Фаина Раневская, Судьба-шлюха, М., Астрель, 2006
- Писать о себе плохо - не хочется. Хорошо - неприлично. Значит, надо молчать.
- Ответ Качалову после вечера: «вы обомхатили Маяковского».
- Обычно режиссер будит фантазию, горячит кровь, наталкивает на интересные решения, подсказывает интересные задачи, а тут надо тащить на себе груз режиссерского скудоумия, скуки, уныния, сонной болезни.
- Пастер: желание - великая вещь, ибо за желанием всегда следует действие и труд, почти всегда сопровождаемые успехом.
- Завадскому снится, что он уже похоронен на Красной площади. Пипи в трамвае - вот все, что сделал режиссер в искусстве. Блядь в кепочке. Вытянутый в длину лилипут.
- Мне непонятно всегда было: люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
- В жизни всякого человека наступает такой день, такой час переоценок, когда содеянное прежде повторить немыслимо.
- Прислушиваюсь к разговорам и понимаю, что нет большего счастья, как обладание одной-единственной извилиной в мозгу и большим количеством долларов!
- Вспоминается рассказ о старом еврее, который сидит на ступеньках вагона мчащегося поезда и причитает: «Боже мой, Боже мой, сейчас кондуктор употребляет мою Розочку за то, что пустил нас без билетов, маленький Монечка написал в продукты, и вообще мы едем не в ту сторону».
- Среди моих бумаг нет ничего, что бы напоминало денежные знаки... Я скорее поэт, доморощенный философ - не лажу с бытом.
- Деньги мешают и когда их нет, и когда они есть.
- Не понимают «писатели», что фразу надо чистить, как чистят зубы. В особенности дамское рукоблудие бесит - скорее, скорее в печать.
- Под влиянием Вас ездил в Тамбов, на коллоквиум мысли, где состоялся форум в направлении. (Письма Кафинькина Татьяне Тэсс).
- Когда мне не дают роли в театре, чувствую себя пианистом, которому отрубили руки.
- Больше всего любила человеческий талант. И мне всегда везло на бездарных.
- Кто-то заметил: «никто не хочет слушать, все хотят говорить». А стоит ли говорить?
- А к старости надо добреть с утра до вечера.
- Партнер для меня - все. С талантливыми становлюсь талантливая, с бездарными - бездарной. Никогда не понимала и не пойму, каким образом великие актеры играли с неталантливыми людьми. Кто и что их вдохновляло, когда рядом стоял Некто с Пустыми Глазами. Как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком.
- Ужасная профессия. Вечное недовольство собой - смолоду и даже тогда, когда приходит успех. Не оставляет мысль: а вдруг зритель хлопает из вежливости или оттого, что мало понимает.
- В пустяке труднее обмануть, чем в крупном. В крупном можно притвориться, на пустяки же, как правило, внимания не тратят.
- Я знаю, кого буду играть, а как - не знаю. Нужна основа, нужна задача - тогда можно импровизировать.
- Сейчас театр - дерьмо, им ведают приказчики, а домработницы в актрисы пошли. Как трудно без них дома, как трудно с ними в театре.
- Я - выкидыш Станиславского.
- Неистовый темперамент рождает недомыслие. Унять надо неистовость. Нужна ясная голова, чтобы донести мысли автора, а не собственный пыл.
- Многие получают награды не по способностям. А по потребностям. Когда у попрыгуньи болят ноги - она прыгает сидя.
- Высоцкий: мне нет и полувека, сорок с лишним / я жив тобой и Господом храним / мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, / мне есть чем оправдаться перед ним.
- Женщина в театре моет сортир. Прошу ее поработать у меня, убирать квартиру. Отвечает: «не могу, люблю искусство».
- Летний дурак узнается тут же - с первого слова. Зимний дурак закутан во все теплое, обнаруживается не сразу.
- Я обязана друзьям, которые оказывают мне честь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести.
- Ненавижу зиму. Зима - сезон для молодых: коньки, лыжи. В старости зима - Божья кара. На улицу не выхожу, боюсь упасть.
- Б.Шоу: во мне живет трагик, а по соседству с ним клоун, и отношения с ними далеко не добрососедские.
- Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одинокой.
- Жизнь прошла и не поклонилась, как злая соседка.