Самые дорогие бренды в мире



 

 

Самые дорогие бренды в мире

№, 2006

№, 2005

Бренд

Страна

Стоимость, 2006 (млрд.,$)

Стоимость, 2005 (млрд.,$)

Изменение (%)

1

1

Coca-Cola

США

67.00

67.53

-1.00

2

2

Microsoft

США

56.93

59.94

-5.00

3

3

IBM

США

56.20

53.38

5.00

4

4

GE

США

48.91

47.00

4.00

5

5

Intel

США

32.32

35.59

-9.00

6

6

Nokia

Финляндия

30.13

26.45

14.00

7

9

Toyota

Япония

27.94

24.84

12.00

8

7

Disney

США

27.85

26.44

5.00

9

8

McDonald´s

США

27.50

26.01

6.00

10

11

Mercedes-Benz

Германия

21.80

20.01

9.00

11

12

Citi

США

21.46

19.97

7.00

12

10

Marlboro

США

21.35

21.19

1.00

13

13

Hewlett-Packard

США

20.46

18.87

8.00

14

14

American Express

США

19.64

18.56

6.00

15

16

BMW

Германия

19.62

17.13

15.00

16

15

Gillette

США

19.58

17.53

12.00

17

18

Louis Vuitton

Франция

17.61

16.08

10.00

18

17

Cisco

США

17.53

16.59

6.00

19

19

Honda

Япония

17.05

15.79

8.00

20

20

Samsung

Южная Корея

16.17

14.96

8.00

21

25

Merrill Lynch

США

13.00

12.02

8.00

22

23

Pepsi

США

12.69

12.40

2.00

23

24

Nescafe

Швейцария

12.51

12.24

2.00

24

38

Google

США

12.38

8.46

46.00

25

21

Dell

США

12.26

13.23

-7.00

26

28

Sony

Япония

11.70

10.75

9.00

27

26

Budweiser

США

11.66

11.88

-2.00

28

29

HSBC

Великобритания

11.62

10.43

11.00

29

27

Oracle

США

11.46

10.89

5.00

30

22

Ford

США

11.06

13.16

-16.00

31

30

Nike

США

10.90

10.11

8.00

32

32

UPS

США

10.71

9.92

8.00

33

34

JPMorgan

США

10.21

9.46

8.00

34

36

SAP

Германия

10.01

9.01

11.00

35

35

Canon

Япония

9.97

9.04

10.00

36

33

Morgan Stanley

США

9.76

9.78

0.00

37

37

Goldman Sachs

США

9.64

8.49

13.00

38

31

Pfizer

США

9.59

9.98

-4.00

39

41

Apple

США

9.13

7.99

14.00

40

39

Kellogg´s

США

8.78

8.31

6.00

41

42

Ikea

Швеция

8.76

7.82

12.00

42

44

UBS

Швейцария

8.73

7.57

15.00

43

43

Novartis

Швейцария

7.88

7.75

2.00

44

45

Siemens

Германия

7.83

7.51

4.00

45

46

Harley-Davidson

США

7.74

7.35

5.00

46

49

Gucci

Италия

7.16

6.62

8.00

47

55

eBay

США

6.75

5.70

18.00

48

53

Philips

Нидерланды

6.73

5.90

14.00

49

51

Accenture

Bermuda

6.73

6.14

10.00

50

48

MTV

США

6.63

6.65

0.00

51

50

Nintendo

Япония

6.56

6.47

1.00

52

40

Gap

США

6.42

8.20

-22.00

53

52

L´Oreal

Франция

6.39

6.00

6.00

54

47

Heinz

США

6.22

6.93

-10.00

55

58

Yahoo!

США

6.06

5.26

15.00

56

56

Volkswagen

Германия

6.03

5.62

7.00

57

54

Xerox

США

5.92

5.71

4.00

58

60

Colgate

США

5.63

5.19

9.00

59

57

Wrigley´s

США

5.45

5.54

-2.00

60

61

KFC

США

5.35

5.11

5.00

61

65

Chanel

Франция

5.16

4.78

8.00

62

59

Avon

США

5.04

5.21

-3.00

63

66

Nestle

Швейцария

4.93

4.74

4.00

64

64

Kleenex

США

4.84

4.92

-2.00

65

68

Amazon.com

США

4.71

4.25

11.00

66

63

Pizza Hut

США

4.69

4.96

-5.00

67

67

Danone

Франция

4.64

4.51

3.00

68

70

Caterpillar

США

4.58

4.08

12.00

69

73

Motorola

США

4.57

3.88

18.00

70

62

Kodak

США

4.41

4.98

-12.00

71

71

adidas

Германия

4.29

4.03

6.00

72

72

Rolex

Швейцария

4.24

3.91

8.00

73

77

Zara

Испания

4.24

3.73

14.00

74

79

Audi

Германия

4.17

3.69

13.00

75

84

Hyundai

Южная Корея

4.08

3.48

17.00

76

75

BP

Великобритания

4.01

3.80

5.00

77

78

Panasonic

Япония

3.98

3.71

7.00

78

74

Reuters

Великобритания

3.96

3.87

2.00

79

69

Kraft

США

3.94

4.24

-7.00

80

76

Porsche

Германия

3.93

3.78

4.00

81

82

Hermes

Франция

3.85

3.54

9.00

82

81

Tiffany & Co.

