Презентация «Бизнес будет»



Елена Анат. Аксенова (Москва), Ира и Павел Земсковы («Бизнес будет») 30.09.04:
  1. Ситуация - динозавры вымирают, возникают заточенные образовательные и консалтинговые бизнесы.
  2. Павел Солодкий: бизнес - это уже профессия, а не хобби. Нужно учиться постоянно, даже каникулы надо наверстывать.
  3. 3 года потребовалось Земсковой для создания эффективно работающего бизнеса, сейчас нет такого запаса времени.
  4. Демографическая яма + повышенная мобильность людей (свобода, карьера, конкуренция на рынке человеческого ресурса и капитала).
  5. Рутинизация, погружение в сегодня.
  6. Американцы, работающие у нас в 90-х годах, говорили, что русские всегда делают то, что могут, деньги их особо не стимулируют. Учебные центры тоже учат тому, что знают.
  7. Диагностика - оценка актуального состояния и задание нового стандарта - экспертный консалтинг, формирование - трансформация организации под новые стандарты - процессный консалтинг.
  8. Идет диверсификация ситуаций, новые бизнесы пограничные - готовых ответов нет. Проекты инновационны и индивидуальны.
  9. Руководитель говорит «я это могу» - и ловушка: делаю, что могу (черный ящик) и он становится узким местом. Консультанты могут построить технологию на его корпоративной культуре.
  10. Каким я должен стать, чтобы оказаться там, где я хочу? От рутины - к креативу (содержание), от индивидуального - к командному (форма), от функционирования - к развитию (личность).
  11. Пока люди что-то строят, возникают еще 3 подобных предприятия и начинается борьба за себестоимость, потери. Кто успеет подхватить интеллектуальную часть? Есть стандартные компетенции - на уровне здравого смысла.
  12. В ресторане важна изюминка «до и после», а не просто возможность поесть. Готовят при вас, включают вас в процесс.
  13. Солодкий: чем меньше креатива у охранника, тем лучше. Как совместить дисциплинированность и креативность?
  14. Выбор - черное или белое - не дает развития.
  15. Очень велика доля неопределенности, ситуационности, творчества, требуется командное творчество и новый дизайн компетенций.
  16. Есть 3 типа:
    • стационарные помещения, 
    • пустые с инфраструктурой - посадили людей и работаем, 
    • и тусовочные помещения для жизни, как в BMW.
  17. Транспрофессиональные задачи, нужны коммуникации. Сетевые команды и индивидуальная ответственность.
  18. Требования современного бизнеса: контекстность, уникальность, проблемность, изменчивость.
  19. Мы работаем с проектом, сделанным вчера. Вопрос был вчера, мы не заглядывая в завтра, обсуждаем прошлогодний снег.
  20. Консультант начинает с одной темы, а работает с другими простраствами. Консалтинг не может быть зажат в определенных границах. Жанры, режимы работы с консультантом.
  21. Консультант - аналитик, педагог, фасилитатор, умеет оказывать воздействие. Лучше команда консультантов, чем один человек (тогда образ этой команды будет перениматься командой клиента).
  22. Комплексность - содержание деятельности, личность, группа. Контекстность - тоже пространство (транспрофессиональность, ролевая универсальность, командность).
  23. Для СПС в период создания был командный тренинг - Кир, Немцов, Хакамада - работали Щедровицкий над стратегией, Аксенова - кадры, Островский - PR.
  24. Очень важно согласование внутри себя.
  25. Новые запросы клиентов: 
    • сопровождение внедрения инноваций (BSC не внедришь без личности и группы), 
    • создание корпоративных баз знаний (ИТ дает лишь оболочку),
    • формирование мобильных проектных групп.
  26. Как заменить конкуренцию внутри кооперацией? Каждый пытается зафиксировать свои позиции в компании, а возникают новые задачи и проекты.
  27. В 1988 году на тренинге один из руководителей Севморрыбфлота сказал - моя цель - раз и навсегда накормить советский народ рыбой.
  28. Кадровое: программирование, проектирование, сценирование.
  29. Миссия - сценарии - стратегии - компетенция компании - компетенция персонала.
  30. Археологи и футурологи. Близкие и дальние (близких легче проверить).
  31. Сценарии (в СВОТ-матрице) - оптимистический, реалистический 1, реалистический 2, катастрофический.
  32. Компетенции:
    • стандартные
    • ключевые (трансформер-одежда, мода, стабильность поставки)
    • лидерство в будущем (стильная комфортная обувь). Зона сливок - когда вы вне конкуренции.
  33. Борьба за нового клиента - это минимальная рентабельность.
  34. Пространство 3 измерений: профессионализм, коммуникации, творчество.
  35. Специалист - это чемоданы инструментов и чемоданы задач. Но сейчас нужны профессионалы. Задачу надо еще сформулировать, проблемы стали комплексными. Идет депрофессионализация - шахтеры выбили себе 90-дневный отпуск, а человек, который 3 месяца не спускался в шахту, теряет нормы и навыки.
  36. Можно запретить в фирме коммуникации и обмен знаниями.
  37. Модерация - интеллектуальное сопровождение - мыслительные схемы, фасилитация - организационное сопровождение - роли, 
  38. медиация - индивидуальное психологическое сопровождение.
  39. Лидер - не бугорок в степи, а создатель среды.
  40. Капитал - моральный, социальный, интеллектуальный. Ресурс связей и статусов.
  41. Все определяют люди, технологии, контакты - ушел Левадный, и звонкое имя Рамир потерялось.
  42. Практические действия - обучение - рефлексия - собственные новые концептуальные схемы - опыт - модели - новая практика.
  43. Люди говорят 1-2-, пропуская все цифры, содержащие 3 или делящиеся на 3 и одновременно бьют ритм. Сложно - то нет лидеров, то слишком много лидеров в команде. Нужна многофункциональность каждого + включенность в группу.
  44. Принцип последнего верблюда - он определяет скорость каравана.
  45. (Горбачева Ирина Викт - все правильно, но очень скучно).
  46. Суть ассессмент-центра:
    • Моделируются ключевые моменты деятельности
    • Оценивается реальное поведение
    • Оценка идет несколькими специалистами - для исключения субъективности
    • Наблюдение по системе критериев
    • Выявление особенностей индивидуального стиля
    • Прогнозируется успешная деятельность
  47. Есть ореол успешности (и тогда неудачи как бы не замечаются) и есть ореол неудачника (тогда не замечаются успехи).
  48. Пожелания, ориентация, готовность - это одно, а реальные навыки - совсем другое.
  49. Групповая ситуация на профессиональном материале - это «попутный газ» ассессмента. Игра - это и диагностика, и обучающий инструментарий.
  50. Консультант держит средовую, а не корпоративную норму, нужны внутренние эксперты. Диагноз - это хорошо, а делать-то что?
  51. Внешние консультанты запускают изменения, но должны быть внутренние, которые их ведут и поддерживают.
  52. Среднестатистическая программа обучения не имеет смысла.
  53. Обучение часто вплетается в процесс консалтинга.
  54. Часто заказчик приглашает на корпоративный семинар субподрядчиков и поставщиков (цепочка типа РАО ЕС).