Андрей Максимов



Андрей Максимов, Посланник:

 

  1. Люди в телевизоре были маленькие, словно блохи и я сразу понял: телевизор - это такая специальная штука, которая переделывает людей в блох. Только вот я не понял, для чего им это надо, людям. (собака, нареченная потом Опытом и Кульбитом).
  2. Для живого существа нет занятия более приятного, чем про свою жизнь вспоминать.
  3. Но чем больше они говорили, тем меньше я понимал.
  4. Не в знаниях суть дела, а в уверенности, нельзя - и все.
  5. Уши все слышали, а голова никак не могла услышанное перемолоть, застревало оно в мозгу и царапало без толку.
  6. От объяснимого, то есть от реальности, ничего хорошего ожидать не приходится. А вот нереальное, неясное обязательно преподнесет какой-нибудь подарок.
  7. Вот эта суета серости особенно раздражала.
  8. Глаза - это не только зеркало души, но и некий отвлекающий маневр, уловка природы: стоит им закрыться, и лицо проступает во всей своей неприглядности, точнее - все неприглядности лица становятся видны.
  9. У Игоря была масса средств связи, но это не помогало: желающих связаться с ним было трагически мало. Жизнь Игоря проистекала вяло, как бы по инерции: ее выпустили, вот она и шла.
  10. Сколько себя помню, страна все время куда-то катится, хоть бы уж докатилась куда-нибудь.
  11. Счастье человека измеряется не его реальной жизнью, а мечтами, оттого революционеры всегда счастливы, а миллионеры - не всегда.
  12. Семья - это уголок стабильности. С кем еще ты ведешь одни и те же разговоры пять лет подряд? Ни с кем. Семья - это стабилизатор жизни.
  13. Как наверное, был бы потрясен человек, услышав (от собаки) в ответ - «сам ложись, неохота мне».
  14. Словесное общение - оно ведь самое поверхностное, самое нелепое, оно годится для людей, которым лень общаться по-другому. Если хочешь сказать что-то очень важное, надо говорить не словами.
  15. С людьми разговаривать все равно, что за воробьем бегать: сил много потратишь, а толку никакого.
  16. Главный редактор всю жизнь искал ответ на один вопрос: родилась ли в этом мире женщина, которая была бы абсолютно не похожа на всех остальных? Ответ он искал, разумеется, опытным путем.
  17. Мало что так радует журналиста, как возможность оказаться в центре скандала.
  18. Это люди думают, будто смысл жизни в беготне, а собаки-то знают, что суть ее как раз в том, чтобы лежать, думать, а вскакивать только по какому-нибудь очень важному поводу.
  19. Муж - это такое  существо, которое нуждается в постоянных знаках внимания и чем больше таких знаком ты ему подаешь, тем меньше реальной заботы он от тебя потребует.
  20. Люди больше всего на свете боятся именно того, чего не ждут. Если люди ждут опасности, например, справа, а она приходит слева, они начинают дико паниковать и пугаться.
  21. По одному каналу известный политик обещал осчастливить народ, но хитрые глаза и толстые щеки этого деятеля не позволяли поверить в его слова. Еще по одному каналу известный артист рекламировал средство от похмелья, однако, судя по лицу кинозвезды, сам он этим средством не пользовался.
  22. Почему телевидение все строится на вранье и фальши, а при этом такое популярное?
  23. Время титанов кончилось, мое время наступило. (ИА - У Самойлова были стихи на смерть Твардовского: Вот и все, смежили очи гении...).
  24. Если бы жизнь человека измерялась не вообще прожитыми годами, а только теми часами, которые он провел с умными людьми... Кабы так было, я бы сейчас пребывал в детстве.
  25. У нашей цивилизации есть две неизлечимых болезни - СПИД и телевидение. Это два божьих наказания.
  26. Дурында ты. Все-таки ты явно больше журналист, чем еврей.
  27. Я тебя про причину спрашиваю, а ты мне про следствие отвечаешь.
    У них там, в Бразилии какой-нибудь даже перевороты государственные делаются со счастливым выражением лиц. У них перевороты - это забава такая государственная.
  28. Ты - из тех мужиков, которые хотят, чтобы бабы с них сами штаны снимали.
