А.К.Семенов, Маслова, Психология и этика менеджмента бизнеса:



  1. Типы нервной деятельности: слабый (меланхолик), сильный неуравновешенный (холерик), сильный уравновешенный неподвижный (флегматик), сильный уравновешенный подвижный (сангвиник). Больше всего сангвиников и холериков, реже - меланхолики, еще реже - флегматики.
  2. Большое препятствие - меланхолик затормозит, холерик сметет, флегматик не заметит, сангвиник объедет.
  3. Ангел - хранитель.
  4. Каждый работник хотя бы раз в год должен побеседовать с руководителем своего руководителя.
  5. Благополучие - результат работы, но не цель. Цель - максимальное использование своих сил и способностей.
  6. Рыночная идеология: богатство отдельных людей ведет к богатству общества, а не наоборот.
  7. Компромисс между любыми субъектами включает в себя ответы на 6 вопросов: что я отдаю? Что ты отдаешь? Что я получаю? Что ты получаешь? Какие у меня альтернативы? Какие у тебя альтернативы?
  8. Психологические методы: наблюдение (стандартизованное, открытое, включенное) и эксперимент (лабораторный или естественный).
  9. Человека больше всего интересует он сам и, вместе с тем, он боится заглядывать в себя, узнавать горькую правду о себе. Парадокс.
  10. Человек - биологическая система. Личность - это человек, включенный в систему общественных отношений. Индивидуальность - неповторимое сочетание психологических особенностей личности. Имидж - имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ.
  11. Успех в бизнесе определяется не специальными знаниями, честолюбием и работоспособностью, а социальной компетентностью - знанием людей, коммуникабельностью. 
  12. Абсолютное большинство российских миллионеров - это люди до 35 (энергия) и после 55 (связи). На Западе как раз наоборот (35-55). В США будущие миллионеры не имели даже среднего образования, у нас начальный капитал вершат люди с дипломами.
  13. Индивидуальные психологические качества: мышление, направленность, темперамент, характер, воля, память (по способу запоминания и по времени хранения), чувства, эмоции, способности.
  14. Шесть основных мешающих факторов в нас самих (немецкий психолог Киршнер): а) перекладывание ответственности, б) другим верим больше, чем себе, потому что не знаем, что для нас главное, в) лицемерие из любезности, деградация чувств, г) недостаток готовности защищать наше право на счастье и самореализацию, д) заглушаем в себе силу, дающую независимость - фантазию, е) неспособность обратиться к важному и с легким сердцем отказаться от всего второстепенного.
  15. Надо подобрать человеку работу по способностям.
  16. Зависимость успеха от силы эмоционального возбуждения - тоже «колокольчик».
  17. Посуда голубых оттенков снижает аппетит, желтый, оранжевый способствует перееданию. Красный цвет возбуждает - «кумачовое убранство».
  18. 4 основных цвета: синий - потребность в удовлетворенности и привязанности, зеленый -потребность в самоутверждении, красный - потребность действовать и добиваться успеха, желтый - потребность смотреть вперед и надеяться.
  19. Общественно-психологические качества личности: жизненная позиция, социальные чувства (долг, ответственность), ценностные ориентации, убежденность, социальные ожидания (соответствие им).
  20. Познавательные психологические процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение (непреднамеренное, преднамеренное, произвольное, творческое), внимание (непроизвольное, произвольное, творческое).
  21. Через полчаса забывается 40% полученной новой информации, на следующий день - 34%, через месяц - 21%. Поэтому первый раз надо повторять сразу после запоминания, второй раз - через полчаса, третий - через день, четвертый - через 2-3 недели.
  22. Мышление и воображение удачливого коммерсанта сродни музыкальному инструменту в руках мастера-виртуоза или отточенному прогнозирующему видению шахматиста на много ходов вперед.
  23. Любая идея содержит 20% предлагаемого решения. «Убийцы идей» с блеском критикуют недостающие 80% (ребенка осуждают за невзрослость).
