Новости



14.12.2014

Грустная осень две тысячи четырнадцатого (в трех частях)


Друга закрыли Рубль упал Коллекция растет А в остальном прекрасная маркиза...

 

Два месяца ничего не писал в новостях – не потому, что новостей не было, а в силу крайне испорченного настроения.

 

Часть первая - печальная.

 

28 октября, аккурат в день рождения жены Марины, утром, в зале суда, «забрали» моего хорошего друга Андрея Городнова и его коллег – Володю и Макса. Глупо комментировать судебное решение (да и что это изменит), тем более, что три с лишним года следствие упорно пыталось доказать вину Андрея и К в самых разных преступлениях – от умышленного банкротства до неуплаты налогов. Приговор суда по всем этим обвинениям был однозначен – «невиновны». И лишь по одной статье, связанной со взятием кредита в Сбербанке без намерения его отдать, подсудимых признали виновными.

Как можно судить о намерениях людей, если нет ни их признаний, ни свидетельских показаний, да и Сбербанк – не юная девица, дающая кому попало? Но это все уже неважно. Велено «не кошмарить бизнес», его и не кошмарят. Вкатили по «шестерочке» каждому – видимо, для профилактики.

В России сегодняшней - фантастическая нехватка организаторов, людей, умеющих создавать, а не только «распиливать». Зачем при этом отправлять за решетку доктора экономики, блестящего организатора и предпринимателя, создавшего тысячи рабочих мест и исправно пополнявшего бюджет налогами? Нет ответа. Фантасмагория.

Для меня эта история особенно тягостна, потому что в 1958 году «десяточку» (видать, был очередной «месячник» борьбы с кем-то или за что-то) вкатили моему отцу. И он отсидел ее от звонка до звонка. А я, четырехлетний, остался с мамой-учительницей и парализованной бабушкой. Потом, в школе, меня дразнили «безотцовщиной». Жили мы не бедно, а очень бедно, но папе старались помогать – передачки собирали, сами недоедая, на свидания ездили.

Вышел Григорий Миронович на свободу в 1968 году, больной и озлобленный и прожил еще 32 года – но это уже другая история. А если вернуться к ее началу - более полувека прошло, а до сих пор в ушах жуткий скрип железных дверей и хриплые выкрики надзирателей: «Свидание окончено!».

Все это, как обрывки старого фильма, всплывает в памяти, надоедает, мешает, не дает сосредоточиться.

 

P.S. Когда эти новости уже были размещены, узнал, что ушел из жизни мой коллега из Высшей Школы Экономики, проф.Борис Исаевич Вайсблат. Ему было за 70, но он был бодр, энергичен и работал едва ли не до последних дней. Грустная осень 2014-го...

 

Часть 2 - обычная

 

Все прочее шло своим ходом. 17-19 октября прочитал курс Стратегического менеджмента для слушателей ExMBA в РАНХиГС на Пречистенке. 24-26 октября - курсы Клиентоориентация и Ситуационное управление в Школе ИТ-менеджмента РАНХ и ГС. 1-2 ноября прочитал в нижегородской вышке курс Ситуационное управление, 5-7 ноября - Теория систем.

В октябре-ноябре много работал с московскими клиентами, прежде всего, с руководством корпорации ТехноНиколь. В журнале Умное производство опубликована моя статья «Цели дрейфуют – ценности остаются» (на самом деле, это глава из последней моей книги «О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно для внимательных». (Статью можно прочитать в разделе "Бизнес-статьи и доклады").

6 декабря вручал дипломы MBA в бизнес-школе нижегородской ВШЭ. (прошел "большой путь" - от зам.декана и научного руководителя этой школы до декана).

 

Ударили с Мариной по культуре и в Москве и в Нижнем. В Москве сходили в театр Вахтангова на "Улыбнись нам, господи" в постановке Римаса Туминаса. Впечатление неоднозначное, очень понравились Виктор Сухоруков и Юлия Рутберг, совсем не понравились Владимир Симонов и Алексей Гуськов.

