Семинар «История успеха» у В.Д.Козлова 23.10.02г



В.А.Лапидус:
  1. Если человек гениален, это не интересно. Если нет, то это можно тиражировать. Смотрят на Инструм-Рэнд многие, повторить не сумел почти никто. Должна быть технология тиражирования успеха. На заказ 360 тыс. изделий Сорокин планирует взять всего 18 человек.
  2. 6 составляющих успеха:
    • ориентация на потребителя (их надо знать в лицо, как начальство повесьте в холлах портреты типовых потребителей). Надо терпеть и любить его таким, как есть.
    • Непрерывное совершенствование. На 50% в год улучшаются ключевые показатели бизнеса - качество, затраты, время цикла. Каждый год на 50% - это цели, а не нормы, это мотивационное движение. Надо ли брать рисковые цели? Норма - радикальное улучшение.
    • Изменение отношения к персоналу. Люди - источник творчества.
    • Процессный подход. Функциональный подход - это когда дают ресурсы и человек решает поставленную задачу. Но в бизнесе выявились задачи качества, отношений, которые нельзя решить любым количеством людей и за любые деньги. Нужно узнать, что нужно потребителю и, не расплескав, донести до него обратно. Процессный подход - где слабые места, где нужно шунтировать, где возможен параллельный процесс, где последовательный.
    • Стратегическое, скользящее планирование. Японцы говорят о менеджменте политики или кэш-боле, перебрасывании «мяча» с уровня на уровень.
    • Развитие технологии тиражирования успеха (мешает внутренняя установка - «мы не такие»). На Инструм-рэнде 274 чел., а у нас 10 тыс., это не для нас. Тиражирование успеха - увидеть в чужом свое, уловить не различия, а сходство.
  3. Консультанты учатся у других, но еще умеют получать за это деньги.
  4. Премия Деминга заложила некоторые критерии. Это престижно, но это еще и модель самооценки, способ подойти к самоулучшению. 
  5. Факел Бирбингема - людей дурачат, стесняться надо, а не гордиться.
  6. В Балтике сотовые телефоны, но для внутреннего общения.
  7. На одном преуспевающем мясокомбинате гендиректор разговаривает только матом, никто не мешает ему за брак ударить рабочего.
  8. Есть компания, которая раз в полгода проверяет всех на детекторе лжи и 1/3 выгоняет.
  9. Фирмой «Парнас» (СПб) руководят люди с подводной лодки. Систему качества принятому директору по качеству они велели делать на основе Устава ВМФ. Они успешны и чрезвычайно изобретательны. На Невском запрещена реклама. Каждый вечер в 6 часов выезжает пушка и костюмированные люди раздают разные материалы собравшейся толпе. Мальчишки перерисовывают на асфальте раков - от Невского до их ресторанчика.
  10. Все постсоветские предприятия похожи репрессивным менеджментом. Все новые компании очень разные, они похожи на своих создателей. Но они не понимают, как они управляют компанией, не удается отделить технологии менеджмента от их носителей. Они теряются, когда консультант пытается описать их технологию управления, поэтому все наши молодые компании венчурны (упрощенные отношения, низкий уровень документирования). 
  11. Венчур: инкубационный период, институциональное развитие, инвестиционный период - проходит несколько стадий и на каждой стадии меняются владельцы. Надо понять текущую стадию - что это: рост, стагнация, загибание. Каждая компания проходит разные этапы роста, нельзя собирать вместе на обучение детсадовцев, школьников и студентов.
  12. Пакет активов должен быть управляемым.
  13. Творчество - это способ управления изменениями.
  14. Границы моего мира - границы моего языка.
  15. PPM - число дефектов на миллион деталей.
  16. Типология руководителей:
    • Красные директора
    • Случайные люди
    • Захватчики
    • Кризисные управляющие
    • Менеджеры дивидендов
    • Менеджеры преобразований
    • Стратегические менеджеры
  17. Сейчас надо кончать делить старые ресурсы и Россия должна перейти к опоре на новые ресурсы.
