Семинар по PR (ЦКТ Пропаганда).



Наталья Мандрова, президент ЦКТ "PROПАГАНДА»

  1. Один нефтяной олигарх рассказывал мне об эволюции, которая прошла в отношении западных партнеров к русским компаниям. Когда они приезжали в 1992 году, то президенты компаний встречали их у траппа самолета, когда они приезжали через 2 года, то их уже встречали вице-президенты, а сейчас, когда они приезжают, то часами сидят в приемных и ждут, когда, наконец, им откроют дверь и скажут, что они могут войти.
  2. Репутация - это требование общества по отношению к компании.
  3. часто говорят о репутационном кризисе: чем больше вилка между тем, что мы хотим из себя представить и кто мы есть на самом деле, тем серьезнее последствия репутационного кризиса
  4. Имидж - это стереотип, который позволяет людям интерпретировать действия, поведения той или иной компании.
  5. главная задача внутренних коммуникаций в плане построения имиджа - это добиться идентичности непроизвольных посланий и посланий произвольных, то есть посланий, сформированных самой компанией.
Илья Костенчук, консультант ЦКТ "PROПАГАНДА"
  1. Корпоративную культуру мы понимаем как совокупность и иерархию ценностей, присутствующих в организации и способы их реализации.
  2. Значение бюрократии - сокращение неопределенности.
  3. Сильнейший мотив сотрудников - стремление избежать ответственности.
  4. Внутрикорпоративный PR мы понимаем как управляемую деятельность по развитию корпоративной культуры организации и основным содержанием этой деятельности является прояснение существующего содержания компании, выстраивание работы со всеми ее уровнями от базового до поверхностного и организация обратной связи с целью гибкости этих воздействий.
  5. Синхронизация внешних и внутренних коммуникаций.
  6. Для того чтобы получить объективную информацию, чтобы узнать правду, нам надо получать, с одной стороны, по множеству направлений, из множества источников одну и ту же информацию, информацию по одному и тому же параметру, с другой стороны, с использование различных методов.
  7. Очень хорошие результаты, не смотря на кажущуюся простоту, дает метод незаконченных предложений - это метод исследования мотивации личности (анонимный!).
  8. Реорганизация может выбить меня с предприятия - я буду бороться и саботировать всеми силами.
Е.А. Шипова, заместитель генерального директора ЦКТ "PROПАГАНДА":
  1. Когда группа лидеров собирается и ставит свои цели, то эта группа вырабатывает и некие свои нормы, что считать хорошим, что плохим, что считать эффективным, что неэффективным, что считать правильным, что считать неправильным.
  2. Сотрудника можно подбирать под лидера, под задачу, под идеал.
  3. Не стоит обращать внимание на эти декларируемые нормы.
  4. Как склонны рассуждать сотрудники? В терминах прилагательных и существительных или это сплошные глагольные формы. Что у них преобладает в речи: чувства или цифры. Все это является отражением тех самых ценностей, тех самых норм, той самой корпоративной культуры.
  5. Фермерская стратегия развития - мы работаем на интенсив, углубление и развитие отношений с нашими клиентами, на постоянных клиентов, на постоянное соответствие их изменяющимся запросам. Противоречие - Цели, которые ставятся менеджерам, это охотничья стратегия, да, нам надо идти в экстенсив, нам надо захватить все новые и новые точки.
  6. Очень сложно соответствовать требованиям западного рынка, если ты являешься носителем и ретранслятором культуры российского студенческого братства.
  7. Взаимодействие с сотрудниками строится по принципу умолчания- он является доминирующим принципом построения коммуникативных отношений.
  8. Лидер холдинга - это человек с трудным детством, без системного образования, такой типичный селфмейдмен, человек, которые сделал себя сам, он с самых низов пробирался когтями, зубами и вышел в позицию чуть ли не олигарха на сегодняшнем рынке, и у него соответствующий рисунок поведения. Он сам человек очень моторный, быстрый, резкий, очень такой вот хватающий все, и очень эффективен в своей личностной модели. Его решения, как правило, максимально эффективны. Он их умеет принимать в стрессовых условиях, причем они оказываются действительно теми решениями, которые нужны. Он очень умный, быстро схватывает суть, моментально обучается, он один раз услышал что-то, что показалось ему полезным и не забудет это никогда. Но - никогда в жизни не похвалит. Зато ругается, кричит, стучит ногами по полу, руками по столу. Он любит контроль держать полностью в своих руках, контроль до мелочей.
  9. При насильственном объединении структуры не рынок осваивают (что было бы логично), а борются друг с другом.
  10. Знаменитый принцип Бира из теории систем: нельзя улучшить работу системы, только улучшая ее отдельные элементы.
  11. Есть только три инструмента управления организацией - рынок, иерархия власти, структура власти и корпоративная культура.
  12. Чаще всего происходит переформулирование первоначального вопроса (запроса).