США

3.82

3.62

6.00

83

86

Hennessy

Франция

3.58

3.20

12.00

84

80

Duracell

США

3.58

3.68

-3.00

85

87

ING

Netherlands

3.47

3.18

9.00

86

89

Cartier

Франция

3.36

3.05

10.00

87

92

Moet & Chandon

Франция

3.26

2.99

9.00

88

91

Johnson & Johnson

США

3.19

3.04

5.00

89

90

Shell

Великобритания

3.17

3.05

4.00

90

85

Nissan

Япония

3.11

3.20

-3.00

91

99

Starbucks

США

3.10

2.58

20.00

92

н.д.

Lexus

Япония

3.07

-

-

93

88

Smirnoff

Великобритания

3.03

3.10

-2.00

94

97

LG

Южная Корея

3.01

2.65

14.00

95

94

Bulgari

Италия

2.88

2.71

6.00

96

93

Prada

Италия

2.87

2.76

4.00

97

95

Armani

Италия

2.78

2.68

4.00

98

н.д.

Burberry

Великобритания

2.78

-

-

99

98

Nivea

Германия

2.69

2.58

4.00

100

96

Levi´s

США

2.69

2.65

1.00

 

 

Консалтинговая компания Interbrand назвала 100 самых дорогих брендов 2006 года. По данным исследования, в мире наметилась тенденция к снижению стоимости лидирующих брендов. Так, цена торговой марки Coca-Cola снизилась по сравнению с предыдущим годом примерно на 1%, Microsoft - на 5%, Intel, не изменив свою позицию, подешевел более, чем на $3 млрд. Из первой пятерки лишь торговая марка IBM, благодаря экспансии на азиатские рынки, прибавила в весе 5%. Больше всех, на 46%, подорожал бренд Google, вследствие чего он поднялся на 14 позиций. Стоимость Yahoo также выросла, но только на 14% (с 58 на 55 строчку), однако компания не внедряет новые продукты, а лишь дублирует успешные проекты Google.

Как сообщает "РБК рейтинг", самым дорогим брендом по-прежнему остается Coca-Cola. Ее стоимость сократилась на 525 млн.долл. и составила 67 млрд. долл. А самый ближайший конкурент Coca-Cola - Pepsi - подорожал на 2%, выпустив диетический напиток Pepsi Max, вслед за которым "завистливая" Coca-Cola выпустила Cola Zero. На второй строчке Microsort, который, несмотря на агрессию Google (24 место; 12,4 млрд.долл., + 46%) и Apple (39 место; 9,1 млрд.долл.; + 14%), удерживает монополию на программные продукты Windows и Office. Стоимость бренда упала почти на 3 млрд.долл. и составила чуть менее 57 млрд. долл. IBM удерживается на третьей строчке с ростом в 5%. Передав мало прибыльный бизнес персональных компьютеров Lenovo, IBM сменил ориентацию на крупные корпоративные продукты. Так среди российских компаний, услугами IBM пользуются ОАО "РЖД", Центральный Банк РФ и компания "Сургутнефтегаз".

Среди "мобильных" брендов наибольший рост у Motorola (69 место, +18%) - результат успешной модели RAZR. Nokia подорожала на 14% за счет имиджевых дизайнерских и очень дешевых моделей сотовых телефонов. А причина прибавления в 8% у Samsung не в "трубках", а в увеличении производства телевизоров LCD и карт памяти.

Несмотря на рост стоимости, бренды одежды ведут себя по-разному - на 4 строчки опустился Levi"s (100 место), на 2 - Armani (97 место), на 3 - Prada (96 место), на 12 - GAP (52 место). Незначительно вырос Louis Vuitton (17место; +1) и Channel (61место; +4).

Автомобильные бренды дорожают и поднимаются в рейтинге: Audi (+5; 13%), BMW (+1; 15%), Hyundai (+9; 17%), Mercedes-Benz (+1; 9%) и Toyota (+2; +12%); не изменили позиции Honda (19 место; +8%), Volkswagen (56 место; + 7%); снизились Porsche (-4; +4%), Nissan (-5; -3%) и значительно Ford (-12; -16%).

При составлении рэнкинга консалтинговая группа Interbrand использует различные критерии отбора участников. Так, каждый брэнд - участник должен получать примерно треть доходов от деятельности вне "домашней" страны; быть узнаваемым не только среди целевых потребителей; а также регулярно появляться в новостях рынков и финансов. Согласно методике, отсутствие одного или нескольких критериев исключают такие известные компании как Visa, Wal-Mart, Mars и CNN. Также Interbrand исключает "материнские" компании, поэтому в рэнкинг не входит Procter & Gamble. Авиакомпании не включены в рейтинг из-за невозможности определить вклад бренда в успешность продаж, поскольку ключевое значение имеют маршрут и расписание.