Виктор Ханин, Рассказы о тренингах



  1. Удовольствие соучастия.
  2. Инвестиции собственной энергии в бизнес- и личные проблемы.
  3. Отдать управление собственной жизнью на аутсорсинг (свобода без ответственности, получать, но не платить). Манипулятор.
  4. Специалисты, в отличие от бизнес-людей, избегают конкурентных ситуаций.
  5. Лучше всего угрозы и надежды продают дети (результатов еще нет).
  6. Ответственность - это умение гарантировать будущее, это прогнозируемость.
  7. Ожидаемый результат тренинга - приращение знаний, опыта и навыков.
  8. Стереотипы восприятия, призма собственного опыта.
  9. Вне контакта нет ни побед, ни поражений. Ни роста, ни регресса.
  10. Ты > возможности.
  11. Лучшее, что в нас есть - мужество подойти и договориться.
  12. Человеческая культура основывается на способности отличить настоящее от ненастоящего, подлинное от фальшивого, прекрасное и безобразное. И эту способность надо развивать и усиливать, дабы определять степень качества. Уметь видеть едва заметные штампы и стереотипы нужно, прежде всего, для понимания самого себя.
  13. Когда ты ведешь реальные переговоры, ты обязан забыть о технике. Сфокусироваться на цели и на партнере. Когда ты в тренинге, фокусируйся на приеме, на инструменте, на упражнении, доводя мастерство исполения до той степени, на которую только способен. Техника - предмет тренинга, но на практике она уже не должна тебя заботить.
  14. Если сотрудники выбирают, за кем идти - за ответственным или харизматичным, за компетентным или харизматичным, они будут следовать за харизматичным... За харизмой идут, за харизматичностью - нет. Последнюю можно натренировать - уверенность в себе, ораторские способности, стиль поведения. А харизма - это опыт успеха, очевидный для других. Это своего рода бонус от жизни.
  15. За просьбой участника тренинга дать конкретную рекомендацию в девяти случаях из десяти стоит желание «потопить» преподавателя. Пусть даже не вполне осознанное.
  16. Может быть, ты так торопишься одурачить других, потому что сам боишься быть одураченным?
  17. Первые не уступают свое первенство. В лучшем случае они его продают.
  18. Сила сильного участника, в том числе, и в том, что он видит видит ограниченность, стереотипы и пределы возможностей. Он учится не у тренера, а у тренинга, у той реальности, которая в нем складывается.
  19. Саботаж - это любая ситуация, связанная с недостижением заранее оговоренного результата, любое невыполненное обязательство.
  20. Пять приемов работы с возражениями в исполнении людей, которые их требуют, будут выглядеть фальшиво.
  21. Ремесло (техника, приемы, способы) - то, чему можно и нужно учиться. То, что не копируется и не срисовывается - это мастерство. За мастером - не повторить.
  22. Он может быть наполнен этими знаниями, как пылесос, а толку никакого. 
  23. Компетентность - это наличие у субъекта всех личностных ресурсов (установок, знаний, навыков), необходимых и достаточных для достижения результата.
  24. Ты руководитель, и твоя ответственность лежит в области неопределенности, проблемности, которая взывает к тебе, требует от тебя решения. Нет «правильного» решения. Точное решение - это попадание в цель, это твое мастерство.
  25. Вы пытались изменить ситуацию, но каждый делал это, исходя из своей роли. Теперь вы знаете: ничего нельзя изменить, пока на вас надета маска. Ваша маска знает свой собственный сценарий и обязана его реализовать до конца. Актер не волен переписать пьесу, в которой он играет. Гамлет может только умереть, а Чацкий - убежать. Если ты хочешь что-нибудь изменить, вначале выйди из привычной для себя роли. 
  26. Мы живем в мире, где есть новизна события, но нет новизны знания.