ауреаты ведущих литературных премий, Славникова, Быков, Кабанов, Шишкин, М, Вагриус



О.Славникова:

  1. Сами по себе, не в телевизоре, а во плоти, сильные мира сего были странно уязвимы... Соединение предельной публичности и предельной секретности приводила к сложной компенсированности их недостоверного состава, какая бывает у врожденных инвалидов... Превосходство новых вельмож над обычными людьми есть преимущество слепых в помещении, где выстрелом разбили лампочку.
  2. Человек позволяет себе ничего не мочь, ничего не уметь. Эта вдовица - прирожденный паразит. Такие существа издают вибрации, чтобы подманивать доноров. Нет ничего страшней, чем призывная песня паразита.
  3. Она была гением беспомощности. Эта гениальность делала ее неотразимо соблазнительной. Маленькая женщина - действительно, какими-то вибрациями, струнным пением волоска, державшего ее над бездной - проникала им в подкорку и возбуждала, бередила, ласкала центры удовольствия. То было удовольствие от собственного великодушия.
  4. Он принадлежал к тому высокопрочному сорту мужчин, которым, чтобы переменить спутницу жизни, надо целиком менять самого себя. Анна Эртель обладала нерушимым внутренним спокойствием и верой в прочность всех окружающих ее обстоятельств и вещей.
  5. У меня триста с лишним человек терпят!  Я обматерю, я же потом и дам украсть. Мне совсем честных тоже не надо, пусть таскают по чуть-чуть, крепче будут должны.
  6. Благотворительность должна быть на уровне бухгалтерии и в рамках политики. Только так мы можем скрывать, что ничего не можем. И, в общем-то, ничего не хотим.
  7. Сильные мира сего - по крайней мере, многие из них, - слабы в своей силе перед своими же человеческими чувствами и потому заменяют их безопасными в обращении копиями.
  8. Мы при государстве, а цель государства одна: существовать самому. Государство выполняет социальные программы, но оно не может протянуть руку помощи конкретному гражданину, потому что это будет рука призрака. Ухватиться за нее нельзя.
  9. Гений - условность. Опасная условность... Гений - это повод для выдувания большого-пребольшого мыльного пузыря.
  10. Тебе, как гению, в этой жизни ничего не положено, потому что ты засоряешь будущее.
  11. Союз невежества и искусства.
  12. Теперь Капорейкин понимал, что должен разделить общую судьбу и неким неевклидовым способом присоединиться к людям, разбросанным по разным странам света и по разным сторонам человеческого бытия.
  13. Заведение было совковое, чинное и абсолютно бесполезное. Чтобы получить в «Людмиле» что-нибудь стоящее, следовало стоять по служебную сторону прилавка.

А.Кабаков:

  1. Дни летят, как монета, пущенная шутником по эскалаторному поручню, и  в чем смысл их? Да нету смысла, честное слово. И единственное, чего дождемся мы все без исключения, так это сердечной недостаточности, и привет. Если же кому повезет и в коротком земном промежутке существования свалится на него счастье, то скорее всего, не заметит он этой своей удачи, примет ее за лишние хлопоты, отпихнет двумя руками и пустится дальше вниз, со звоном и все быстрее.
  2. Поздно, поздно, прожита жизнь, расползлись книги из-под рук, как тараканы из-под кухонной раковины, и новые будут такими же, если будут.
  3. Кто-то из столпов советской литературы (Катаев или Олеша) написал про слово, которое должно входить во фразу туго и со щелчком, как обойма в пистолетную рукоятку.
  4. В жизни, даже в текущей, жестокой и неблагоустроенной жизни нашей быстро становящейся, но еще не ставшей на ноги страны, есть много хорошего и благородного. Просто об этом мало говорят и пишут.
  5. Снег шел с таким видом, будто у него была цель. Возможно, цель заключалась в создании препятствий дорожному движению.
  6. Никакого утешения от сидения с закрытыми глазами мы не получаем. И даже от лежания, но без сна. Наоборот - лезут в голову всякие гадости, рисуются безрадостные перспективы, пугают неразрешимостью неизбежно грядущие ситуации, исключительно негативные находятся ответы на вечные вопросы бытия... А вот если открыть глаза, да посмотреть вокруг простым, как поется, и нежным взором, то можно увидеть много прекрасного.
  7. А дом, жильцы которого давно его оставили, выглядел ужасно, как запущенный в районной больнице старик-пациент.

М.Шишкин:

  1. Перо завязывает черту в форму, образ, придает ей смысл и дух, как бы оче­ловечивает ее. Попробуйте провести ровную ли­нию! Ну вот, теперь полюбуйтесь на этот дрожа­щий изогнутый волосок. Смертному не дано прове­сти прямую. Прямая линия есть недостижимый в природе идеал, к которому стремится бесчислен­ное множество кривых. Так и буквы лепятся вкривь и вкось, тогда как в каждой из них заложена гармо­ния, красота - в соразмерности изгибов, в стреми­тельности наклона, в правильности пропорций. Перо - только регистратор, что безошибочно запе­чатлевает на бумаге все мечты и страхи, добродете­ли и пороки, толкающие вас под руку при каждом нажиме. Все происходящее в вашей жизни немед­ленно оказывается на кончике вашего пера.
  2. Буквы, которые выводил там, здесь имеют совсем другую плотность. ...Границы, расстояние, воздух делают со словами чудеса...Лишенные там самостоятельного суще­ствования слова здесь будто приобретают вид на жительство, из средства становятся субъектом сло­весного права. Любое русское слово звучит здесь совсем не так и значит совсем не то. Так, наверно, в театре смысл любой сказанной фразы изменится, если поменять декорации.
  3. Опыт языка, прожитой им жизни делает языки с разным прошлым несообщающимися сосудами. Прошлое, живущее словами, не поддается переводу, то самое русское прошлое, которое никогда не факт, но всегда аргумент в бесконечной махаловке. И каждое слово по отдельности и все вместе - только усугубляют невозможность межъязыкового понимания, горизонтальной коммуникации. Задача языка - после Вавилонской башни - и за­ключается в непонимании. Искусство русской речи имеет свой закупоренный аромат, присущие только веществу русской литерату­ры ингредиенты.
  4. Но горизонтальная коммуникация невозможна и внутри одного языка. И говоря по-русски, невоз­можно понять друг друга... И изящная сло­весность - лишь одно из проявлений косноязычия. Просто надо найти язык особой косности, на ко­тором можно что-то объяснить. Сказать и быть по­нятым. Правильность приема зависит от правильности кода. Но все в языке само по себе направлено на то, чтобы запутать код, усложнить понимание, язык из­начально строит бесконечные границы, ограниче­ния, вносит несусветную путаницу. Поиск кода понимания приводит к новой коснос­ти. Границы сужаются, стены растут стремительно. Пространство понимания сворачивается и приво­дит к логическому завершению.