Стэн Рэпп, Томас Коллинз, Новый Максимаркетинг, Челябинск, Урал LTD, 1997



1)      Установившиеся нормы рекламы трансформируются новой экономикой и новой технологией (от продажи всем одного и того же - напиток Кока-Кола, гостиница Холидей-Инн к удовлетворению индивидуальных потребностей и вкусов лучше образованных покупателей). Формирование и ведение баз данных потребителей (где бы они не приобрели товар).

2)      Возможность хранения в компьютере информации о клиенте (имя, адрес, доход, стиль жизни и т.д.) и истории отношений с ним позволяет со временем выйти один на один. Охота на потребителей конкурентов, увод их путем осыпания дождем дополнительных услуг. Подобно кроликам, множатся льготные центовые купоны, искушающие покупателя.

3)      Система информационного удержания собственных клиентов.

4)      Традиционная картина американской семьи - супруги и 3-4 детей изменилась. Сегодня в 15 из 67 миллионов семей один родитель. Четверть всех американских семей сегодня - это одинокие люди, проживающие отдельно. Из одного или двух человек состоит 55% семей. Доля белых за 10 лет (с 1980 по 1990) снизилась на 6%, чернокожих повысилась на 13% (теперь это 12% населения). Испаноязычные составляют 9% населения (их доля за 10 лет возросла на 53%). 26% населения в возрасте старше 50 лет контролируют более половины государственного денежного имущества.

5)      В США сегодня находится в обращении почти 2 млрд. кредитных карточек, 11 штук на среднего американца.

6)      Индустрия кино дает намного больше прибыли от продажи видеокассет, которые люди смотрят дома, чем от фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах.

7)      Массовый рынок - писал Элвин Тофлер в книге Третья волна - раскололся на постоянно множащиеся, изменчивые минирынки, требующие непрерывно расширяющегося диапазона моделей, типов, размеров, цветов и соответствия требованиям потребителя.

8)      В Америке производится 300 моделей автомобилей, в Голландии 200 марок сигарет, в 1972 году компания Филипс производила 100 моделей цветных телевизоров, сейчас 500. Вашингтон Шу продает женскую обувь с частной подгонкой на покупателя, 32 модели каждого размера (обмер ноги производится с помощью компьютера, а затем обувь дорабатывается окончательно).

9)      Возможности - это замаскированные проблемы, а проблемы - это новые возможности.

10)   Среди американских супермаркетов есть такие огромные, что там выдают карты-схемы, с помощью которых покупатели могут попасть в нужный отдел.

11)   Чтобы сохранять и увеличивать свою долю на рынке, нужно производить в изобилии новую продукцию, но это сокращает срок существования изделий, это вновь требует обновления: порочный круг, бешеная гонка.

12)   Мы просто обязаны вкладываться в телевидение, чтобы сохранить его в качестве основного рекламного средства, сказал бывший президент Проктер энд Гэмбл".

13)   На среднюю американскую семью обрушивается до 50 тысяч рекламных телеобъявлений в год.
От индустриального общества - к информационному, от мощного натиска на рынок - к заполнению каждой ниши, от рекламного монолога - к диалогу с потребителем, от бомбардировок рынка - к построению взаимоотношений, от пассивного клиента - к заинтересованному партнеру.