Борисова Анна Креативщик



 

Анна_Борисова, Креативщик:

  1. Существует всего четыре сюжета, всегда волнующих широкую публику. „Как разбогатеть не работая", „Золушка становится принцессой", „Найди свою половинку" и „Любовный треугольник".
  2. Бесполезных людей не бывает, бывают бездарные руководители, которые плохо разбираются в людях.
  3. Есть такой термин «антагонист». Во всяком коллективе обязательно появляется кто‑то, кого остальные терпеть не могут. Если это человек активный и агрессивный, то неприязнь к нему сплачивает и мобилизует всех остальных... Все недоразумения, возникающие внутри основной части группы, воспринимаются как несущественные. Негативные эмоции канализируются в одно русло.
  4. Старость, как клетка. Сидишь в ней, смотришь на беззаботных птичек. Причем сидишь все время одна.
  5. В старости что обидней всего? Человек прожил жизнь, набрался и опыта, и ума. Есть что людям сказать, есть, чем помочь. А не слушает никто. Мудрость из тебя, можно сказать, так и льется. Но никому она не нужна.
  6. На Западе это направление театра довольно хорошо развито, у нас пока не очень. Здесь принципиально, что играют не актеры, а обычные люди. Пускай неуклюже, даже фальшиво, зато волнуются по‑настоящему. И от этого возникает ощущение неповторимости, искренности, подлинности. Иногда - если настроение правильное. А в следующий раз тот же самый спектакль может выйти чудовищно. В том и прелесть „натурального перформанса". Всё на живую нитку.
  7. Для актрисы важнее всего не лицо (в театре оно вообще большого значения не имеет), а голос, пластика. Чтоб все мужчины в зале замерли от восхищения, а женщины от зависти.
  8. Есть люди, которых меняет жизнь. А есть люди, которые сами ее меняют.
  9. Ты моя муза и кормишь от пуза.
  10. Счастье - это дар, он врожденный. Если ты им наделена, все равно будешь счастливой, даже если твой муж Синяя Борода. Но несчастное мироощущение - это тоже дар. Может быть, не менее ценный.
  11. Счастье усыпляет душу, несчастье ее развивает. Жизнь несчастливца глубже, рельефней. У человека трагического больше возможностей раскрыть свой духовный потенциал.
  12. Старик рассказывал сказку. «Одна девка красивая, моторная. Хочу, говорит, в шоу‑бизнес. Чтоб каждый день рассекать. Зажигать пир на весь мир»... «Вторая девка умная, деловая. Говорит: на производство пойду, в бизнес. Легкая промышленность там, хлопок‑лен, все дела. Налажу производство, экспорт. На весь бы мир, говорит, наткала я полотна»... «А третья девчонка говорит, ничего не хочу. Хочу, чтоб муж был, семья».
  13. «Первая девка красивая была, чисто Голливуд. Верила, что красота - главное женское оружие. Если у девушки внешность хорошая и готовит суперски, париться ей незачем. Через постель и желудок любого мужика добыть не проблема. С правильным мужиком всего на свете можно достичь. Как на скачках. Грамотно выбрала жеребца, поставила на него - и жируй на халяву. Придет к финишу - приз твой. Сойдет с круга - поставишь на другого. Обычная жена тоже хочет, чтоб ее мужик гран‑при взял, но она как жокей. Сама скачет. И рискует. Если конь с копыт - жокей тоже себе шею свернет. А красавица может жить по‑другому. Сидеть в ложе, попивать шампанское, да скакуна своего подбадривать. Давай, коняшка, гони. Получишь морковку. А лажанешься - сдам на живодерню».
  14. «Вторая на красоту плевала. Она собой тоже ничего была, во всяком случае не уродина. Если б марафет навела, приоделась, могла бы быть эффектной. Но она это всё в гробу видала. Косметики ноль, походка, как у терминатора. Такой конь с яйцами. Умная, волевая, характер - бэтээр. Время мужчин, говорит, кончилось. Мы, бабы, крепче и выносливей. Никто мне не нужен, всего сама добьюсь.
