Конференция по ИТ-стратегии (CRN – Ахметов):
Сергей Таратынкин, Гута-банк:
- Свойства:
- Разумная централизация информационных ресурсов
- Создание комплексных информационных продуктов
- Масштабируемость решений
- Мобильность ИТ-технологий
- Надежность и безотказность функционирования
- Нижний, учетный уровень - банковская автоматизированная система БИС (кредиты, депозиты, частные вклады). Есть бизнес-приложения -Гута-брокер, процессинговый центр, телебанк и т.п., есть централизованная система по зарплате и кадрам.
- Централизация информация снижает риски (можно сделать внятные точки авторизации). Корпоративные клиенты могут получать обобщенные выписки по всей филиальной сети.
- Московские отделения не имеют своей математики. Филиалы имеют свои установки, но там полный технологический аудит из центра (никаких разработок внутри филиалов). В конце дня в центре собирается вся первичка по всем транзакциям, это позволяет делать аналитику и новые продукты для распределенных корпоративных клиентов.
- Телебанк обслуживает частных лиц (удаленный доступ). Филиалы работают через головной офис. Есть система банк - клиент - онлайн (доступ к расчетным функциям через Интернет). Следующий уровень - общеуправленческий (электронная почта, эл. документооборот).
- CRM - система востребованная, но выбираем мы ее тщательно (продукт дорогостоящий и наукоемкий).
- Задачи:
- промышленная основа для привлечения клиентов
- единый call-центр для работы с клиентами в режиме онлайн (телефон, Интернет)
- анализ бизнесов, анализ клиентской активности
- Я пытаюсь унифицировать многообразие и разнообразить однообразное (ИА).
- Невозможно в одной системе реализовать все, что нужно для одной организации. Другое дело, что компонент должно быть меньше. Надо снизить риски зависимости от конкретных разработчиков и сопровожденцев. Открытость по СУБД и уровню разработки. С БИС идет обмен кодами, есть сложная система договоров.
- Проблема интеграции - по карточке банка нельзя погасить кредит того же банка. Какое дело клиенту до разных программ и систем? Сейчас появился продукт Extrim CSBI для обеспечения взаимодействия между системами.
- Выбран основной слой клиентов, поэтому приходится работать с неудобными клиентами (например, частными лицами). Большое количество клиентов и транзакций, много суеты, а результат мал.
- Нетривиальные продукты - оплата мобильников с мгновенным результатом, значит, нужны хорошие связи с биллинговыми системами телекоммуникационных компаний. Еще нетривиальная задача - репродуцирование всех технологий в филиальную сеть.
- Технология операционистов для 10, 100, 1000 клиентов разная.
- Открывая депозит в любом филиале, клиент должен потом смочь работать с ним через системе телебанк.
- ИТ могут быть учетным слоем, пока нет бизнеса. Когда есть, тем более, связанный с большим количеством клиентов, ИТ - составная часть, важнейшая компонента бизнеса.
- Когда банк разворачивает производство ПО «по всем правилам», это не очень здорово, пусть системы делают профи, но поставляют их в открытом виде.
- Весь ИТ-департамент - 80 чел (это 6%), разработчиков из них - человек 20. Дополнительные офисы не имеют ИТ-персонала, в каждом филиале - 2-3 эксплуатационщика.
- Банки не всегда занимались бизнесом, поэтому не было мотивации и на CRM
- Узкое место сегодня - не КИСы, а менеджмент и специалисты, внедряющие КИСы.
- Консультанты должны соответствовать уровню клиентов, ходить на дискотеки и в рестораны, бегать за девушками, не читать умных книг.
- Консультанты должны создавать не отчеты, а действующие решения (на промежуточных этапах тоже должны быть электронные модели бизнес-процессов, фотографии БП + обученные менеджеры по поддержке этих моделей).
- На www.consulting.ru есть модель группы малых предприятий.
- Функционал современных решений превышает потенциал современного менеджмента (а потребности? - ИА).
- Консультант должен быть красивым, привлекательным, он должен быть организатором процессов.
- В Иркутскэнерго 150 менеджеров за 2 мес. включились в процесс.
- Виртуальный офис - информационный портал. Комиссия по управленческому учету перешла в виртуальный офис.
- 5% рабочего времени клиенты должны тратить на обучение, это минимум.
- Семь основных решений:
- Регулярный менеджмент вместо интуитивного
- Описание системы управления с помощью бизнес-моделей, а не отчетов, текстов + актуализация моделей, бизнес-инжиниринг.
- Консультант нового типа прикольный, работающий с органайзером - он должен быть не умным, а эффективным.
- Тотальное применение мастер-процессов (фотографии себя)
- Организационные порталы вместо офисов (цените свое время)
- Непрерывное обучение.
- Непрерывные изменения - норма жизни. Инструмент для жизни в эпоху перемен - базы знаний.
- Фотографии БП должны специальной командой актуализироваться.
Андрей Волков, Корпоративные системы, www.cioforum.ru :
- Гартнер Груп: поляризация расходов на ИТ. У 40% фирм они уменьшились или сохранились.
- Три типа восприятия технологий: адепты новаций, основной поток, консерваторы.
- Цикл ожиданий технологии:
- технологические инновации,
- пик инфляционных ожиданий,
- прощание с иллюзиями,
- прогресс в освоении,
- продуктивное использование.
- Время до продуктивного использования может быть и менее 2 лет, и более 5 лет. (B2B).
- 3,5% оборота фирм в Америке идет на ИТ, причем в телекоммуникациях - 8,4%, финансовой сфере - 6,55%, в производстве - 1,75%, в торговле - 1,40%.
- Роль CIO становится все более критичной, уже половина их подчиняется напрямую гендиректору, процентов 40 - финдиректору, остальные - иным руководителям.
- Последний слайд - «Вопросы?»
- В.Кондратьев, БИГ:
- На консалтинг компании тратят вдвое больше, чем на ИТ
- Учет корпоративного аспекта повышает роль ИТ-стратегий