Из журнала Интервью, 5, 2008:



Дженнифер Лопес: Целишься в совершенство, а постоянно получаешь недолеты.

Б.Смолкин:

  • Журналистка: Что читаете? - Книгу Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик». - Кто переводчик Улицкой?
  • Первая Ирония судьбы была снята, образно говоря, по заказу Деда Мороза, вторая - по заказу ФСБ. Очень прагматичный фильм. Много плейсмента - машины, телефоны.
  • В КВНе все заготовлено. Воздуха нет. Нету зазора. Юмор - это та подушка, которая смягчает удар от падающих и разбивающихся иллюзий. Должно быть время на полет и на падение.

С.Светличная: я думаю, не изменяла только Крупская, потому что страшнее женщины я не видела.

Михаил Шемякин:

  • В Америке художники... объявляются. Вы можете не уметь рисовать, не уметь лепить, но если вы попали в нужное время в нужную точку или в нужную кровать, не исключено, что завтра вас объявят величайшим скульптором не только Америки, но и мира.
  • Все действительно серьезные вещи должны восприниматься легко.

Кшиштоф Занусси, режиссер:

  • На Востоке человека принято считать рабом или слугой Божьим, на Западе его уже называют Божьим сыном. А с другой стороны все мы - братья Бога.
  • Пока нет на пищу, я понимаю, что значат деньги, а когда я уже толстею и кушать больше не надо, тогда перестаю осознавать, какая это ценность.
  • Сейчас новые богатые не подстегивают своих детей, чтобы они зарабатывали, потому что они не настоящие богачи. Взгляните на Рокфеллера и всех остальных великих бизнесменов: они гонят своих детей, чтобы те летом мыли автомобили и собирали бутылки. И это воспитание, а не жадность. Только люди, не имеющие традиций и культуры, пробуют защитить своих детей от работы.
  • Если это помогает выжить, надо делать любую работу свободно и не стесняться.
  • Самое трудное - найти тех, кто встретив своих знакомых или родственников, будет продолжать собирать мусор. Мы знаем, что для этого надо брать только профессоров с именем и настоящих аристократов. Они не будут стесняться и сделают свою работу как можно лучше.
  • Среди преступников все-таки тоже есть определенная мораль, все мафии имеют свои законы чести. А в мире успешных в бизнесе людей эти ценности трудно найти, они еще не очень увлекают.
  • Если актеры стараются, их снимают с сериала, потому что там надо быть банальным - как зритель ожидает. Нельзя никого ничем удивить, сериалы этого не допускают.
  • Молодые актеры, не имея другого выхода, принимают «мыльные» роли, а спустя два-три года они уже не способны играть, потому что нашли для себя такой простой выход: быстро, свободно и очень натурально изображать героев. Только это уже абсолютно не интересно, это не искусство и не творчество, а репродукция жизни.
  • Искусство должно объяснять и развивать наши чувства и нашу жизнь. Под влиянием искусства мы хотя бы немного проясняем ее смысл, потому что, если жизнь нам кажется бессмысленной, мы не можем быть счастливы. Кроме того, общение с искусством помогает нам познакомиться с огромным числом человеческих судеб. И эти судьбы складываются в мировоззрение, в опыт.
  • Проблема современного общества - не деревня, а люди без корней. Наша огромная беда - в культуре люмпен-пролетариата, который появился в советские времена во всех городах. Он уже не крестьянин, не пролетарий, не мещанин - просто ничто. Такие люди американизируются с огромной скоростью, потому что у них нет никаких корней.
  • Сегодня у нас осталась только массовая покупательная способность, поэтому массы делают выбор на уровне своего низкого вкуса, а салона не существует.  В России я не слышал, чтобы олигархи сделали заказ на оперу или кино для себя и своего круга. Пока все идет навстречу массам. А мы забыли, что большинство всегда не право - во всех отношениях.
  • Роллс-Ройс продается с трудом, потому что он только для очень богатой публики, у которой высокие требования... Только меньшинство развивало культуру и науку.
  • Но если совсем забудем, что кинематограф в том числе и бизнес, тогда обанкротимся и наше кино останется далекой мечтой. Художнику надо научиться продать себя в новых условиях, не продавая душу, не теряя честь и уважение к самому себе. Но продаваться все-таки надо - это часть нашей профессии. Все можно продавать - капусту и талант. А душу не надо - даже дьяволу.

Роман Виктюк: Ульянов - это SOS, это боль времени, это молитва времени, это вера времени, это страдание времени. Это большой ребенок. И когда наступили другие времена, он должен был стать менеджером, а душа не была создана для этого - это совершенно другой мир, другая планета.

Нацистский идеолог Йозеф Геббельс был доктором философии Гейдельбергского университета и защитил диссертацию по истории романтической драмы.

При жизни Нобель продавал взрывчатку на основе глицерина (альтернативу привычному для того времени черному пороху, который был дорог и легко намокал) и заслужил прозвища «кровавый барон» и «торговец смертью». Продавая свой товар, Нобель проводил массовые рекламные кампании и раздавал сумасшедшие взятки и откаты. И далее - «мои динамитные заводы скорее положат конец войне, чем все ваши конгрессы». - А за день до смерти Нобеля вышла его 4-хактная пьеса Немезида, признанная скандальной и кощунственной.

Японское правительство в 2000 году поставило своим ученым непростую задачу: получить 30 Нобелевских премий в течение следующих 50 лет.

Фаина Раневская о разнице между мужчиной и женщиной: «Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?».