  15. Ну а третья слушала их, только головой качала. Ах, говорит, девочки, главное на свете любовь. Жизнь, говорит, это не скачки к финишу и не бизнес. Это чтоб утром проснулась, посмотрела на мужа, и счастье. Детей завтраком кормишь - опять счастье. А завтра хоть вообще не наступай».
  16. Всё у них, у девушек этих, срослось. Какая что загадала, то и получила. Красавица всю жизнь протусовалась. Яхты, презентации, фотки в журналах. Мальдивы‑шмальдивы, Канны‑фиганны. Первый муж миллионер, второй министр, третий вообще олигарх.
    Вторая тоже в шоколаде. Сама олигархом стала. Сидит в пентхаусе, сверху вниз на всех поплевывает. Сто тысяч человек на нее пашут. Журнал «Форбс» ее на обложке помещает. В номере «100 самых успешных бизнес‑леди».
    Третья подружка в принципе тоже нормально прожила. Муж у нее звезд с неба сначала не хватал. Человек как человек, средний. Но она ему все время долбила: ты самый лучший, ты самый крутой. И он поверил, крылья расправил. Все у него получилось. Менеджер среднего звена, квартира хорошая, тачка, дача. Дети выросли нормальные, выучились».
  17. Почему с верующими обязательно нужно разговаривать очень осторожно, будто с инвалидами или секс‑меньшинствами? Слишком много идей и слов, которые могут задеть ваши чувства. Чуть что не так - сразу крик, анафема, смертельная обида. Но сами вы при этом никого обидеть не боитесь. Как‑то это не по‑христиански.
  18. Чем менее развито религиозное сообщество, тем шире список запрещенных тем, тем ниже порог обиды и тем острее агрессивность ответной реакции.
  19. Как потом писал сам Агранов с характерной для того времени метафоричностью, «70 % петроградской интеллигенции были одной ногой в стане врага. Мы должны были эту ногу ожечь»... [Яков Агранов] поразительно интересный персонаж. Этакий профессиональный ловец душ, приставленный бдить за интеллигенцией. Умный, изобретательный, по‑своему талантливый. Друг и приятель всех даровитых литераторов. Факир, под дудочку которого извивались творцы‑„попутчики"... Агранов был в городе на особом положении. Полномочный эмиссар центра, доверенное лицо Ленина и Дзержинского.
  20. Ленин хорошо разбирался в деловых качествах своих соратников. Знал, кого приставить к столь тонкому делу, как надзор за творческой интеллигенцией. Сентиментальный наркомпрос Луначарский отвечал у Владимира Ильича за пряник, а кнутом заведовал демонический чекист Агранов.
  21. У тоталитарной власти, которой хочется все живое подчинить своему контролю, творческие личности вызывают особое, болезненное любопытство. Во‑первых, эти чудаки обладают трудноопределяемой, но несомненной властью над душами, то есть в некотором роде являются конкурентами. Во‑вторых, при всей своей человеческой слабости и уязвимости, они непредсказуемы, как бы неуловимы. Взять эту бабочку за крылышки ничего не стоит, но это мало что дает. Крылышки ломаются, на пальцах остается волшебная пыльца - и бабочке конец. А хочется, чтобы она продолжала летать с цветка на цветок, но не по собственной прихоти. Полет должен проходить по линии, которую определяет партия. Вся история советской культуры - сплошная ловля бабочек. ЦК и ЧК семьдесят лет гонялись с сачком за талантами. Одних по неуклюжести придавили. Других зацапали и, желая приручить, обломали им хрупкие крылышки.
  22. «Гумилев» - «Агранову»: Ваша профессия дает вам возможность видеть человека только снизу. И вам кажется: это всё, что в нем есть. Страх, слезы, мольбы о пощаде, предательство, вранье. Должно быть, вас как профессионала человек интересует только с одной точки зрения. Где в данном субъекте слабина, где пункт разлома, на который нужно надавить, чтобы ларчик открылся. Но, наверное, бывают ларчики из стали, которые не открываются?
