Устойчивое конкурентное преимущество
Устойчивое конкурентное преимущество (sustainable competitive advantage) - это долгосрочная выгода от осуществления уникальной стратегии, направленной на создание ценности, которая в то же время не применяется ни существующими, ни потенциальными конкурентами, и выгоды от использования которой не могут быть скопированы
Идея устойчивого конкурентного преимущества (УКП) появилась в 1984 г., когда Д.Дэй (Day, George) предложил типы стратегий, которые могут поддерживать конкурентные преимущества, однако термин УКП был введен М.Портером (Porter, Michael) в 1985 г., когда он обсуждал основные типы конкурентных стратегий фирмы (лидерство по издержкам и дифференциация). Формальное определение УКП было предложено Д.Барни (Barney, Jay) в 1991 г.
Источниками УКП являются ресурсы фирмы (технические, финансовые, маркетинговые, человеческие, информационные), уникальное сочетание которых определяет ее корневые компетенции, которые, в свою очередь, являются основой для создания устойчивых конкурентных преимуществ
См. также статью «Корневые компетенции»
Источники:
1.Day, George S. and Robin Wensley (1988), "Assessing Advantage: A Framework for Diagnosing Competitive Superiority", Journal of Marketing 52 (April): 1-20.
2.Hoffman, Nicole P. (2000), "An Examination of the "Sustainable Competitive Advantage" Concept: Past, Present, and Future", Academy of Marketing Science Review, No.4.
3.Hollensen, Svend "Marketing Management: A Relationship Approach", Pearson Education Ltd., 2002