  29. Ты все придумал хитро, Ты разделил людей на строителей и путников. Строитель - он всю жизнь гнездо себе создает, дом, крепость, у него друзья постоянные, любовь постоянная. Он стремится к постоянству во всем. Строители - они понятные, у них и души понятные, и цели ясные. А вот путник - он идет по жизни неизвестно куда и зачем, шагает себе. Все время думает и понимает, думает и понимает. Ощущение движения есть, а ощущения цели нету. Вот и телевидение живет так же, как и я: движение есть, а цели нету.
  30. Почему телевидение, если еще и рассказывает изредка про то, что нормальные люди делают, но никогда не говорит про то, о чем нормальные люди думают? Вот и страна живет по такому же принципу: движение - все, цель - ничто.
  31. Если жизнь готовить какую-нибудь гадость, сопротивляться не следует, наоборот, нужно помочь жизни как можно быстрее довести эту гадость до предела. Потому что как только предел наступит, очень быстро начнется подъем.
  32. Маша была похожа на русский пейзаж, в котором все ровно, красиво, основательно, но глазу совсем не за что зацепиться.
  33. Может, конец света уже наступил, а телевидение просто так умело это отражает?
  34. Везде-то для него символы, знаки, сюжеты. А если расшифровать не могу, начинаю волноваться, нервничать.
  35. Ну - свобода, ну - небо, но жратвы-то нет.
  36. Почему люди называют бешенством стремление к свободе, а спокойное ожидание смерти считают абсолютно нормальным?
  37. Семь дней Ты без меня жил и мир этот без меня построил. Разве это можно простить? Вся моя борьба с тобой - это вечная месть за то, что мне не дали даже кирпичик в это здание положить.
  38. Пьяный человек от трезвого чем отличается? Отсутствием условностей. Трезвый - он таков, каким его хотят видеть люди. Пьяный же таков, каким сам хочет быть. У трезвого человека голова разговаривает, мозги, а у пьяного - душа. Пьяный непредсказуем всегда, оттого и интересен.
  39. Как всякая хорошая секретарша, Изольда выстраивала свои взаимоотношения с людьми по очень простому принципу: брала отношение Борзенко к кому-либо и умножала на 50.
  40. Поскольку мужчины по сути своей ленивы, им порочные и нравятся больше.
  41. Молчаливое перелистывание газет в ответ на вопросы сотрудников было излюбленным способом главного редактора ставить подчиненных на место.
  42. Чем дольше ты не отвечаешь на вопрос подчиненного, тем быстрее решается этот вопрос.
  43. Когда сородичи объединяются в стаю, стая требует самого плохого, что есть в них, а все хорошее ей попросту не нужно. Если хочешь сохранить в себе хоть что-то хорошее, не надо ни с кем объединяться.
  44. Необходимость принять вертикальное положение четко осознавалась, но сил на это не было никаких.
  45. Постель - единственное место на земле, где ты - абсолютный хозяин жизни.
  46. Вот новости, как всегда, некий гибрид информации и фильмов ужасов. Жить в том, о чем они там рассказывают, никакой возможности нет.
  47. Хозяева выгуливали собак, родители - детей, юноши - девушек, девушки - юношей, бабушки - друг друга и немногочисленных дедушек. Одиночество - это когда человеку некого выгуливать.
  48. Родительская любовь - это никакая не защита от напастей судьбы, от этих напастей никто уберечь не может. Родительская любовь - это фора, которую Бог дает человеку прежде, чем напустить на него судьбу.
  49. Мы, простые необученные звери, решили взять телевидение в свои лапы, крылья, когти и копыта.
  50. Вообще, это очень неприятное дело - планировать важные разговоры. Потому что очень хорошо представляешь, что скажешь сам и совершенно забываешь, что на твои блестящие реплики собеседник будет отвечать, причем так, как он хочет, а не так, как ты придумал. При планировании важных бесед отчего-то всегда забываешь, что в них участвует двое.
  51. Труднее всего мы расстаемся с теми людьми, которым сами придумали какие-нибудь прозвища. Особенно, если эти прозвища ласковые.
  52. Врач, снявшая халат, всегда преображается удивительным образом. Это преображение, ежели вдуматься куда сильнее, нежели то, что происходит с обычной женщиной, снявшей всю свою одежду. Женщина, снявшая всю одежду, превращается просто в любовницу. Доктор, снявшая халат, превращается в женщину. И это превращение сравнимо разве что с преображением гусеницы в бабочку.
  53. Как все-таки хорошо быть невзрачной девушкой: практически любая фраза из твоих уст кажется откровением.