Запомнились несколько фраз из спектакля:

- куда бы я не ехал, я еду на кладбище,

- сколько будет дважды два?. Во-первых, здравствуйте, господин учитель! Во вторых, не больно много

- умер изя, жадные родственники разослали телеграмму - "изявсе". И получили короткий ответ "ой".

- Как ты относишься к власти? Как к женщине- немножко боюсь, немножко люблю, немножко хочу другую.

Потом был Ленком, Юнона и Авось. Наверное, нам не очень повезло, но то, что мы смотрели, было формальными упражнениями при полной утрате смысла. Художественная самодеятельность не самого высокого пошиба.

И, наконец, "Ромео и Джульетта" в "Новой опере". Пошли наугад - и не прогадали. Замечательный спектакль - и вокально, и сценически. Замечательные костюмы, великолепный хор и оркестр, все очень динамично и со вкусом.

 

Выставка Магия тела в МДХ не очень впечатлила, зато выставка к 100 летию Георгия Костаки замечательна. Множество первоклассных работ русских авангардистов первой половины прошлого века.

Неожиданно (для меня лично) очень интересным оказался Еврейский музей и Центр толерантности в Москве. Множество первоклассных видеоматериалов, очень высокий технический и оформительский уровень. Там можно провести целый день - и скучно не будет. Пожалуй, за последние годы такое же удовольствие мы испытывали только в Музее музыки в Вене.

А вот китайская выставка (на той же площадке) несколько разочаровала. Небольшая по объему и не очень выразительная - короче, мы явно ждали большего.

 

В Нижнем культурная программа тоже была достаточно обширной. Сходили на концерт обаятельного питерского певца Льва Эльгардта, послушали виолончель экзальтированного Дениса Шаповалова. Очень понравилось фортепиано Ольги Власенко и гитара Максима Карташова.

Сильное впечатление оставила выставка недавно ушедшего из жизни нижегородского художника Александра Юркова. Юрков создавал свои картины из природных материалов - например, высушенных листьев. И это замечательные картины. Надо же, жил много лет крупный художник в нескольких кварталах от тебя, а ты о нем никогда не слышал. PRа не было.

 

Новый альбом (на этот раз это - некоторые итоги фотосессии у замечательного московского фотохудожника Алексея Лохова) появился у меня на сайте в разделе "Фотографии".

 

Часть третья (черепашья).

Рубль падает, экономика падает. И только моя черепашья коллекция медленно, но неуклонно растет. И растет она не только нашими стараниями (хотя и мы не отстаем), но и благодаря моим коллегам и товарищам. Прежде всего, это Марина Сеничева, Андрей Лупандин, Михаил Чернов, Света Шестова. Среди дарителей также Роза Мазо, Юлия Пелепейченко, Лев Хуторянский.

 

Итак, черепахи от Марины Сеничевой (из Средней Азии и пр.поездок):

 

 

Черепахи от Андрея Лупандина (одну показал на двух фотках - так легче оценить):

 

 

а это - лупа:

 

 

 Из отпуска привезла трио Света Шестова:

 

Очередную замечательную черепаху подарил Миша Чернов.

Не переводятся красавицы на Ставрополье:

 

 

Лев Хуторянский привез из Литвы вот такую черепаху:

 

Юля Пелепейченко из отпуска - вот такую:

 

А Роза Мазо с Мальты - черепаху-закладку:

 

Совершенно замечательную черепаху с Горного Алтая (тяжелая, кстати)

привез и подарил Володя Михоношин:

 

Мы с Мариной тоже старались не отставать от дарителей. Посещение выставки в Москве пополнило коллекцию. Вот черепаха из клыка моржа (художник - С.Макаренков):

 

Мал, да удал. Розовая обаяшка:

 

Дальше была зеленая, очень приятная на ощупь (чего нельзя почувствовать на сайте):

 

Явным украшением коллекции стала эта отважная четверка:

 

и, конечно, уральская черепаха - футболист:

 

К этому следует добавить брелки:

и нецки:

 

Хотел было добавить еще и черепаху-торт:

но мы ее не купили, не съели, да и в коллекцию она все равно не попала бы.

Тем более, что за пару месяцев в коллекции и так прибавилось 34 черепашки. 

 

И сегодня в коллекции 1327 черепах