Из книги Дэвида Сигела «Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса» (www.futurizenow.com)
- М.Ходорковский: страны, опоздавшие на поезд «индустриализации» получили возможность дешево приобрести билет на сверхзвуковой авиалайнер (ИТ).
- У пользователей Интернет «короткая память» - они не так привязаны к...
- Брошюризация - сайты часто похожи на онлайновые брошюры. Буклетизация сайтов.
- Сайты-интроверты (копирующие оргструктуру или продуктовую структуру компании).
- В старом мире термин «коммуникация» означал вещание для массовой аудитории. Сегодня коммуникация - это способность общаться с людьми и слушать их.
- Сообществу пользователей присуща самоорганизация. Компании, которые не смогут довериться инстинкту порядка, свойственного пользовательскому сообществу, не сделают шага в будущее.
- Многие компании прислушиваются к потребителям, но тактически (какой цвет). Компания, ориентированная на клиентов, должна прислушиваться к ним стратегически (клиенты - закономерные участники процесса долгосрочного планирования). Каждый в компании отвечает за удовлетворенность клиентов. Граница, разделяющая служащих и клиентов, становится менее выраженной и более проницаемой.
- Полномочия - это не возможность приказывать, а прежде всего ответственность. Для большинства Web-стратегий главная проблема заключается в том, что руководители чрезмерно напирают на контроль, но ведут себя недостаточно ответственно.
- Текучесть клиентов и текучесть сотрудников - важные факторы.
- Липучесть сайта - его способность привлекать и удерживать клиентов.
- Клиенты как ходячие рекламные щиты.
- Горизонтальное сообщество - все пожилые или все Бобы, они не очень крепки. Вертикальные - сообщество любителей стрельбы из лука - может оказаться очень прочным.
- Электронные клиенты готовы сами поучаствовать в предоставлении услуг, за которые сами же платят деньги (открытые тексты программ - пример).
- Есть разница между «откинувшимся» и «прильнувшим к экрану» клиентом.
- Нельзя затолкать людей (электронных клиентов) на вершину пирамиды лояльности. Можно, однако, снабдить их средствами, чтобы они сами туда забрались.
- Каждый гражданин получил возможность стать репортером и влиять на этот мир. Правда - великий уравнитель. (Экономика правды).
- Экономика правды открывает возможность переключиться с жестко организованного монолога на открытый честный диалог с клиентами.
- Лояльность - палка о двух концах: 1,2,3 - это начинающие, опытные и эксперты, но есть еще «-1» - проблемые клиенты и «-2» - демоны.
- Гиперссылки низвергают иерархии. Источником власти становится индивидуум.
- Предприятия, способные радоваться волнам, смогут наслаждаться серфингом, все другие - утонут.
- В будущем компании станут больше похожи на ульи, в которых группы служащих работают с группами клиентов над сменяющими друг друга деловыми проектами.
- Человеку интуитивного типа необходимо чувство уверенности в неопределенных и размытых ситуациях. Ему должны быть свойственны риск и способность воспринимать неудачи стратегически - как закономерный этап движения вперед. Ему необходимо понимание общих принципов и готовность отбросить все принятые тактические решения, если выясняется, что они не работают.
- Если вы руководитель или менеджер в компании, подчиненной интересам клиентов, видеть будущее - не ваше дело. Вы должны научить людей слушать, слышать и поддерживать тех, кто умеет говорить с клиентами.
- Этапность: принятие обязательств, сегментация клиентов, активное выслушивание клиентов, измерение успехов, моделирование клиента, план.
- Джефф Безос, генеральный директор Amazon.com, часто повторяет: «бьюсь об заклад, сегодня нам известно только два процента от того, что мы будем знать через 10 лет»... Разумный уровень паранойи, немножко смирения и неспешный старт - вот лучший залог долговременной прибыльности.
- Всегда выгодно сделать так, чтобы ваши клиенты больше общались между собой, к тому же, это лучший способ привязать их к себе.
- Если возникает подозрение, что кто-то из клиентов - на грани дезертирства, в дело должна вступать «бригада скорой помощи».
- Лучше всего, когда клиенты получают набор альтернативных предложений, которые можно критиковать. Главное - вовлечь людей в дискуссию. Создайте из клиентов комитет советников.
- Подталкивать людей к регистрации на сайте можно чем-то бесплатным и ценным. Зарегистрированные пользователи - это валюта Сети, можно готовить их профили.
- Первая страница сайта должна быть диспетчером - кому куда.
- Не ищите просто клиентов. Ищите правильных клиентов.
- Клиенты любят ощущение изобилия возможностей. Им нравится избыточность услуг.
- Начинающие больше нуждаются в содержании, эксперты - в инструментах.