  54. Женщина за рулем, равно как и женщина со скрипкой и женщина, которая гребет на лодке - это уже произведение искусства. Такую женщину назвать невзрачной просто невозможно.
  55. А жизни-то у вас и не было. Все, что имелось, имитация. Люди способны либо на большее, либо просто на другое.
  56. Ночной город гораздо лучше дневного, потому что в ночном городе гораздо хуже видно все то, что настроили люди.
  57. Нас, понимающих, что здесь происходит, гораздо больше. Только тот, кто понимает, молчит, и потому их не видно. Не понимающие всегда заметнее.
  58. Чтобы телевидение возникло, надо, чтобы всем стало ясно: человеческая жизнь не имеет никакой цены. Телевидение - такое изобретение человеческого разума, которое вообще не имеет в виду человека. А за ним уже спешит «Интернет» - великое изобретение, благодаря которому можно даже влюбиться, не видя друг друга... Я недавно изобрел Интернет-кладбище.
  59. У каждой передачи есть, оказывается, свой сценарий, в котором подробно расписано все, в том числе импровизации, шутки и непредвиденные реакции.
  60. Более всего телевидение похоже на сумасшедший дом, главврач которого навсегда ушел в отпуск.
  61. В комнату вбежала девушка, принадлежащая к тому сорту юных дам, глядя на которых останавливаются машины, мужчины, телетайпы и даже дожди,  в общем, жизнь.
  62. Мысли вообще давались ему с трудом и он их явно предпочитал откуда-нибудь заимствовать.
  63. Молодость - это такое время, когда можно позволять себе такое о чем потом даже и подумать страшно.
  64. А разве можно понять дорогу, не зная, откуда она выходит и куда ведет?
  65. Женщины делятся не по красоте или там по уму, а по тому, кто из них умеет быть мамой, а кому этого таланта вовсе не дано.
  66. Тот, кто до конца понимает специфику телевидения, перестает быть человеком. Потому-то у нас на телевидении живых людей почти и нет, что все слишком хорошо разбираются в телевизионной специфике.
  67. Во всеуслышание люди любят говорить о том, что сладкий вкус у свободы. Но ночью признаются в том, что самый сладкий вкус все же у славы.
  68. Есть ведь такие женщины, которым совершенно невдомек: если мужчина жалуется на жизнь, то не затем вовсе, чтобы совет получить, а вот именно для того, чтобы пожаловаться. Не истины ищет мужчина в такие мгновения, а сочувствия, жалости.
  69. Здесь люди собирались не для того, чтобы спорить или там искать истину. Цель собрания была куда проще: продемонстрировать дружеское единение друг перед другом. И ссоры, как впрочем и споры, были тут совершенно неуместны.
  70. Законы телевидения - законы сумасшедшего существования. У нас понятия нормы очень размыты.
  71. От моего хозяина пахнет раздражением все время, каждую минуту я ощущаю, что он недоволен жизнью. Раздражение возникает по одинаковой причине: когда хочется жить одной жизнью, а вынужден жить жизнью какой-нибудь совсем другой. Эта другая жизнь, возможно, даже лучше, красивей, но она другая... Раздражение - это как бы борьба двух людей в одном человеке.
  72. Русская дурь - это когда страданий много, а цели нет. А вот европейская дурь = когда ставишь перед собой цель, пусть даже и нелепую, пилишь к ней, а она все никак не достигается. Русская дурь - когда страдаешь просто так, не от плохих событий жизненных, не от неприятностей, а от самой жизни. Причем жизнь эта может быть хорошей или плохой - не имеет значения. Жизнь - как неизменный повод для страданий - вот что такое русская дурь. 
  73. Если задницу каждый день по телевизору показывать, она станет национальной героиней.
  74. Слуги уничтожают мир господ, не думая о последствиях.
  75. Сатира бессмысленна не потому, что ее герои себя не узнают, как раз потому, что узнают и этому узнаванию радуются. Человеку ведь важно, чтобы про него говорили, а как про него говорят - это дело второе.
  76. От прежней работы (в КГБ) Петр Петрович сохранил удивительную способность общаться только вопросами. Он никогда ничего не утверждал, всегда спрашивал. «Добрый день, не так ли?», «До свиданья, надеюсь?».
  77. Надо ли в красках рисовать картину выхода Гулливера к лилипутам, прекрасно понимающим, к тому же, и собственное лилипутство  и трагическую невозможность дорасти до Гулливера.
