Белов К., Палач, М., Новое слово, 1993.



  1. В прошлом нет ничего, что исчезает бесследно и не имеет отображения в современной жизни, а в современной жизни нет ничего, что не имело бы зародыша и развития в прошлом. Любое событие, как в фокусе, как в перекрестье, собирает причины свои из прошлого и уходит в будущее в виде своих многочисленных и разнообразных последствий.
  2. Народ здесь бывалый, промышляют не первый год - отсюда уверенность, спокойствие и деловой оптимизм, без которого, как известно, торговля немыслима.
  3. главный урок, преподанный Лобачевским всему человечеству: не отвергай того, чего не понимаешь.
  4. Так всегда: сперва пламень, кипенье и победная песня, потом песня спокойнее, тише, потом наступает раздумье, а вместо песни - сопение, одышка, и вот уж остывший боец делается наблюдателем.
  5. Мысль была потеряна, однако творческий порыв не иссяк.
  6. Кто ныне свободен в проявлении своей неповторимой личности? Кто в состоянии сбросить с себя гробовую плиту циркуляра?
  7. ниоткуда не следует, что детям должно быть легче, чем отцам их.
  8. А начнет рассказывать - так расцветит и разукрасит, таким наполнит содержанием, такие найдет слова...
  9. В стране бесправия, невежества и нищеты все возможно.
  10. Из экономии сил она [Волга] ищет пути кратчайшего, быстрее ведущего к цели. Но стесненная предписаниями берегов вынуждена уклоняться от своего пути в поисках компромисса между велениями циркуляров и своей совести. Мятежный характер и свободолюбие заставляют протестовать. Но берега лбом не прошибешь, она поступается убеждениями и потому страдает. Она не сломится, она придет к своей цели, но какой ценой! От постоянных столкновений, поражений и неудач она с каждым годом все более мелеет и сохнет.
  11. Железная дорога проще и скорее приводит к цели. Затраты меньше, усилия целесообразнее. Но зато ни мятежа в ней нет, ни борьбы, ни страданий - того, чем прекрасна Волга, чем прекрасна живая душа, не убитая холодным расчетом. Ей труднее, но зато у нее остается возможность выбора и протеста. И, в конечном счете - победы, которая возможна только после борьбы.
  12. простая в сущности, но очень глубокая истина: для того, чтобы лучше понимать, что происходит на земле, надо чаще поглядывать на небо.
  13. Человек основательный и глубокий ищет базы, фундамента, материка для утверждения и сохранения своих идеалов. И тогда ему не страшна эта мелкая рябь из пересмотров, пересчетов, переделок и перестроек, наполняющих доверху любую пореформенную эпоху.
  14. Революциям не хватает не страсти, а мысли, не темперамента, а глубокого, охлажденного образованием ума.
  15. Значение классического образования велико: оно дает нам готовые идеи, выраженные в совершенной форме.
  16. Научное образование не состоит исключительно в приобретении необходимых сведений: оно имеет целью развитие всего человека, и ничто этому не способствует столько, как изучение другого мира и его великих образцов: они действуют и на ум, и на сердце, и на волю - словом, на всего человека, чего не может достигнуть никакой другой предмет преподавания.
  17. Как соль, как перец, как рюмка вина, они возбуждали рассудок, будоражили, выводили из равновесия душу, уставшую изумляться глупости человеческой.
  18. в течение последних двух лет по воскресеньям к нему на журфиксы приглашались умные, интересные и нужные люди. Поскольку таких не бывает, собирались обыкновенно либо только интересные, но не умные и не нужные, либо нужные, но не умные и не интересные, либо умные, но ненужные и не интересные никому.
  19. И теперь они меня уверяют, что надо ввести на корабле самоуправление. Чтобы кораблем управлял не капитан, чья воля - закон, а вся команда в лице избранных своих болтунов... Надо, чтобы решения принимались только после обсуждения и согласования с матросами... Идиоты!
  20. из Щедрина: "оправдать явление - одно, а жить под его давлением - другое. Вот это-то противоположение между олимпийским величием теории и болезненной чувствительностью жизни и составляет болящую рану современного человека.
  21. финансовый крах в такой пьющей стране, как Россия, попросту невозможен.
  22. Ведь что такое борьба? Это такое взаимодействие двух сторон, которое предполагает сопротивление и его преодоление. В ней обязательны нападение, защита, уловки, маневры, тактика, стратегия, триумф. Борьба предполагает примерное равенство сил и средств, она предполагает, наконец, существование цели.
  23. Заяц - жертва, если он плохо бегает, но жертва и волк, если не может догнать.
  24. из дневника А.Ульянова: Книги, как долго я считал вас учебниками жизни! Как долго заблуждался... Книги - это яичная скорлупа, которую надо сбросить с себя на пороге живой жизни.
  25. из дневника А.Ульянова:Равнодушие не имеет творческой силы.
  26. из дневника А.Ульянова: Человек не хочет думать, он хочет лишь заглатывать то, что ему разжевали и сунули в рот. Не трогай его, не стегай бичом мысли, дай лежать в грязи невежества и похрюкивать от земных удовольствий - и ему больше ничего не надобно. Тесно в этом мире посредственностей и довольства.
  27. Глава семьи опустился до журналистики, пишет в "Молву" и в "Порядок", работает в "Нови" - и это после университета и физики.
  28. Даже если силы направлены врозь и равнодействующая отсутствует (лебедь, рак и щука) - это не результат их борьбы, а только результат неудачного сотрудничества.