  23. Всякий самодержец, как бы он ни назывался - пускай предсовнаркома, неважно, - очень скоро оказывается окружен людьми самого скверного сорта. Диктаторы не выносят упрямцев, спорщиков, людей с чувством собственного достоинства. Такие соратники полезны и даже незаменимы на пути к власти, однако, когда власть уже захвачена, гораздо удобнее иметь в непосредственном окружении людей покладистых. Они моментально облепляют трон победителя. Они ловки, гибки, необидчивы, услужливы. Через некоторое время они оттесняют прежних товарищей. Или те становятся такими же, чтобы не потерять своего положения. Так или иначе, вскоре властитель оказывается со всех сторон окружен людьми низкими. По ним он и судит о человечестве в целом, а других людей он больше не встречает. Ведь тот, кто наделен самоуважением, не станет толкаться в передней.
  24. «Агранов»: талантливость является не смягчающим, а отягощающим вину обстоятельством. Если зло совершается вдохновенно и талантливо, это во сто крат хуже, чем если бы его творили бездарно. Предположим, грабитель банков проявляет в своем преступном ремесле недюжинный талант. Что ж ему за это, поблажки делать? А вы, литераторы, способны нанести обществу куда больший вред, чем какой‑нибудь бандюга.
  25. Жизнь каждого человека представляет собой нечто вроде мелодии. При том, что сложена она, условно говоря, из тех же универсальных семи нот, эта мелодия единственная и неповторимая. Второй такой ни у кого больше не было и не будет. Путь от рождения до смерти удобно сравнить со звуковой дорожкой на пластинке... Очень мало кому из живущих удается доиграть свою мелодию до конца. Где‑то на пути - у кого раньше, у кого позже - иголка соскакивает. Образно выражаясь, попадает на пылинку, на царапину - и привет. Музыка плывет, фальшивит, иголка начинает ходить по одному и тому же кругу. Происходит так называемый „эффект заезженной пластинки". Это значит, что жизнь не удалась. Мелодия испорчена. И Бог берет, ставит иголку сначала. Дает душе новый шанс. Второй раз, десятый, тысячный.
  26. каждому нужен базис для самоуважения. Один уважает себя за то, что совершает какие‑то поступки; другой - за то, что каких‑то поступков не совершает. Я знавал одного инспектора ДПС, который гордился тем, что всегда дает сдачу, если водитель с перепугу сунул ему больше нужного.
  27. нет у нас никакого независимого суда. Эти игрушки созданы для более развитого уровня демократии. У нас же пока период государственного контроля, по всей вертикали, сверху донизу. Мы все одна команда, государственные служащие: что прокуроры, что судьи. Нужно сначала приучить нашу разгильдяйскую страну к дисциплине и ответственности, а потом уже вожжи ослаблять.
  28. хороший адвокат сегодня - это кто? Тот, кто знает, кому и сколько заносить.
  29. Вы думаете, нужно ли спросить, как меня зовут. Отвечаю: не нужно. Это будет уже формальное знакомство, персонализация безличных отношений. Лучше давайте останемся незнакомцами.
  30. Он почувствовал себя хозяином ситуации, на его языке это называлось «влез сверху». Низкий лоб наморщился - это неповоротливые мозги пытались сообразить, как извлечь из триумфа какую‑нибудь выгоду.
  31. Главный закон жизни: у кого меньше нравственных ограничителей, тот и побеждает. А тот, кого вы зовете Богом, это ангел, взбунтовавшийся против Создателя. Этот, так сказать, диссидент и застит вам всем глаза. Он выступает за добро, мир, согласие. И всегда проигрывает, потому что младше и слабее, чем Дьявол. Партизанит по кустам, ведет оборонительные бои, без конца зализывает раны.
  32. Вера - это великая и печальная мечта человеческой души о том, что она на свете не одинока, что она кому‑то нужна и важна, что она бессмертна.