  78. Колбаска - хоть и твердая, копченая, но порезанная так тонко, словно через нее хотели наблюдать, например, солнечное затмение.
  79. У нас ведь главное - не то, что есть на самом деле, а то, что про тебя говорят. Реальность уже давно никого не ... Волнуют слухи, разговоры, реклама опять же, кого по телевизору показали - тот и гений.
  80. Что про тебя говорят, то и есть правда.
  81. У нас у всех разрушена иммунная система, мы все перестали отличать болезнь от здоровья.
  82. В нашей стране норм нет. И это плохо. Но и ненормальностей нет. И это хорошо.
  83. Категорически  не хотелось признаваться даже себе самому в том, что ты - абсолютно беспомощная, безвольная кукла, с которой можно делать все, что угодно, причем в любом количестве.
  84. Неприятные и неумные милых и задумчивых всегда побеждают. Это же временные победы. На время земной жизни.
  85. Вся история современного человечества - это история внедрения телевидения.
  86. Тот, кто однажды испытал чудо, всегда надеется на продолжение.
  87. Дьявол ведет человечество в бездну постепенно, по ступеням. Первая возникла в тот момент, когда стало очевидно, что бумажки значат больше, чем человек. Изобретение человека - деньги сильно возвысилось над изобретателем. Вторая ступенька связана с появлением оружия, когда одним орудием стало возможным убить несколько человек. Третья ступень - телевидение. Уровень науки и техники позволил это сделать.
  88. Шотландскому изобретателя Джону Бэйерду удалось получить первое изображение человеческого лица, а русскому изобретателю Владимиру Зворыкину придумать передающую телефонную трубку.
  89. У пятерочников чрезвычайно узкий кругозор.
  90. Теперь появился Интернет - такая форма человеческого общения, при которой надобность в людях, а значит, и в душах человеческих, отпадает вовсе. Человек уже сегодня может жить иллюзией полной жизни, не выходя из дома и не отходя от компьютера.
  91. Человеческая душа, задуманная Создателем как самый главный объект для изучения другой человеческой душой, нынче уже мало кого интересует.
  92. Игорь Маркович Петров вообще был убежден, что ни с человечеством, ни даже со страной, лучше не вступать ни  в какие взаимоотношения. Это поможет обойти массу проблем.
  93. Парадоксальная трагедия человечества состоит в том, что все свои открытия оно обязательно направляет против самого себя. Изобрело колесо - получило боевую колесницу, изобрело лекарство - получило яд, расщепило атом - получило атомную бомбу. С телевидением тот же бред: можно как лекарство употреблять, но большинство почему-то предпочитает применять его в качестве боевой колесницы, яда и атомной бомбы одновременно.
  94. Большинство людей живут по инерции. Вопрос «зачем я это делаю?» крайне редко себе задают, особенно в тех случаях, когда это дело приносит и деньги, и славу.
  95. В спорах ведь истины не рождаются, а разжижаются.
  96. Миф, кстати, на телевидении, да и вообще в России, может сделать куда больше, чем реальный человек.
  97. - Меня пугает неизвестность. - Какая же это неизвестность, когда ты твердо знаешь, что все будет хорошо.
  98. Семья - не уголок стабильности. Семья - это уголок тепла. Оно может быть стабильным или изменчивым, неважно, важно, чтобы грел. Семья - это никакой не стабилизатор. Семья - это обогреватель жизни.
  99. Любовь - это не поиск нового, а поиск забытого.
  100. Наступят ли когда-нибудь такие времена в моей стране, когда начальников содержание будет волновать больше, чем форма.
  101. На одном совещании у какого-то очередного министра Федор Савельевич сказал фразу: «Телевидение - это такое искусство, которое башляет только тем, кто колется. А кто непробиваемой стеной стоит, тому зелени не перепадает и он засыхает просто. В этом, если угодно, философия голубого экрана. Поэтому главный вопрос для нас всегда один и тот же: понять, под кого колоться, то есть кто забашляет».
  102. Бизнес на телевидении устроен просто. Производящей компании надо сделать программу задешево, а продать задорого. Каналу же необходимо купить ее за деньги, которые будет меньше, нежели ему принесет реклама. 
  103. Для ведущего главное - говорить. Мысли твои - это твое личное дело. А разговаривать ты должен всегда, везде и в любой ситуации.

