Йонас Риддерстрале, Кьелл Нордстрем, Караоке капитализм. Менеджмент для человечества



  1. Сегодня все принимает индивидуальный характер. Открытый мир требует открытых систем и открытой архитектуры. 
  2. Великие вопросы открывают двери, а ответы обычно закрывают их.
  3. Недостаток выбора упрощал ситуацию, но также наповал убивал возможности и надежду.
  4. Свобода приводит к фрагментации.
  5. бенчмаркинг никогда не приведет на вершину, а только выведет в середняки.
  6. Герман Мелнилл, «лучше пострадать от оригинальности, чем преуспеть в имитации».
  7. В мире караоке капитализма успех не в том, чтобы пролезть в массовку. Следование правилам есть имитация жизни. Только воображение и неподдельность дает право на первые роли.
  8. Число международных звонков за один день 2001 года равнялось числу всех звонков, сделанных за 1981 год.
  9. Чарльз Хэнди: рынок - доминирующая сила нашего времени - есть всего лишь механизм по отделению эффективного от неэффективного. Он не является заменой ответственности.
  10. Семьи, подобно другим организациям, претерпевают изменения по всем трем направлениям - времени, пространству и размеру.
  11. В 1968 году на вопрос о цели в жизни 41% выпускников колледжей ответили, что их целью является финансовое благополучие, тогда как три четверти стремились выработать философское понимание бытия. 30 лет спустя о финансовом благополучии заботились 78% респондентов, а о смысле жизни - лишь 41%.
  12. Бельгийский психотерапевт: Вы либо приносите доход, либо идете в расход.
  13. Талант обычно продают в единицах времени.
  14. датский философ Серен Кьеркегор, беспокойство - это головокружение от свободы. Свобода опьяняет, ответственность становится похмельем.
  15. Сегодня самым дефицитным ресурсом являются не инвестиции, а воображение.
  16. закон Меткалфа , открытый основателем 3Соm Робертом Меткалфом, что ценность сети пропорциональна квадрату числа ее пользователей.
  17. http://www.live365.com/ позволяет слушать более 40 тыс. радиостанций. 
  18. Ассортимент обычного американского супермаркета насчитывает 40 тыс. наименований. Средней семье достаточно 150 для удовлетворения 80% своих потребкостей.
  19. Рыночное безумие + Избыточное предложение + Непрерывное затоваривание + дешевая информация = Идеальная конкуренция.
  20. Нравится это традиционным компаниям или нет, многие потребители захотят:
    • проверить то, что вы им собираетесь продать, еще до собственно намерения совершить покупку;
    • разобрать ваше предложение на части и купить его по кусочкам;
    • скомпоновать и перекомпоновать ваш товар по собственному вкусу;
    • преобразовать ваш товар в то, что понравится им еще больше;
    • скопировать товар и поделиться им с друзьями;
    • сообщить ваше предложение другим людям;
    • стать соавтором вашего предложения, внося изменения.
  21. Революция, как выразился Председатель Мао, - это вам не вечеринка.
  22. Информация для экономики то же, что масло для двигателя. Она смазывает рыночную машину и делает работу двигателя более эффективной.
  23. Когда вы даете людям кувалду, они видят только гвозди.
  24. Уровень прибыли естественным образом низок в богатых странах и высок в бедных, и он всегда наивысший в странах, самыми быстрыми темпами движущихся к разорению» - писал Адам Смит в 1776г.
  25. Материальные затраты на производство стандартного автомобиля General Motors составляют лишь 16% всех затрат. Взгляните на компьютер на вашем столе. В 1984 году «железо» составляло 80% его стоимости, а ПО - только 20%, сегодня - наоборот.
  26. Современная компания напоминает модель «Лего». Можно разобрать ее на части и расположить их как угодно. 
  27. Все труднее становится отделить товары от услуг. Сложность легко принять за новизну. Зачастую товар является лишь контейнером для услуг.
  28. обучение стало процессом длиной в жизнь. Цикл «инновация - имитация - затоваривание» набирает ход. Чем жестче конкуренция, тем более недолговечно знание.
  29. Третий в мире производитель цемента Мехiсаn Сеmеnt инвестировал $200 млн. в клиентскую информационную систему, что позволило ему добиться 20 минутной точности доставки с 98% ной гарантией. В результате компания имеет 35% валовой прибыли против 21% в среднем по отрасли.
  30. В мире стабильности, предсказуемости и линейных изменений задача заключается в поиске организационного решения, способного наиболее эффективно эксплуатировать этот вечный рецепт.
  31. Иерархия прекрасно работает в условиях стабильности и предсказуемости.
  32. Питер Дракер: «Невозможно управлять изменениями. Можно их только опережать».
  33. Компании просто берут наши знания взаймы, во многом так же, как мы берем кредит в банке. А где кредит, там и проценты за пользование. В данном случае этот процент называется зарплатой. И занимая у лучших - людей с самой твердой валютой, надо быть готовыми к тому, что процентные ставки все время растут.
  34. Истории преобразуют информацию в эмоции, а большинство списков и цифр забываются сразу после прочтения.
  35. МсКinsey&Соmpany. Это знак качества на всю жизнь. Соответственно клуб «выпускников» МсКinsey, возглавляемый бывшим СЕО IВМ Лу Герстнером, расширяется, охватывая разные секторы бизнес сообщества. История МсКinsey, основана на застегнутом на все пуговицы профессионализме.
  36. Когда разница между средними и выдающимися составляет 1 к 100 или даже 1 к 1000, организациям приходится переходить на аккордную оплату. Усилия - ничто, результат - все.