  13. Табличка была проста до безобразия. Ну, например, режим работы, сколько народу в идеале должно быть в организации, какое помещение она должна занимать, как должны быть одеты люди, как будет выглядеть клиент и т.д. Каждый из акционеров заполнил эту табличку. История окончилась хорошо. Никто не ушел, никто не поссорился, все довольны. Они очень жестко разделили зоны ответственности и влияния, кто чем занимается, очень жестко, потому что в процессе согласования картинок, они пришли к тому, что есть вещи, которые, тем не менее, остаются в зоне личных ценностей каждого, и человек не может ими поступиться, поэтому каждый там отыскал свое место.
  14. Он основной носитель и ретранслятор организационной культуры, поэтому первое интервью, как правило, проводится с руководителем компании.
  15. На каждом этапе консультирования у нас есть такая вещь, которая называется обратная связь. Иначе мы не будем иметь ни доверия, ни готовности следовать дальше, ни уверенности, что эта работа делается для их блага.
  16. Задача консультантов - помочь запустить процесс, который нам обеспечит реализацию изменений. А вот управлять этим процессом уже будут сотрудники компании
  17. Ритуал взаимодействия.
  18. Регламент - это широчайшее поле, которое позволяет руководителю маневрировать культурой и внедрять новые формы
  19. Были проанализированы 115 крупнейших слияний, произошедших на Западе в течение 98-93 года. Они констатировали, что 2/3 этих слияний не провели к тем результатам, которые были запланированы.
  20. Почему-то сейчас такая новая мода - привлекать менеджеров с запада. И они говорят на каком-то своем птичьем, никому не понятном языке, говорят какие-то очень странные термины, которые люди воспринимают, если ни как ругательство, то как-то что-то ничего для них не значащее.
Наталия Мандрова:
  1. Когда мы планируем информационные компании, у нас есть специальные матричные схемы, которые мы заполняем и где мы отвечаем для себя на вопросы. Кто страдает от этих перемен, какие чувства это у него затронет, что мы потеряем, что приобретем в результате этих перемен? Что будет, если мы эти перемены не проведем? Это позволяет нам честно ответить себе на вопрос, собственно говоря, кому будет больнее всего, с одной стороны, с другой стороны выработать понятную аргументацию, которая вполне может быть услышана и понята людьми, если мы будем с ними правильно разговаривать.
  2. Когда происходят перемены, то кто-то должен взять на себя ответственность за эти перемены. Роль спикера очень важна: спикер - это человек, стабильность фигуры спикера дает возможность людям почувствовать, что они ведут диалог, а не просто бросают вопросы какому-то человеку, который встает, уходит, на его место встает какой-то другой человек и у них есть ощущение прерванного диалога. Вести людей по какой-то кривой, которую мы расписали, может только один человек и может только тогда, когда создается диалоговый режим коммуникации.
  3. Не манипуляция, а именно прояснение картины. В рамках этой картины может принимать решения. Любой сотрудник - это самостоятельная личность со своими целями, стремлениями, со своим видением мира. Любой сотрудник может планировать свою жизнь как вместе с организацией, так и вне ее. Если мы считаем сотрудника ценным, если мы вкладываем в него деньги, мы обязаны, вернее сказать, в нашей организации должно найтись нечто, что соответствует его личным целям, мы должны дать ему ту зону роста, которую он для себя видит, в которой он хотел бы реализоваться.
  4. Люди часто боятся говорить правду, хотя это спокойнее и проще, но боязнь за свою шкуру и страх появления возможных проблем заставляет людей отгораживаться от реальных фактов.
  5. Двери всегда есть и нет обреченных компаний.
  6. Менеджмент является транслятором основных ценностей.
  7. В любой профессии есть некий технологический минимум.
  8. Правила уличного движения работают на все общество.
  9. Лидеры обращаются первично, проходят стадию диагностики, получают обратную связь. Для них это уже некий шок, для них это меняет картину мира. И чтобы сделать следующий шаг им нужно время, они не готовы.
  10. Что такое проблематизация? Это грамотно построенная обратная связь с руководством, которая позволяет ему увидеть корень каких-то проблем или ключики к решению проблем, которые расширяют его картину мира. Дело в том, что руководитель, как и любой человек, благодарен, когда ему дают новую информацию и для него это ценная вещь. 
  11. Формирование ожидания перемен.
Илья Костенюк:
  1. Текучка кадров опасна для высокотехнологичной организации, для низкотехнологичной - нет.
Сергей Беленков, генеральный секретарь РАСО:
  1. У многих руководителей проблемосберегающее мышление. Свести число проблем, которые решает руководитель, к минимуму.
  2. патерналистская концепция, она препятствует прогрессу. Он нам - отец родной, он и накажет и приголубит, в беде не бросит и так далее.
  3. субкультуры в любой корпоративной среде надо рассматривать не как нежелательное явление, а как неизбежное и превращать их в преимущества.
  4. классическая фраза Льва Толстого: каждый из нас с готовностью изменит мир, но никто не хочет менять самого себя.