- Стратегия, ориентированная на клиентов, отличается не шириной, а глубиной.
- В крупных компаниях подразделения больше заботятся о том, чтобы избежать взаимных контактов, а вовсе не о том, как бы всем вместе повернуться лицом к клиентам.
- MS (20 тыс. сотрудников) провела реорганизацию и выделила четыре главных типа клиентов: менеджеры, работники НИОКР, программисты и домашние пользователи.
- В будущем основные функции лягут на открытые рынки труда. Служащие будут выступать в роли индивидуальных предпринимателей, которые берутся только за ту работу, которая им по душе... Многие рабочие места будут выставляться на аукцион в 5 часов вечера и заполняться к 8 утра следующего дня.
- Целевую группу надо удовлетворять не на 99%, а на 110% (исходя из клиентской точки зрения).
- Полезные консультанты задают полезные вопросы. Неэффективные консультанты просто брызжут готовыми решениями. Вам нужны тренеры и наставники, а не готовые ответы.
- Краеугольный камень корпоративной культуры - уважение к конкурентам. Надо на деле демонстрировать, что именно вы - достойный выбор.
- Чем заталкивать толпы клиентов в основание вашей пирамиды лояльности, лучше заняться подъемом их на вершину пирамиды.
- Каждый мечтает изменить мир, но никто не ставит целью изменить самого себя. Лев Толстой.
- Интернет - не технологическая новинка, а изменение в отношениях между компанией и клиентами.
- Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов ответить на вопросы, нужны небольшие призы (крупные призы привлекают совсем не тех людей). Нужно выявить приоритеты: здоровье, безопасность, качество, удобство, цена и т.п. Нужно выделить вегетарианцев, аллергиков, тех, кто очень торопится и т.д. - людей, имеющих схожие предпочтения и страхи.
- В кондоминимуме может быть общий заказ (опт дешевле). Можно использовать экстранет для планирования вечеринок и обмена кулинарными рецептами.
- У каждой группы клиентов должен быть свой заинтересованный медиатор. Люди сами будут предупреждать друг друга, обновлять БД.
- Сайт компании должен быть липкой средой, создающей идеальные условия для комплексного сбыта.
- Намного разумнее плыть, повторяя их движения, вслед за стаей рыб, чем сидеть сиднем со своей сетью и пытаться поймать новых клиентов, если они вдруг проплывут мимо.
- Группы клиентов, их модели и профили становятся основными инструментами направления бизнеса. (взбалмошные группы - надо приспосабливаться).
- Мы помогаем семьям выполнять свои обязательства - сказал демограф. Три рынка для журнала: семья с маленькими детьми, семья с подростками и «брошенное гнездо». Спектральный подход.
- Восемь принципов Сети:
- сообщество: я могу встретить себе подобных и завязать отношения с ними
- непрерывность: я могу легко прерывать и возобновлять общение, независимо от того, сколько времени прошло
- удобство: я могу быстро и не размышляя получить то, что мне нужно
- подгонка по клиенту: как правило, я хочу видеть то, что мне интересно и не желал бы тратить время ни на что иное.
- торговля: сеть облегчает все операции.
- содержание: меня интересует углубленное знание и привлекает возможность погружения в него, пока не найду искомого.
- обязательность: мне нужна уверенность, что в будущем я получу от вас помощь. Если у вас не окажется того, что я ищу, вы добудете это для меня.
- контроль: я хотел бы иметь возможность контролировать наши отношения. Мне хочется иметь право вето, так, чтобы все, что вы делаете с моей информацией, было возможно только с моего разрешения.
- Должна ли компания, делая шаг в будущее, ориентироваться на людей, интересы и обязательства которых меняются со временем, или на сами интересы и обязательства, при том, что состав их носителей меняется с годами?
- Люди часто убеждены, что им нужно именно то, что они требуют, но нередко они бывают приятно удивлены, найдя взамен нечто совсем иное. (Можно предлагать информацию, состоящую на 70% из требуемого и на 30% - из нового материала - здесь есть поле для экспериментов).
- Нужно максимально облегчить процесс обмена информацией всем, кто работает с вашей компанией.
- Ваша компания - центр мира, вокруг которого все крутится или в центре - ваш клиент?
- Виртуальные доски объявлений и личное общение сотрудников компаний-партнеров - вплоть до обмена квартирами на время отпуска.
- В этой среде скорость и гибкость ценятся больше, чем обороты и господство на рынке.
- Сайт должен действовать как агент покупателя, а не продавца.
- Главная ценность компании - даже не база данных, а критическая масса постоянных клиентов.
- Надо поставить себе на службу энергию собственных клиентов.