  37. Совет Карла Вейка: упростите организацию и усложните себя.
  38. Информация без действий становится накладным расходом.
  39. Самый простой способ сделать так, чтобы люди разделяли ваши ценности, это нанимать тех, кто их уже разделяет.
  40. Брэнды снижают неопределенность.
  41. Ценности обладают магнетизмом, они привлекают. 
  42. Успешная итальянская розничная сеть Unes располагает набором из четырех таких ценностей:
    • любовь к потребителям и коллегам,
    • позитивный настрой на будущее,
    • постоянное размышление о новых идеях,
    • стойкость к разочарованиям.
  43. Кланы легко превращаются в культы. Культы изгоняют людей, подчиняют героев, становятся догматичными и страдают от синдрома крокодила - большая пасть и отсутствие глаз.
  44. Бизнес состоит из коротких вспышек творчества и длительных периодов - часто десятилетий - эксплуатации созданного.
  45. Инновации требуют времени. Это не очень эффективная деятельность. Творчество требует повторения, проб и ошибок, экспериментирования. Необходимым условием инновации является расслабленность. Планирование не работает. Чрезмерное планирование приводит к параличу. Большинство ученых согласны с тем, что хотя анализ может помочь отбросить заведомо ошибочные стратегии, он не может помочь в создании великой стратегии.
  46. банковский магнат Морган однажды заметил, что миллионеры не верят в астрологию, зато в нее верят миллиардеры.
  47. Великие бизнесмены должны питать отвращение к конкуренции. Им следует поклоняться монополии и влюбляться в нее очертя голову, едва она покажется на горизонте. Корпорации существуют лишь для того, чтобы непрерывно и творчески разрушать конкуренцию. Именно в результате творческого разрушения возникают временные монополии, которые делают возможным развитие и экономический рост в рыночной экономике.
  48. Торнтон Мэй, ведущий психограф в Тоffler Associates: «Технология не делает вас менее тупым, она просто делает вас тупым быстрее».
  49. Компания, которая еще недавно была почтенным производителем резиновых сапог и туалетной бумаги, полностью доминирует в индустрии мобильных телефонов, каждую секунду продавая пять штук. Nоkia дает 10% ВВП Финляндии и более 50% капитализации ее фондового рынка.
  50. Мы стали свидетелями перехода из информационной пустыни в информационные джунгли. 
  51. Построение современной бизнес модели, способной процветать в информационных джунглях, сводится к творческому поиску ответов на четыре важнейших вопроса:
    1.  
      • Потребительская ценность предложения
      • Ключевые компетенции
      • Дополнительные способности
      • Важнейшие варианты будущего
      • Эксклюзивность
      • Надлежащее исполнение
      • Эластичность
    • что мы хотим сделать для наших потребителей?
    • что из того, что мы делаем, мы делаем на мировом уровне?
    • что наши партнеры делают лучше, чем мы?
    • какой потенциал роста существует и в чем?
    • Ответы на эти вопросы составляют основные блоки конкурентной бизнес модели.
  52. В начале 1960 х Wal Mart скопировала рецепт дисконтного ритейла, но, в отличие от конкурентов, Сэм Уолтон разместил свои магазины «в захолустных городках, которыми все прочие пренебрегали». Эта временная монополия в пространстве выросла из простой идеи ориентации на города, далекие от мест, в которых уже работают конкуренты, и такие маленькие, что не могут вместить более одного крупного ритейлера.
  53. Такой бегемот, как Соса СоIа, владеет 50% мирового рынка колы, но лишь 2% мирового рынка напитков.
  54. Стратегия компании может быть священной или греховной. Способ реализации стратегии может быть достойным или подлым. Так что корпорации могут делать греховные вещи добродетельно, а священные - криминально.
  55. Брэнд является безупречным коммерческим ответом на шизофреническую природу человека-желание одновременно выражать свою индивидуальность и ощущать принадлежность к чему либо. Брэнды позволяют действовать, не раздумывая. Брэнды думают за нас. Они привлекают и успокаивают... Брэнды удовлетворяют двойственную потребность: принадлежать и отличаться. (брэндовая одежда - это павлиньи перьи).
  56. Фредерик У. Смит, президент FеdEx: «Мы думали, что продаем транспортировку грузов, а выяснилось, что мы торгуем душевным спокойствием».
  57. Нельсон Мандела: настоящий лидер - как пастырь, который стоит позади стада и позволяет самым шустрым идти первыми, за которыми следуют все остальные, не осознавая, что ими руководит кто то, стоящий за их спинами. 
  58. Существует как минимум три вида индивидуальной свободы: свобода мыслить, свобода говорить и свобода действовать.
  59. Отец бюрократии Макс Вебер однажды заявил, что общественная система может осуществлять координацию тремя разными способами: мечом, кошельком или словом. 
  60. Из общества страха Гитлера и Сталина мы попали в общество, в котором доминируют толстые кошельки - Гетти и Сорос. В итоге мы оказались в основанном на знаниях мире Гейтса и Делла.
  61. «Коммунизм пал из за отсутствия личной заинтересованности; не пострадает ли капитализм от ее избытка?», - вопрошал Генри Минцберг и двое его коллег в одной из статей.
  62. Оскар Уайльд однажды сказал, что все мы лежим в сточной Канаве, но только некоторые из нас тянутся к звездам.
  63. Наш мир населяют туристы и беженцы, сказал итальянский художник Франческо Клементе, те, кто обожают перемены, и те, кто их избегает.
  64. Изменение поведения требует перенастройки ума на успех и удачу.