Конференция маркетологов (SCORE) в агробирже 12.11.01
- Определения маркетинга:
- Это способ удовлетворения клиента
- Комплекс наук
- Разработка товара, который будут покупать
- Искусство удовлетворения ценностей клиентов
- Искусство смещения приоритетов - И.А.
- Математический анализ эмоций людей на основе статистики
- Определения, кто такой маркетолог:
- Посредник между покупателем и продавцом
- Бывший талантливый продавец
- Аналитик, способный прогнозировать
- Тот, кто знает, что хочет клиент
- Человек, организующий и создающий денежный поток на компанию
- Маркетолог представляется руководству как волшебник, вызывающий «дух маркетинга». Дух не вызвал - попало. Региональный маркетинг связан
- Вопросы из зала:
- Как найти место, где денег больше?
- Как не отдать деньги?
- Как забрать свои деньги, найдя место, где их больше?
- Как увеличить качество продукта (сервиса) без увеличения затрат?
- Как заставить неплательщика заплатить деньги?
- Как продать товар, который дороже, чем у конкурента?
- Что лучше - большая цена или небольшие затраты?
- Как коснется глобализация нашего рынка?
- Как определить характеристики конкурентного и неконкурентного рынков?
- Как не потерять старого клиента?
- Как минимизировать цифры и подсчеты и максимизировать творческую сторону?
- Как убедить конкурента не демпинговать?
- Конкурентный рынок отличается от неконкурентного как человек с зубной болью от всех прочих.
- Короткая жизнь новинки в Штоффе, которая заменяется другой новинкой (не удается удержать контроль). Как перевести новинку в разряд стабильных товаров? Есть ли понятие ЖЦ новинки?
- 8 чел из 84 (24 из них - женщины) считают, что знают все о клиентах.
- Лишь 9 человек имеют конкретные задания от руководства компании.
- У людей нет уверенности в том, что они делают.
- Руководитель компании хочет «передать» маркетинг, а практиков на рынке нет (есть студенты, в них надо сильно вкладываться).
- Конкуренция начинается - и сразу нужна служба маркетинга.
- Что будет, если скрестить клиента с конкурентом? - Комиссионныею
- Мы не жили одним днем, но не жили и на год вперед.
- Есть «моментальный маркетинг», но не стратегический.
- 5 млн. долл. на новую морду Газели не пожалели, а 5 тыс. долл. на маркетинговое исследование (воспримет ли эту морду за 350 долл. потребитель) - пожалели. (Все дело в приоритетах руководителя).
- У нас нет маркетологов, мы все вышли из продавцов.
- Дух маркетинга уже начал витать (призрак бродит... - И.А.)
- Фраза клиента: Score - это хорошее представление, но билеты очень дорогие.
- Директор питается гипотезами и иллюзиями.
- Рынок, конкуренция поджимает руководителей.
- Отличный вопрос: «Обводить кружочком в тесте то, что правильно, или то, что на самом деле?».
- Не останавливайте поток информации клиента.
- Что дает твоя высокая технология клиенту?
- Мы - производители, мы можем подстраивать сроки под клиента, первые тиражи - по особой цене.
- Менеджер выслушивает, выспрашивает, беседует, получает обратную связь.
- Открытость перед клиентом или конкурентом - тоже оружие.
- «Дом обоев» в ответ на приход московского «Старика Хоттабыча» сузил ассортимент, убрал плитку, зато расширил предложение обоев (сфокусировался).
- Можно найти дорогую клетку в ПР-матрице, а можно - гения, который найдет эту клетку.
- Клетку ПР-матрицы можно оценивать, например: «Оборот / конкурентность».
- Что мы можем предложить клиентам:
- Бесплатную доставку, бесплатный дизайн
- Полный пакет документов за 2-3 минуты
- Гибкие формы оплаты
- Запасы на складах
- Индивидуальный подход к клиенту на протяжении всего ЖЦ отношений
- Специальный менеджер, отвечающий за культуру обслуживания
- Продавцы-психологи и красивый офис
- Низкая цена при высоком качестве
- Мобильное реагирование на поведение покупателей
- Систематический сбор и обработка данных, полный учет заказов и претензий
- Оригинальную стельку для обуви, ложку, крем или шнурки
- ПР-матрица должна быть построена и для себя, и для конкурентов.
- Инфантильное поведение властей.
- Если на рынок приходит новый сильный игрок, надо подумать о том, как дать ему пас.
- Удобно ли сидеть на 2 стульях, торгуя дешевыми и дорогими товарами.
- Контроль за рынком - это уникальность наших услуг в данном промежутке времени и динамика их развития.
- Как бороться с неплательщиками? - Есть неформальный подход - надо выйти на его друзей и знакомых.
- Как вы не хотите платить риэлтеру, так и ваши клиенты будут относиться к вам.
- «Ложа» для VIP-клиента. «Ложа» в Большом театре - это не способ спектакль посмотреть, это способ себя показать.
- Охранник в ИКЕА не дает покупателю свернуть.
- ИКЕА стало Госпланом для поставщиков.
- Изучили рынок, понял, что две ТМ держат 40%, нарисовали новую ТМ, потом нашли задыхавшийся завод и загрузили убыточного падающего производителя.
- Нужно сгенерировать новую встречу с клиентом. Для этого можно и что-то недовложить, чтобы потом героически решить эту проблему.
- Как реализовать стратегию лидерства?:
- Прессинг поставщика
- Сужение ассортимента
- Повышение технологической дисциплины
- Создание дополнительной ценности товара (идеи)
- Как убедить конкурента не демпинговать?
- Договориться, поделить сегменты,
- купить их бизнес или продать свой
- договориться с частью и выдавить с рынка мешающих, например, вместе с местными выдавить москвичей)
- демпинговать на время
- дополнительная реклама
- шантаж
- откупиться, отдать конкуренту часть своего бизнеса
- отдать конкуренту маркетинговую информацию (научные разработки) - вскрыть карты
- завести «пятую колонну» в стане врага
- Тест ЮР о клиентоориентации (всего 14 очков, 0-5 - нет, 6-10 средняя, 11-14 - хорошая).
- В моей группе на минимум издержек работают 5 человек, на премиальную цену - 11, на смеси - 10 (стремление: 6-13-2). Переходные периоды обязательно будут (с учетом ЖЦ бизнеса) - часто нужно похудеть перед новым санаторием.
- Существуют фирмы, играющие по правилам, а есть отморозки и подростки.
- Фирма не должна превращаться в собес.
- Обратная связь:
- Чайников не хватает
- Бумаги мало (она была, но информации не было, где она)
- Нужно объяснять нашим руководителям, кого посылать, а то нужно было четверых, а послали меня одного
- Поменьше бы людей (лучше в несколько потоков)
- Нужно предлагать литературу по тематике
- Хотелось бы больше конкретики (работали со СМИ - такие-то результаты)
- Более четкий регламент
- Кофе с утра было лучше, не опускайтесь
- Нужно сузить вопросы и сориентироваться на какой-то конкретный результат
- Надо подготовить людей к сбору (получению) информации друг от друга
- Надо дать людям возможность похвалиться своими победами.
- Больше примеров «отечественного производства».