Борис Фальков, Тарантелла:



  1. «Время под микроскопом»
  2. Ухоженный талант - отлаженная координация движений.
  3. Источник памяти - прошлое, оно отягощает, а в будущее следует устремляться налегке.
  4. Ночь как она есть, ничего лишнего, без подначек и ассоциаций.
  5. Легкое ощущение занудной повторяемости ситуаций.
  6. Предчувствия - дуновение будущего, а у него хорошая тяга и нельзя не ощутить его мощное тяготение.
  7. Опасение, неотличимое от желания.
  8. Это моя работа - находить, сохранять и интерпретировать.
  9. Он настырен, как преследующий жертву паук.
  10. Во всяком стаде чужой необходим, нужен во всем виноватый козел отпущения.
  11. Живое тело можно расчленять на части для изучения, а можно - из ненависти к живому.
  12. Если уж жаловаться, то не на гром, а на саму молнию.
  13. Дело потихоньку освобождалось от своего главного содержания, будто такая форма не могла удерживать его и оно высасывалось, изымалось из нее, как из скорлупы.
  14. Моя работа всегда мешала мне оглянуться кругом, так просто, ничего не ищущими глазами. Увидеть все без подтекстов, без ассоциаций, как оно есть само по себе.
  15. Вы пытаетесь подогнать меня к своему образу и подобию, адаптировать меня. Отвечать «нет» на все мои вопросы, вообще подавить желание спрашивать.
  16. Подлинный творец - переменчивая жизнь, а культура непримиримо враждебна капризному творчеству. Ведь она так нуждается в чем-то неизменном, иначе - что вы станете совать в свои музеи, описывать в законах, про что читать лекции? Примирить вас может только смерть одной из борющихся сторон. Но жизнь, как известно, коротка, а культура вечна. Значит, речь идет о смерти создателя. Культуре нужен создатель, но мертвым. Ей нужен не он сам, а культурный факт под этим именем...Вы все, культурные люди, сначала убиваете создателя, напрямую или косвенно: бойкотом, голодом, всеми средствами, всеми превосходно отработанными приемами, а потом объявляете его гением.
  17. Работа культуры - упорядочение хаоса, прояснение скрытой в нем причинности, внесение в беспорядок стройности.
  18. Какая разница, какие движения делает, а какие не делает тело, которому поручен голос из области тьмы за сценой, какие именно движения там во тьме проделывает никто.
  19. Но это была структура пылевого облака, и точно так же, а может, еще успешней, разъедала смысл произносимого.
  20. Мелкие укусы раздражительней больших, больше зудят.
  21. Я вижу - сказал священник - дальше вы прекрасно обойдетесь и без меня. Дилетанты всегда предпочитают действовать в отсутствие профессионалов.
  22. Все самки, даже выдающиеся, лишь копируют придуманное другими, и копируют с основательными погрешностями. Основная погрешность, конечно, что подхватываются не сами мысли, а сопровождающие их телодвижения... У обезьяны копировальщицы причины и мотивы движений совсем другие, чем у копируемого оригинала, отсюда и их ненатуральность, очевидная фальшь.
  23. Занудность повторений раздражает.
  24. Никто не станет слушать песни, лишенные концовки.
  25. Пустякам - пустяшные средства, разумные, не тяжелая же сразу кавалерия... Простому - соответственно простое, приемы должны соответствовать выражаемому содержанию, иначе они вовсе не приемы, а бессодержательные сами по себе вопли.
  26. Имена лишь дают всему фальшивое, обманчиво простое объяснение.
  27. Любое прояснение, прозрение - благо. Пусть и жестокое - оно лучше, чем опасный туман перед глазами.
  28. Все прежние навыки с другими, более податливыми материалами, не годятся. Те, старые навыки, только мешают работе.
  29. Музыка, даже и неслышимая, строго подчинена рисунку задуманной комбинации, поэтому импровизация в ней должна чередоваться с давно готовыми, принятыми музыкальными канонами. Давая определенный темп и ритмический рисунок, музыка выявляет характерные особенности движения, помогает его исполнению и приучает участников понимать соответствие между музыкой и характером их движений.
  30. Форма похожа на упорное ожидание, в ней напряжение должно сгуститься, но нен разнести ее на куски. Задержись лишку - излияние сюжета взорвет и его самого, и полетят от него осколки и щепки.
  31. Будущее близко касается, трогает нас, притягивается к нашему теперешнему и притягивает его к себе, зовет: своими открытыми возможностями, надеждами, своей свободной неопределенностью. Оно хочет оставаться для нас самим собой: живым мотивом нашего теперешнего. Оно не хочет умереть, пресуществившись в теперешнее уже сейчас. Но ведь и прошлое чего-то хочет от нас, если мы помним о нем, несмотря ни на что... В нем все так завершено, так совершенно. В нем все сбылось: кончено, в нем нет неопределенности будущего, оно не изменит уже никогда. Оно притягивает к себе своей ясностью, привычностью, сладкой заунывностью своего молчания... Оно тоже хочет оставаться самим собой: живой причиной теперешнего, оно тоже не хочет умирать.
  32. О будущем никогда не забудут, ведь нельзя же забыть то, чего не было.
  33. Взаимным притяжением прошлого и будущего смертный прикован к ним, пока остается собой, пока жив.
  34. Привычка нуждается не в дополняющих ее излишествах - в усилении. А усиливается она не дополнениями - постоянством, настойчивостью повторений, нарастающим жаром высказываемого, и все. Что именно повторяется, что высказывается, какая разница? Лишь бы оно не противоречило подспудному, невысказываемому желанию. Не мешало бы усиливаться ему.
  35. Свобода - это неизвестность... У вас тут считается свободой свобода пыток и свобода рыться в чужом бельишке.