  18. Одинаковые заводы минеральных удобрений были построены в Иордании и в Израиле. За 30 лет ситуация изменилась. На заводе в Израиле работает 8 человек, борятся за эффективность и думают, не принять ли девятого. На заводе в Иордании работает 1000 человек, там цель - занять население.
  19. В 1881 году во времена Тейлора 9/10 производило товары и перемещало грузы, в 2010 году их будет всего 1/10.
  20. Тойота уже сейчас может произвести в 6 раз больше, чем продать.
  21. Один японский руководитель сказал: «производство продукции начинается с производства человека».
  22. Последняя версия стандартов ИСО 9000 - это закодированный текст (подобно библейскому), неопытный человек ничего в них не увидит. 
  23. Успех - от 0 до 1000 очков. Инструм-Рэнд набрал 650, европейские лидеры - по 750 очков. Хороший бизнес - это больше 400 очков. ИСО - это архитектура бизнеса.
  24. Бизнес-обучение - ощущение моды, колдовства.
  25. В.Д.Козлов: набор тупых рутинных инструментов хорошо работает.
  26. Благодаря Советской власти мы заменяем знание «слушанием» (на больших совещаниях надо вовремя вякнуть нужное слово - это традиция).
  27. Умненькие - это болезнь, болезнь «кроссвордистов». Умников (словесных жонглеров) много, умных мало.
  28. Нельзя изменить компанию изнутри, нужен взрыв и менеджмент преобразований нужно вывести в отдельную хунту (вводя прямое президентское правление).
  29. Система менеджмента обладает большой силой, она может подавить любые цели.
  30. Сдельная оплата труда разрушает любую систему качества.
  31. В Китае за год 10 тыс. предприятий получили сертификат ИСО, а в России их на конец 2001 года - всего 1,5 тыс. (в западных странах - десятки тысяч).
  32. Бывшим советским предприятиям легче внедрять ИСО, там высокий уровень документирования.
  33. Системы менеджмента качества - слабые «софтовые» системы, многое отдается людям.
  34. В России низкий уровень сертификационных услуг, практически нет аудиторов.
  35. Обучение должно быть отслеживаемым и документируемым (как движение деталей). Инструм-Рэнд - немецкие аудиторы: покажи, как ты делаешь деталь, калиброванный у тебя меритель, покажи, как меряешь (даже грязь ищут в мерятеле). ½ года готовились к этому аудиту.
  36. Есть Европейская система признания достижений - важнейшая школа построения эффективных организаций. Есть прекрасные австралийские стандарты по построению эффективных организаций.
  37. Стандарт ИСО должны прочитать сначала директора.
  38. Люди способны к созданию микроорганизаций (ИПФ РАН) и самоуправлению - свободные ячейки, свободные группы, семинары.
  39. Есть выбор - хорошо тренированные обезъяны или творческое отношение к потребителю.
  40. Гапонов: работа должна быть трудной и интересной.
  41. В «Приоритете» минимальный менеджмент. 40 человек. Только директор по финансам и персоналу не занимается консультированием. Гендиректор присутствует на фирме неделю в месяц, исполнительный директор - тоже. В компании - жестокая дедовщина, максимум устного общения, минимум документирования.
  42. Документирование обеспечивает преемственность.
  43. Люди должны обсуждать решение проблемы, а не достоинства и недостатки коллег.
  44. «У нас ментальность другая» - это звучит как приговор. У нас хорошая школа, но мало знаний и много предрассудков.
  45. Лапидус: и только онанизм делает человека по-настоящему независимым.
В.Д.Козлов обо мне:
  1. Литература расширяющихся смыслов.
  2. Надо искать ключ для интеллектуальной сборки и каждый читатель получит свою конструкцию (нужен инструмент для сборки).
  3. Яростно темпераментный рассуждающий консультант, который будит мысль.
  4. Если вы делаете замечание женщине, вы стараетесь для конкурентов.
  5. Диалог (греч) - обмен смыслами (логосами).
  6. Есть языковый барьер.