 

Андрей Максимов, Сны о Лилит:

1.    На свободу неохота никому. Потому что где свобода - там тепла нет, это уж точно.

2.    Реальность выглядела нереально.

3.    Комиссар полиции может пробиться в великие, только пережив серьезные неприятности.

4.    А поскольку в данной ситуации совсем непонятно, какие вопросы окажутся лишними, оставалось не спрашивать вообще ничего.

5.    Люди перестали доверять себе, а недоверие всегда порождает страх.

6.    Дьявол сидит в любом из нас и выбор каждого человека - знакомить свою душу с дьяволом или нет.

7.    Прошлое - оно ведь уже открыто. Прошлое не прячется, наоборот, кажется, что оно с радостью готово объяснить людям все, чего они не понимают. А вот будущее отчего-то весьма неохотно пускает к себе.

8.    Хороший полицейский отличается от прочих тем, что ощущает опасность, когда ее еще никто не видит, когда она затаилась за порогом. Но даже самый хороший полицейский не может победить опасность до того, как она перешагнет порог.

9.    Дорога мудрей человека. Если она ложится под ноги, надо довериться ей, - куда-нибудь она да приведет.

10. Когда идешь по неизвестной дороге, глаза - помощники, а мысли - враги.

11. Женщины делятся на тех, кто воспринимает себя, словно подарок, который они вручают любому понравившемуся мужчине, дабы не пылился без дела; и иных, для кого мужчина - клад, который нужно найти, присвоить и больше уже никому не отдавать.

12. Сатана - слово с древнееврейским корнем «stn», что значит «ставящий препятствия». Может, сатана - это не есть имя собственное, а некая должность в свите Бога?

13. В драке, как известно, побеждает не самый сильный, а самый решительный.

14. Ты привык, комиссар, что для поиска истины надо искать ответы. Но в этой истории вопросы нужней ответов.

15. Искусство без страсти - дом на песке, сплошная иллюзия. Страсть - подарок Господа людям. Но Создатель подарил нам святые страсти, а мы превратили их в низменные.

16. Запомни: то, чем все занимаются, наверняка глупость. Наверняка! Ежели захочешь умное чего отыскать, иди к одиночкам. Одиночке наплевать, что о нем подумают, он делом занят.  Понял? Шагая в компании, никогда нельзя дойти до истины.

17. Человек - стрела, пущенная рукой Господа. Разве может быть цель этой стрелы слишком или не слишком возвышенной? Отчего это люди столь часто забывают: они - не бессмысленные листики, которых ветер гонит незнамо куда? Нелепо изучать направление, когда тебя запустила Такая рука, не так ли? Отчего мы же столь часто забываем свою цель, заменяя ее на иную, более приятную или более доступную?

18. Почему толпа с таким восторгом бросается уничтожать кого угодно, но и шага не сделает, чтобы кого-нибудь спасти?

19. Человек так устроен, он не может жить лишь в окружении слуг. Человеку для жизни нужен собеседник.

20. Медицина есть не что иное, как восстановление жизненной энергии. Мы должны постараться добиться равновесия всех жидких сред в организме.

21. Собери много слов - из них не так уж сложно составить предложение, в котором будет смысл. Собери много людей и попробуй из них составить смысл. Зряшное дело. Вот ведь оно как...

22. Если мы не хотим, чтобы вера превратилась лишь в неукоснительное соблюдение церковных ритуалов, необходимо задавать наивные вопросы.

23. Человек - создание - зависит от взгляда на него. Например, Женщина. Для кого-то - мама, для кого-то - начальница, для кого-то - любовница. Одна, но для всех разная.

24. Время погибло полностью, целиком - ни минут, ни часов, ни дней - ничего. Реальность же оказалась более стойкой - она была лишь ранена и вдруг возникала фрагментарно.

25. Бесчувственное безвременье - так, наверное, можно определить любой тяжелый недуг. Такая болезнь - репетиция смерти: душа и тело вроде бы живут порознь, но еще верят в свое соединение.

