки - «слышал»)
  • Кинестетический (тактильный контакт, ориентация в пространстве - «можно подержать»)
  • Ольфакториальный (запахи - «чую»)
  • Густаториальный (вкусовые ощущения - «не по вкусу»)
  • Дигитальный (некая абсолютная логика вместо ощущений - «какие функции», «сколько стоит»)

 

Жизненные установки:

 

 

Ключевой вопрос:

Место

Где?

Ценности

Зачем?

Вещи

Что?

Время

Когда?

Процессы

Как?

Люди

Кто?

Часто встречаются комбинации, у дигиталов,

например, «люди + место»

 

Тезисы «теории карт»:

  • Любое мнение не является ни истиной, ни ложью.
  • Абсолютной истины не существует.
  • Карта - это не территория!
  • Если у вас начались проблемы, проверьте, не забыли ли вы, что карта - это не территория.
  • Не существует истинных или ложных карт, каждая карта истинна и ложна одновременно.
  • Если карта позволяет вам достичь цели или двигаться в правильном направлении, это полезная карта.
  • Эти тезисы - тоже карта ...

 

Раппорт:

  • Специфическое состояние готовности выполнять приказы, инструкции, внушения, которые возникают у человека
  • Специфическое состояние подсознательного доверия, возникающее к другому, ранее незнакомому человеку, без всяких логических и рациональных оснований
  • В общем виде - отношения полного согласия, понимания и доверия внутри малой группы

 

Рефрейминг - способ поменять оценку какого-либо события или явления, выйти за пределы ограничений, посмотреть на событие с другой стороны.

Рефрейминг содержания:

  • Рефрейминг значения («это дорого!» - «вовсе нет. Посмотрите в других магазинах»)
  • Рефрейминг контекста («это дорого!» - «зато это супер-качество, эксклюзив»).

Рефрейминг контекста эффективен при работе с возражениями - мы ищем ситуацию, в которой проблема получает положительное звучание.