Маркетологи



Почти анекдотическая, хотя и реальная история - один мебельщик приставал ко мне во время семинара - «Помогите найти маркетологов». «Зачем тебе маркетологи? - отшутился я, - когда у тебя есть грузчики, доставляющие мебель в квартиры клиентов. Пусть они опишут, что там есть, чего не хватает, что устарело, а ты им за эти отчеты будешь доплачивать». Через год я встретил этого мебельщика и он радостно «доложил» мне, что из 8 грузчиков два стали прекрасными маркетологами, один - директором салона, двое спились, а трое остались просто грузчиками, доплата не помогла. С тех пор я стал шутить аккуратнее.

Один крупный американский маркетолог, с которым у меня была часовая беседа, попросил меня посчитать. «Раз, два, три», - сказал я. «Нет, так считают обычные люди, если ты хочешь заниматься маркетингом - надо считать: четыре, пять, шесть». О моем собеседнике ходили легенды, одна из них утверждала, что он продал страховку жилища бездомному на улице, у которого никогда не было жилища.

Впрочем, у специалистов по маркетингу тоже бывают проколы. Так, разослали как-то всем членам одной известной женской организации письма с предложениями застраховаться от нежелательной беременности и не получили ни одного ответа. Потом выяснилось, что эта организация создана сразу после второй мировой войны, новых членов не принимает, а нынешним - глубоко за 70. Ответов-то не было и продаж не было, а вот судебные иски от обиженных старушек вскоре появились.