  7. Надо выстроить нормальную систему, в которой потом останутся нормальные люди.
  8. Ухаживание за персоналом.
  9. Рынок труда - это люди, в чем-то ущербные (поиск Золушки).
  10. Можно ли тиражировать успех? Цена успеха?
  11. П.Плетнев обо мне: ИА нужен для «периодической прочистки мозгов». Злишься, потом мозги начинают работать по-другому.
  12. Искушение целью (гнусные методы).
  13. Капитализация знаний.
  14. Одиночество лидера ограничено - с одной стороны, телохранителями, с другой - завистью других.
  15. Закодированное послание.
  16. Завышенные и заниженные цели, планки - это травма.
  17. Брайан Трейси назвал 7 составляющих успеха:
  18. Мир в душе
  19. Здоровье и энергия
  20. Любовные (семейные, дружеские) отношения, создание тыла
  21. Финансовая свобода (денег должно быть достаточно, чтобы не беспокоиться о них постоянно). Дилтс: деньги - индикатор, то ли и там ли я делаю?
  22. Высокие цели и идеалы, потребность в смысле жизни (откуда и куда мы идем, кто мы?)
  23. Самопознание и самосознание
  24. Самореализация (вы становитесь тем, кем способны стать)
Ник.Чистов, Богородский машиностр. завод:
  1. Торговая компания, как Дон-Кихот, вошла в производство.
  2. Труднее всего ломать собственные стереотипы.
  3. Как сделать успешным не только себя, но и окружающих?
В.В.Лапырин:
  1. Все началось с доставки Moscow news. 120 машин развозили ее с 8 утра по адресам. Еще - отделили рекламу от информации.
  2. В независимой информации есть острая потребность, Ведомости - это совместный проект двух конкурентов.
  3. Деловых людей в НН - 4-6%.
  4. Роль информации в бизнесе. Для кого-то Ведомости - источник информации, для кого-то - проводник идей о своем бизнесе.
  5. У компаний уже много досье.
  6. Опыт прессуется в книги.
  7. Мозаика, отрывочные наблюдения разведчиков позволяют аналитикам, имея ключ, модель для сборки, сложить целостную картину.
  8. Бизнесмен, даже разговаривая с журналистами, задумывается об изменениях, анализирует собственный опыт.
  9. Можно ли в этом мире заработать достаточно большие деньги, оставаясь более или менее порядочным человеком и сохранить здоровье - этот вопрос свербит каждого?
  10. Кто чаще заявляет о себе, тот чище ведет свой бизнес. (А Мавроди? - ИА).
  11. Публикация - это еще и способ вызвать огонь на себя, потренировать себя (набегают проверяющие).
  12. Естественное любопытство: как живет сосед, что он делает? Почему у него получается (или у меня - не получается)?
  13. Когда СМИ продаются, они становятся средством манипулирования.
  14. Человек в водовороте событий не успевает читать книги по бизнесу. У бизнесменов не хватает времени на осмысление (поэтому один директор уезжает на 3 дня на хутор).
  15. Как вы хотите выглядеть в глазах своих клиентов, партнеров?
  16. ИА - цитата из Твардовского - «сказать что я хочу, и так, как я хочу».
  17. Клиенты - такие же как мы. Они тоже действуют по принципу «я хочу».
  18. В Ведомостях очень много поправок - вот оно, «доверие кошелька к информации».
  19. Лапырин про меня - не «зудит, а подзуживает».
  20. Можно ли работать по трафаретам?
  21. Под Ведомости создали новый отдел: водители, курьеры. Появилась тема времени.
Мнения клиентов:
  1. Весь день сидишь, и здесь сидишь.
  2. Лучше понедельник или пятница.
  3. Для журналиста - это возможность назначить встречу.
  4. Тебе дают возможность задуматься, пусть обидеться.
  5. Бизнесмены раскручивают друг друга идеями.
  6. Интересны «темы и мнения».
  7. Находясь на ступеньке нужно отдать то, что есть, коллегам, конкурентам, освободиться от груза, шагнуть на следующую ступеньку и воспринять новое.