- Возможные фильтры для отбора: по теме, сюжету, ключевым словам, по автору, по рекомендации эксперта в данной области, по групповому выбору и т.п.
- В электронной торговле люди соглашаются не более, чем на пару щелчков мышью, в электронном бизнесе (где людьми движет интерес) они готовы щелкать сколько угодно.
- Экспертов можно привлекать на сайт потоком посетителей и процентом (5% для книг) от каждой продажи.
- Личные имена (клиентов) идут в начале адреса - потому что клиент всегда на первом месте.
- От цели: «быть авторитетным сетевым продавцом книг» был сделан шаг к новой цели: «стать домом для мира идей и книг».
- Можно автоматизировать любые действия, но нельзя автоматизировать идеи, знания или личную власть в организации. (если личного интереса нет, система, нацеленная на установление связей между людьми, не заработает).
- WWW - пример структуры с относительными координатами. Добавление новой связи может сократить путь между двумя любыми объектами.
- Мировая Сеть была построена с помощью примитивных инструментов, но степень вовлеченности людей и активность самовыражения в проникнутой связями среде просто поразительны. Мозг неструктурирован и неупорядочен. Как процессы распространения информации. Как бизнес. Как сама жизнь. Можно начать откуда угодно и добраться до чего угодно... структура динамична. Не нужно менять структуру при каждом изменении перспективы. Достаточно просто включить новую перспективу в систему и начать работать с ней.
- Сайт украшен всеми мыслимыми фенечками и побрякушками, которые могли придумать его создатели - подобно девочке-подростку, которая пытается выглядеть взрослой.
- Сайт может быть глухим (и слепым) от рождения.
- Можно считать приоритетами здоровье пациентов, а можно - увеличение сбыта своих лекарств и сокращение расходов, но это разные бизнесы.
- Врачей надо предупреждать о несовместимости одновременно прописываемых пациенту препаратов (то же - с программами на компьютере - И.А.) и их побочных действиях.
- Поразительно, как мало компаний держит на своих сайтах заготовки для публикаций - с картинками, текстами и т.д., которые репортеры могли бы использовать с минимальной доводкой. Плюс - привратник сайта, который может быстро ответить на любой нестандартный вопрос.
- Значение брошюры с годовым отчетом падает, ее место занимают отчеты в сети.
- Страничка FAQ должна быть справочником, помогающим людям находить ценные источники информации.
- Компания обязана быть источником инициативы.
- Синергия: это когда компания и клиенты помогают друг другу. Прислушиваясь к клиентам, компания научится тому, как создавать новую продукцию и услуги раньше конкурентов.
- Я приглашаю вас в царство возможного и вероятного.
- Мало заменить бумажную волокиту электронной волокитой, надо создать сетевой стандарт универсального резюме, определить семь степеней заинтересованности в новом рабочем месте. Универсальное интервью - на компакт-диске.
- В 2010 году личный сайт будет у каждого. Обладание личным сайтом перестанет быть роскошью и привилегией, а станет необходимостью и правом.
- Рыночный статус вещей в секции «Собственность» личного сайта может описываться одним из семи значений:
- не для продажи
- может быть продано при особых обстоятельствах
- цена фиксирована. Вещь достанется тому, кто первый за нее заплатит
- цена фиксирована. Доставка за мой счет
- жду предложений
- срочно продается
- вещь достанется тому, кто больше заплатит до такого-то числа
- В 2000 году американцы выплатили агентам по недвижимости 42 млрд. долл. за помощь в покупке 6 млн. жилых домов. Когда появится универсальный ярлык недвижимости в Сети , что будет с посредниками?
- Информированный человек - это опора демократии. Тысячи цифровых камер могут оказаться более могущественным инструментом права и демократии, чем тысячи винтовок.
- Главным в языке XML является то соображение, что каждый документ - будь это описание электронного билета, стетоскопа или жилого дома - должен быть стандартизован, а соответствующие стандарты должны быть доступны всем.
- Цикл обновления декскрипторов типа документов должен составлять от 2 до 5 лет, чтобы разумно сочетать стабильность и динамичность.
- Концепции - это общие идеи, одинаково понимаемые людьми. Сначала - меморандум о намерениях. Потом согласие по вопросу о терминах, методологии и т.д. Затем - о концепциях. На этой основе рождается контракт.
- Хроническим воспалением носовых пазух (синуситом) в США страдает почти 40% населения.
- Закон Боба Меткалфа: ценность Сети возрастает пропорционально квадрату числа пользователей.
- Каждый человек оказывается большинством на своем личном рынке.
- Надо разумно отобрать клиентов и намертво прикрепить их к себе.
- В виртуальном мире будущего установки намного важнее умений.