26. Если не знаешь, о чем говорить, нужно задать какой-нибудь вопрос.

27. Когда речь идет о любви, речь - основная актриса пролога, в самом же спектакле главная роль принадлежит взглядам, а потом - прикосновениям.

28. Это мужчина, даже бросаясь в омут страсти, не забывает на всякий случай держать голову включенной. Не то женщина: если уж она любит, то только сердцем.

29. Хочешь, чтобы люди тебя помнили - делай зло. В памяти потомков остаются лишь те правители, которые прославились особой жестокостью. Тех, кто был добр, не помнит никто.

30. В жизни, конечно, бывают ситуации, когда прежде, чем принять решение, нужно думать, анализировать, сопоставлять. В таких случаях человека ведет ум. Но, увы, не всегда приводит туда, куда надо. Однако, случается и так, что необходимо послушать свою интуицию - Голос Бога, звучащий в каждом человеке. Если уметь слушать этот Голос, то он не обманет никогда.

31. Путь умней человека. Куда приведет, там и цель.

32. Я не хочу усваивать чужие истины. Я хочу понять. Сам. А для этого есть один способ: задавать наивные вопросы. Ни на что не претендуя, просто спрашивать.

33. Почему это во все времена самые непоправимые глупости делают всегда мужчины, но, тем не менее, им доверяют больше, чем женщинам?

34. Думанье - занятие для человека непривычное, и он, как правило, совмещает его с каким-нибудь иным, более заурядным. Ходит и думает; пишет и размышляет; говорит и делает выводы. А так, чтобы просто сидеть на месте и раскидывать мозгам... Плохо они раскидываются в таком случае.

35. Все в этом мире можно разделить на то, что находится в компетенции Бога, и на то, что находится в компетенции человека. Будущее - компетенция Бога, это понятно. И Ему вряд ли нравится, когда лезут в его дела.

36. Сумерки - это вообще время грусти. Едва день начинает сереть, человеку почему-то всегда становится грустно. В любой эпохе и в любой ситуации.

37. Господи, как же не хотелось расставаться с такой стройной, все объясняющей системой!

38. Ресторан (уст.) - представлял из себя зал, в котором множество людей одновременно поглощали одинаковую пищу. Современные ученые расходятся в оценке предназначения Р. Одни считают, что он использовался для наказания, ибо трудно представить себе что-то более отвратительное, чем совместная еда. Другие убеждены, что люди настолько боялись окружающей жизни, что трапезничали сообща, чтобы хоть в какой-то мере победить страх.

39. Вера в Бога - это некое действие или же, наоборот, приятное бездействие, уверенность в том, что раз Господь существует и следит за всеми нами, значит, все и так будет хорошо?

40. Вера - это способ общения с Господом, а любое общение подразумевает двух субъектов. Но поскольку Господь не постижим, мы никогда не сможем найти единственно верный ответ на вопрос о сути веры.

41. Человечество - это мозаика, созданная Богом! Убери одного человека и уже картинка будет ущербной! Любить Бога - значит, любить цельность этой мозаики - вот и все! Любить каждую ее частичку, потому что она создает цельность картинки!

42. Если норма не известна то к ней, разумеется, придти нельзя.

43. Доктор очень любил историю. То, что творится с миром сегодня, ему не нравилось; то, что будет происходить с человечеством завтра, - пугало, поэтому лишь уход в прошлое приносил отдохновение.

44. Какое интересное слово «сновидение». Видение - ведение сна. Сон куда-то ведет.

45. У сил зла появился предводитель, и этим предводителем стала женщина, лишенная любви.

46. Среди выдающихся фантазий, которыми славится человечество, дьявол, без сомнения - гениальная придумка! Есть на кого списывать свои неблагие поступки. Ведь если нет сатаны, а Бог - добр, тогда получается, что зло несет сам человек и сам за него отвечает. А кому охота отвечать? Тем более за зло. Кивать постоянно на падшего ангела, конечно, куда проще.

47. Ненужный человек счастливым быть не может.

48. На вопросы о вере ответов нет. На вопросы о вере есть только размышления.

49. Разве кому-нибудь из нас самое ужасное знание о женщине способно помешать скучать о ней?

50. Просто люди так устроены, что по-настоящему они могут любить только тех, кто ушел. С теми, кто остался, рано или поздно наступает скука.