Из книги В.В.Волосова, Творец и творчество:



  1. Творческие молитвы
  2. Коронация творца
  3. Свободное от тюремных условностей сознание малыша
  4. Он видит, понимает, думает целыми системами
  5. Судьба творца хороша посмертной славой.
  6. Железобетонные установки творческих патриархов.
  7. Творец вчерашний не терпит творца восходящего.
  8. Титанам невыносима мысль созидать завтра равное по масштабу сегодняшнему (они не представляют жизни на одной высоте).
  9. Самостроительство на базе самокритичности и мучительных поисков.
  10. Сшибка большого дела с человеком «наскока».
  11. Классификация творцов: честолюбец, отважный, апробатор, пылесос, архивариус, мыльный пузырь (Самарцев в банке НН - И.А.) и т.п.
  12. Расклад (план) - не вериги, меняются обстоятельства - меняются и планы.
  13. Надо смотреть на настоящее глазами из будущего.
  14. Бронейбойный снаряд творчества, слияние слова и дела.
  15. Великих творцов легче пародировать - они выразительны, узнаваемы.
  16. Закаляться и учась, учить других.
  17. Собирая по кусочку себя в других, я открываю себя в целости.
  18. Замысел, идею разбивают на отдельные вопросы - ибо на любой верно поставленный вопрос легко найти ответ.
  19. Творческие приемы (как и интуиция) - оружие. Вооружайтесь и перевооружайтесь.
  20. Собирать, систематизировать, формулировать.
  21. Совершив открытие, запиши свой путь к нему, сфотографируй путь - это станет еще одним открытием.
  22. Творческий взрыв - мощь цепной реакции определяется массой ранее накопленного исходного материала.
  23. Неумение проталкивать свои наработки в издательства и журналы приводило к их складированию.
  24. Средства - ускорители (конкуренты, например).
  25. Семь этапов творческого процесса:
    • Настроенность на творчество
    • Видение творческих пылинок
    • Запись мыслей, фактов, явлений.
    • Формирование идеи.
    • Воплощение идеи.
    • Реализация.
    • Стимуляция на новые восхождения.
  26. В среднем 8-10 правильно по смыслу сближенных пылинок рождают интересную творческую находку, 3-5 находок, верно сближенных, рождают значительную идею, а 3-5 таких идей вбрасывают в сознание открытие.
  27. Мало прокукарекать идею, надо представить ее законченным делом.
  28. Значимость инструкции по применению (рамки) не меньше, чем значимость самого творения.
  29. Не превращать себя - творящего в себя - коптящего.
  30. Нужно видеть процесс в целом и во всех его фазах быть достаточно искусным.
  31. (Лидерство - это болезнь - ИА)
  32. обкладывай непознанное вопросами.
  33. Фантазии перевоплощаются в проект, а проект материализуется.
  34. Нужен итог, когда дело вколачивается во время. Это отделяет самообман от деяния (Хороший образ - песочные часы, лежащие на боку).
  35. Творчество должно быть вколочено в повседневный режим дня.
  36. Далекие идеалы, мечты вступают в нас в бой с сиюминутными вопросами и наслаждениями (типа обжорства). Мгла быта. Плодовитость форм и видов быта и сибаритства.
  37. (Власть над будущим временем как-то связана с властью над настоящим - ИА).
  38. Партизанщине, даже самой изощренной, всегда можно противопоставить высочайшую организацию.
  39. Размах человечности в нас определяется значимостью сотворенного и благородством замысленного.
  40. Время есть часть меня самого и потому буду совершенствовать в себе ощущение его - с нарастающей точностью его планировать, изучать ушедшее, результативно расходовать настоящее.
  41. (Творчество продолжает жизнь после жизни).
  42. Ум мой, учись видеть во всем системы, находи между ними связи, определяй главные узлы. Выражай мысли понятиями точными, выстроенными в логические цепи.
  43. Дневник - как мой двойник.
  44. Спивавшийся Джек Лондон всегда выдерживал свою норму - 2000 слов текста в сутки.
  45. В будущем мы размещаем мечты, фантазии, иллюзии, идеи, закрепляя, столбя их программами и планами.
  46. Используй против врага оружие врага - только более эффективно.
  47. Мотивация для людей как электроэнергия для промышленной установки - не подашь, не заработает.
  48. Нужны четкие критерии, показатели самостроя. Необходимы точки отсчета, нормы и меры, пригодные в любом виде творчества. (рубли, доллары, премии, медали, изданные книги, выросшие ученики, соотношение удач и просчетов - неважно что, но измеримое ).
  49. Опыт из кладовки интуиции перетаскивается в области осознания.
  50. Творчество - это правда, страдание - ложь, отклонение от борьбы.
  51. (Идея Сологуба - качает черт качели над черною рекой - ИА)
  52. Не всегда размышления можно закрепить каркасом («корсетом» - ИА) закономерностей. Что это - гипотеза, фантазия, предвидение? Или все понемногу?