  24. Каждый работник хотя бы раз в год должен побеседовать с руководителем своего руководителя.
  25. Оплата труда не должна быть оторвана во времени от самого труда, иначе теряется стимул.
  26. Внутренний и внешний имидж фирмы, положительный, отрицательный и нейтральный.
  27. Имидж должен быть правдоподобным, комплексным, оригинальным, пластичным, адресным.
  28. «Жигули» на ряде европейских языков созвучно словам «мошенник», «проходимец», поэтому экспортный вариант называется «Лада».
  29. Желтый цвет - Кодак, синий - IBM.
  30. Дорогая одежда отличается от дешевой не фасоном, а качеством ткани. (?!)
  31. Одежда - некий социальный символ, своего рода «визитка».
  32. Принцип непрерывности деловых отношений (отвечать, интересоваться, предлагать).
  33. Маленькие хитрости визитки: три телефона на карточке, значит, солидная компания.
  34. Арсенал шуток для разрядки.
  35. Чем больше плотность толпы, тем агрессивнее и враждебнее люди в ней. Полиция пытается разогнать толпу, чтобы каждый человек вновь обрел свое зональное пространство и успокоился.
  36. Рукопожатие может быть очень информативным, особенно его интенсивность и длительность.
  37. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех коммуникационных, потому что зрачки ведут себя полностью независимо.
  38. Когда человек возбужден, его зрачки увеличиваются в 4 раза (полезно следить за этим при переговорах о цене).
  39. Каждый жест человека - как слово в языке. И учить его надо как иностранный язык, 15 минут каждый день.
  40. Пока человек держит руки на груди, он сохраняет отрицательное расположение. Надо принять меры для «оттаивания» аудитории: пересмотреть то, что делаем или говорим, протянуть лист бумаги, чтобы собеседник разомкнул руки и снова был готов к восприятию вашей информации.
  41. Поднятый вверх палец в России - наивысшая оценка, в Греции - «заткнись», в США - «все в порядке».
  42. Несовершенство кадровой самодеятельности компенсируется ее бесплатностью.
  43. Надо отличать амбициозных сотрудников - предпринимателей. Такие уйдут и людей уведут, станут злейшими конкурентами - нужна защита (для них это лишь перевалочный пункт).
  44. Участие в собеседовании - все равно, что хождение по минному полю.
  45. Лишний вес - это еще и показатель неумения организовать свою жизнь.
  46. Формула выживаемости Шепеля: Квыж = (Врек+Врел+Вкат)/ (Всут - Всна), где Врек - время рекреации (восстановления физической активности), Врел - время релаксации, психологического расслабления, Вкат - время катарсиса, морального очищения и возвышения.
  47. Информационные и эмоциональные стрессы: ловушка богатства - прибыль любой ценой, работа ради работы - заработав деньги, люди приобретают страх, боязнь потери - болезнь разрушенных идеалов, ценностей.
  48. Психогигиена: 
  49. Умение обесценить то, что не смог достичь (зелен виноград)
  50. Смехотерапия, четки
  51. Карнеги: живите в «отсеке сегодняшнего дня», не тревожьтесь о будущем.
  52. С помощью синего цвета снижают кровяное давление, белый вызывает самогипноз.
  53. Существует две морали - для себя и для партнеров.
  54. Этичен ли блеф в бизнесе (конкурентоспособность и моральный кодекс, знаменитый гол Марадоны рукой - ИА).
  55. Бак Роджерс, IBM: мои слова приобрели характер долговой расписки.
  56. Благополучие - результат работы, но не цель. Цель - максимальное использование своих сил и способностей.
  57. Заботься о клиентах и сотрудниках, а рынок позаботится о тебе.
  58. Накиньте 25% на планируемый срок работы и наверняка уложитесь.
  59. Нужно иметь запасные позиции на переговорах. (запасной аэродром - по метеоусловиям - ИА).
  60. Швейцарцы пунктуальны до педантичности.